Войти

Чёрная полоса

«Спорт-Экспресс», 29.05.1993

Только не спрашивайте у Дмитрия Галямина, какой день самый счастливый в его жизни. Иначе он смертельно обидится. Ведь получается, что вы напрочь забыли имя человека, который забил золотой гол ЦСКА в последнем, как выяснилось чуть позже, чемпионате Союза.

Да, это был он, Дмитрий Галямин. И свой золотой гол защитник ЦСКА забил 27 октября 1991 года в ворота московского «Динамо» на 49-й минуте матча, когда на крохотном пятачке в непосредственной близости от вратарской площадки перехитрил соперников, ожидавших молниеносного удара. Но вместо него последовал изящный дриблинг, после которого легким прикосновением армеец отправил мяч в сетку.

Я полагаю, что эта минута и этот гол предопределили судьбу Галямина. Во всяком случае, через два месяца его уже не было в рядах чемпионата великой, но к тому моменту уже окончательно развалившейся на части страны.

Хорошо помню, как солнечным миланским утром Галямин вошел в автобус, который должен был доставить армейцев в аэропорт, а оттуда самолетом вместе с игроками «Милана» и «Ювентуса» в Палермо на рождественский блиц-турнир. Галямин вошел, но не занял своего привычного места в салоне.

– Спасибо, ребята, за все, и до свидания, – как-то тихо, по-домашнему произнес он и спрыгнул со ступенек на асфальт. Тогда я и узнал, как и многие партнеры Галямина, что он вместе с Корнеевым вечером отправляется в Барселону, где они продолжат сезон, но уже в первенстве Испании в составе клуба «Эспаньол».

Нельзя сказать, что именно с этого дня для Галямина наступила волоса невезения. Нет, он много играл и играл хорошо. И если бы не травмы…

Они, будто злой рок, преследовали его. Из-за травмы он пропустил чемпионат Европы-92, по той же причине главный тренер сборной России Павел Садырин вынуждая был не раз отказываться от его услуг. В том числе и перед недавним матчем с футболистами Греции.

Я решил позвонить Дмитрию и справиться о его здоровье.

– Левая нога опять подвела, – посетовал Галямин. – После разрыва мышцы, не сразу, правда, но воспалилось сухожилие. Подлечился, попробовал тренироваться, но чуть больше дашь нагрузку – и сухожилие не выдерживает. А с болью в ноге бегать ужасно неприятно.

– Что говорят врачи?

– Врачи говорят, что это вопрос времени. Но в этом сезоне мне поиграть уже не придется. И не было бы я этом ничего страшного, если бы «Эспаньол» во втором круге не покатился вниз и не оказался в опасной зоне.

– В чем же причина?

– На 90 процентов я связываю наши неудачи с тренером. Откровенно, я до сих пор еще не сталкивался со специалистом такой низкой квалификации. Да, я вижу, что он хочет помочь команде и работает много. Но что толку! Интуиции на игроков у него нет. Те, кто, по общему мнению, должен на скамейке сидеть, – играют, а кто обязан выходить на поле, числится в резерве. Отсюда и нередкие конфликты с футболистами.

– Вы говорите как человек, также пострадавший от непредсказуемых решений своего тренера.

– Верно заметили. Я в январе получил травму, а в феврале уже мог играть. Но в течение полутора месяцев в число шестнадцати не попадал. А ведь до этого имел постоянное место в составе.

– В чем же дело? Быть может, вы не достигли своей лучшей формы?

– Я был в нормальной форме. Просто в это время дал интервью одной испанской газете, где не очень лестно отозвался о тренере. Вот он таким образом и решил свести со мной счеты. Это можно делать, когда имеешь поддержку президента клуба. А он ее имеет.

– Интересно, о чем думали ваш президент и тренер после окончания последнего матча «Эспаньола» в Альбасете?

– Примерно о том же, о чем и я, сидя у телевизора: после поражения положение наше стало незавидным. А ведь «Эспаньол» играл неплохо. Особенно в первом тайме. Но упустили наши игроки четыре-пять выгодных моментов, а во втором тайме подсели – и под занавес пропустили два мяча. И такое происходит не впервые. Чувствуется, что команда физически слабо подготовлена. Потому-то вторые таймы для нас нередко становятся роковыми.

– И, тем не менее, ваш партнер Дмитрий Кузнецов считает, что «Эспаньолу» хватит трех очков в четырех оставшихся матчах, чтобы избежать переходных игр. Вы разделяете его точку зрения?

