Войти

Ренат Сабитов: «Спартаковские болельщики – это что-то!»

Пресс-служба ФК «Спартак» 23.01.2008

Вчера вечером в Тель-Авиве пресс-службой «Спартака» совместно с ресурсом spartakmoskva.com было организовано онлайн-интервью с Ренатом Сабитовым. Полузащитник красно-белых ответил на множество вопросов болельщиков «Спартака», и сегодня мы публикуем получившийся материал на нашем сайте.

– Ренат, на какой позиции вам удобнее играть на поле? Смогли бы вы, например, выйти на месте правого защитника?

– На какой позиции играть – не мне решать. Мне бы, главное, на поле быть и пользу команде приносить. Но с позицией правого защитника знаком неплохо: в «Сатурне» начинал играть именно на ней. Даже против «Спартака» в дубле играл справа в защите. Только разве на этой позиции меньше конкуренции, чем на других? Тот же Рома Шишкин играет там просто великолепно! Я просто восхищаюсь этим парнем! Приходилось играть и на месте центрального защитника… А вообще-то у меня есть любимая позиция на поле, но я вам её не скажу. (Смеется.) Где играть, пусть решает тренер, мне важнее быть на поле и приносить пользу команде. Вот с Калиной (Максим Калиниченко – прим. ред.) обсуждали это недавно по телефону и пришли к общему выводу: когда играешь постоянно – на жизнь по-другому смотришь.

– Ренат, а есть ли в «Спартаке» так называемые «кружки»? Может, кто-то с кем-то чаще и больше общается и имеет большее влияние на поле и вне его?

– Если в команде смех и веселье, значит – это нормальный и здоровый коллектив. Общаются все со всеми. Понятно, что есть лидеры на поле, которые могут что-то подсказать... Не «напихать», а именно подсказать. Есть нормальные отношения между людьми.

– Ренат, помнится, у вас всегда был неплохой дальний удар. Как сейчас с этим обстоят дела?

– Давно не бил. Хотя требуют...

– Кто после Егора лучше всего играет на позиции плеймейкера?

– Все равно Егор Титов, даже на костылях, не дай бог, конечно.

– В прошлом сезоне при Черчесове команда играла в основном по схеме 4–4–2. На теоретических занятиях и в двухсторонках много ли времени уделяется отработке других тактических схем?

– Все зависит от игры, от ситуации на поле, но два нападающих – при Черчесове закон. Однако альтернативные схемы на тактических занятиях, конечно же, изучаем.

– Ренат, в прошлом сезоне вы лишь короткий отрезок чемпионата были игроком стартового состава. В чем причины? Хватит ли терпения ждать своего шанса?

– Конечно, пока или я сам не почувствую, что не могу приносить «Спартаку» пользу, или мне на это не укажет руководство, буду делать все, что в моих силах.

– Почему Ренат Сабитов считается самым любимым игроком «Спартака» у журналисток?

– (Развеселившись.) Да? А кто так решил?

– Насколько легче вам жилось без мобильного телефона?

– Когда его не было, было проще. Правда, сейчас уже не представляю, как я без него обойдусь.

– Почему, когда знакомитесь с девушками, скрываете, что вы футболист?

– У-у-у! Вы слишком много знаете! (Смеется.)

– Ренат, кто, по-вашему, будет основным конкурентом «Спартака» в борьбе за золото?

– Основные конкуренты – все. Надо побеждать всех подряд, и тогда мы добьемся поставленной задачи.

– За счет чего вы собираетесь конкурировать с Моцартом, отлично отыгравшим в прошлом сезоне?

– Моцарт – великолепный игрок, я очень многому у него учусь, да и сам не стою на месте. С помощью тренера, поддержки болельщиков и, главное, самого себя – прорвусь!

– Можно ли назвать Черчесова тренером-диктатором или тренером-интеллигентом?

– Станислав Саламович подходит ко всему с четким разделением. Он – всё вместе, но тот или иной вариант всегда проявляется в нужное время.

– Все говорят: татары в «Спартаке» – к удаче: Хусаинов, Дасаев, Хидиятуллин… Как ты на это смотришь?

– Я очень расстроился, что не выиграли золото, но думаю, все впереди.

(«Старостин сказал: «В футбол умеют играть русские, украинцы и татары», – шутливо добавляет Эдуард Нисенбойм.)

– Что вас интересует кроме футбола или после футбола?

– Мне нравится общение с людьми, с трудом представляю себя в одиночестве. Я постоянно общаюсь с семьей, друзьями, подругами... Однако с компьютером не дружу, поэтому в Интернете не общаюсь. Пока с трудом освоил мобильник! (Смеется.)

– Когда спрашивали о главном балагуре в команде, первым всегда назывался Бояринцев. Теперь, когда он ушел, кто заполнит нишу?

– Бояра (Денис Бояринцев – прим. ред.) не только шутник, но и очень сильный по жизни человек. Кто его может заменить? Макс Калиниченко – очень веселый человек, но сейчас его нет на сборе. Может, Дзюба? Он никогда не унывает!

– В команду в последнее время влилось много молодых ребят из дубля. Как происходит их адаптация в коллективе?

– Могу судить по себе: все проходит очень органично, не чувствуется какой-то разницы в статусе игроков, как будто уже давно здесь. Трудно объяснить или выделить что-то, но всегда есть кто-то, кто поможет, подскажет, поддержит.

– Кто взял шефство над Майданой?

– Моцарт – ему легче всего с ним общаться, он подсказывает Майдане русские слова. Еще Иранек тоже ему помогает.

– Какое у вас впечатление об аргентинце?

– Пока – самое приятное!.

– Есть ли разница между Федотовым и Черчесовым?

– Просто разные люди.

– Как вам болельщики «Спартака»?

– Спартаковские болельщики – просто сумасшедшие! Естественно, в хорошем смысле. Могут «убить» за недостаточное старание на поле. Строгие, но справедливые. Огромная благодарность всем, кто тратит свое время, здоровье и деньги на поддержку команды, где бы она не играла.

– Что скажешь об играх в прошлом году, когда «Спартаку» забивали на последних минутах?

– Те матчи с ЦСКА и «Локомотивом» – просто несчастье, особенно с ЦСКА. Настроение у всех было хоть стреляйся. Но это игра, вот Бояра (Денис Бояринцев – прим. ред.) – тоже забил «Рубину» победный гол на последних секундах.

– Известно, что на недавнем сборе в Турции второй состав «вынес» первый в одни ворота: 4 безответных гола закатили. Как так получилось?

– Серьезно? Я даже не слышал про это. Я же тогда отдельно тренировался – круги вокруг поля наматывал. Сейчас вспоминаю, что после двухсторонки одни были веселые, а другие злые, как черти. Вы меня заинтриговали, обязательно разузнаю, что там произошло!

– Рассказывают ли новичкам и молодым, что такое «Спартак»?

– Рассказывай – не рассказывай, это надо почувствовать! Только на внутреннем уровне. Когда выходишь на поле, видишь эти трибуны – уф-ф-ф!

– Что для тебя «Спартак»?

– Не буду отвечать – докажу на поле!