Войти

Евгений Бушманов: «Всё о'кей, хоть миллионов не имею»

«Спорт-Экспресс», 05.02.1992

Когда Фёдор Черенков и Сергей Родионов объявили о своем решении играть во Франции, мало кто верил, что им найдется достойная замена. Но не прошло и полугода, как в «Спартаке» лидерами стали вчерашние дублеры Игорь Шалимов и Александр Мостовой, Василий Кульков и Валерий Шмаров. Однако и новые лидеры вскоре разбрелись по свету. Опять кризис? Но нашлась и им надежная замена. Засверкали в «Спартаке» новички. Среди них – защитник Евгений Бушманов.

– Когда вы начали заниматься футболом?

– В восемь лет, в Ярославле. Первое время играл на месте полузащитника. Но потом тренер решил, что мне лучше действовать в роли последнего защитника.

– Как вы попали в «Шинник»?

– В четырнадцать лет меня пригласили в сборную России, а затем в юношескую сборную СССР. Заметили тренеры ярославского «Шинника». И когда мне исполнилось шестнадцать, зачислили в команду. Через полгода уже игры в основном составе.

– Когда вас пригласили в «Спартак»?

– Впервые приглашение я получил еще при Константине Бескове – от его селекционера Покровского. Отказался, потому что не верил, что в 17 лет стану игроком основного состава. А сидеть в запасе не хотел. Когда «Спартак» возглавил Олег Романцев, он сам пригласил меня в команду. И тогда до конца не верил, что буду играть в «основе». Но все же согласился. Решающую роль тут, видно, сыграло то, что я всегда болел за «Спартак» и мечтал когда-нибудь выйти на поле в красно-белой футболке.

– Вас пригласили в юношескую сборную в 15 лет. В ее составе вы испытали и победы, и неудачи. Помнится, даже удаляли с поля…

– Было такое. Это произошло в финальном матче юношеского, чемпионата Европы 1990 года в игре с Португалией. Встреча проходила напряженно, нервозно. В дополнительное время нападающий португальцев атаковал нашего вратаря, когда он уже забрал мяч. Нервы не выдержали – ударил соперника. До этого уже имел предупреждение. Получил вторую желтую карточку и ушел с поля. Если бы тогда нам в оставшееся время забили, я бы, наверное, сквозь землю провалился. Слава Богу, ребята выстояли, и сборная завоевала золотые медали.

– Ваши ровесники по юношеской сборной приезжали в свои клубы и почти все играли в основных составах. Вас же дальше дубля не ставили.

– Психологически было, конечно, тяжело. Но можно было понять и Романцева. Ему на место последнего защитника нужен был постоянный игрок. А я без конца уезжал на сборы юношеской команды. Какая же тут сыгранность и слаженность с. партнерами?

– Были ли предложения от других клубов?

– Приглашали в минское «Динамо». Отказался. Там другой, отличный от спартаковского стиль игры, подстроиться под него мне было бы сложно. Кроме того, верил, что вскоре все-таки буду играть, а «Спартаке».

– И когда же вы сыграли свой первый матч в основном составе?

– 30 июня 1991 года в Днепропетровске. Мне задолго до игры тренеры сказали, что я выйду в стартовом составе – из-за двух предупреждений пропускал матч Хлестов. Правда, играл я тогда переднего защитника.

– Как оценили ваш дебют тренеры и партнеры?

– Ребята поздравили с «боевым крещением», тренеры поблагодарили за игру.

– Против каких команд и игроков, вам сложнее всего играть?

– Против тех, которые играют в том же стиле, что и «Спартак». А из нападающих сложнее всего играть против Кирьякова, Юрана. Не завидовал я и защитникам, противостоящим нашим Радченко с Мостовым. Чертовски трудно угадать, что они предпримут в следующее мгновение.

– Как вам удалось уже в третьей игре в высшей лиге забить гол?

– Честно говоря, специально такой задачи перед собой не ставил. Просто в середине поля мне кто-то отпасовал мяч. Увидел перед собой свободную зону, двинулся туда. Быстро отдал мяч Черенкову, а сам продолжал идти вперед. Через пару секунд, уже в штрафной, получил такую передачу от Черенкова, что не забить было бы стыдно.

– За границу собираетесь?

– Нужно сперва стать игроком сборной. Я считаю, что приглашение туда – высшая оценка для любого трока. Если в сборную не стремиться – зачем вообще играть?

– Значит, приглашение в олимпийскую команду – шаг к признанию?

– Хотелось бы верить.

– Чем интересуетесь вне футбола?

– Люблю музыку. Особенно «Депеш мод».

– Счастливы в семейной жизни?

– Счастлив, только бытовые условия неважные. Откровенно говоря, база в Тарасовке – не лучшее место для семейного очага. Квартиру пока не дают.

– Вы обеспеченный человек?

– Бедным себя назвать не могу, но и миллионами не владею, иначе давно уже купил бы семье квартиру.

– Чего бы вы сами себе пожелали?

– Попасть в первую сборную, сыграть в ней на первенстве Европы 1992 года и чемпионате мира 1994 года. Я думаю, что это в моих силах.

Литман Вениамин

О ком или о чем статья...

Бушманов Евгений Александрович