– Мне бы не хотелось заниматься арифметикой. Впереди у нас действительно четыре матча: с «Депортиво» – дома, с «Валенсией» – на выезде, с «Логроньесом» – снова дома и с «Атлетиком» – в Бильбао. Мне кажется, мы в состоянии удачно сыграть в воскресенье с «Депортиво». Ну, а ключевой матч, конечно же, с «Логроньесом», отстающим от нас на одно очко.

– Значит, все решит матч с командой Саленко?

– Похоже. Кстати, он здорово здесь играет. Гораздо лучше, чем в киевском «Динамо». В прошлое воскресенье по телевидению показывали весь матч «Логроньеса» с «Атлетико». Саленко был лучшим в своей команде. Видели бы вы, сколько он работал. И открывался, и подыгрывал партнерам, и сам выходил на ударную позицию. И гол прекрасный забил – головой в падении. В общем, сейчас он половина команды.

– Значит, останется на будущий год?

– Я точно вам ответить не могу. Но, судя по газетам, контракт у Саленко скоро кончается, а киевское «Динамо» просит за него один миллион долларов. Разорится «Логроньес» на эту сумму или нет, право, не знаю.

– А может быть, на Саленко найдутся охотники в других, более именитых клубах?

– Если он и дальше будет так играть, то вполне может быть.

– Раз уж мы упомянули об именитых, то кто, по вашему мнению, будет первым в чемпионате Испании – «Реал» или «Барселона»?

– По-моему, это выяснится лишь 20 июня в последний день чемпионата. Но «Реал» играет настолько сильно, что вполне может стать чемпионом. Хотя после прошлого сезона, да и в начале нынешнего, этого никто не ожидал. Правда, у «Реала» неожиданно возникла проблема с Саморано. Он вроде бы должен улететь в Чили, чтобы защищать цвета национальной сборной в первенстве Южной Америки. И потому в двух последних матчах играть не будет. А вы сами можете себе представить, что значит для команды потеря форварда, который забил в чемпионате 27 мячей, причем три из них в последнем матче против «Севильи» с Марадоной.

– У меня была возможность непосредственно пообщаться и с Андреем Мохом, и с Игорем Корнеевым, и с Дмитрием Кузнецовым. Но ведь еще несколько российских легионеров играют в Испании. Только во втором дивизионе.

– В Испании играет и представитель Белоруссии. Недавно в составе клуба «Сантандер» появился минчанин Андрей Зыгмантович. В предпоследнем туре он даже гол забил. Забивает и Касумов в «Бетисе». И Кобелев играет постоянно. Как и Перепаденко в «Бадахосе». У Брошина были проблемы, но после смены тренера он снова попал в состав. Однако недавно получил травму. У Рахимова в «Вальядолиде», по-моему, все в порядке. Что касается Лемиша, который числится в нашем клубе, то он вряд ли останется до начала будущего сезона. У «Эспаньола» нет таких средств, чтобы содержать легионера, который не в состоянии конкурировать с испанскими футболистами.

– До Москвы дошли слухи, будто ведущие спартаковские игроки могут появиться в Испании. Это правда?

– Если верить газетам, то да. Тут один день Онопко и Радченко в «Барселону» приглашают, а на другой – Пятницкого в «Реал». А происходит это после того, как один из руководителей клуба сообщит репортеру, что он видел спартаковскую игру и ему понравились какие-то футболисты. Так и рождаются сенсационные новости в испанских газетах.

– Спасибо. Поправляйтесь, и до встречи в Москве!

– Обязательно увидимся. Только когда, не знаю. Если не попадем на переходные игры, то первым же рейсом после окончания чемпионата лечу в Москву, в отпуск. А если сбудутся худшие прогнозы, то останусь и буду переживать за свою команду. Жаль только, что помочь ей уже никак не смогу.

…Как помог ЦСКА выиграть золотые медали, подумал я, повесив трубку, и вспомнил, что болельщики армейского клуба ждали этого момента двадцать лет, десять месяцев и 21 день. И еще вспомнил, как после победного матча его герой Дмитрий Галямин признался со свойственной ему скромностью, что «все случилось спонтанно, и он на 49-й минуте думал только о том, чтобы мяч оказался в воротах. Сработала, интуиция…»

А вечером домашние подшучивали над Дмитрием: «Ты ведь чужой, тещиной ногой гол забил!»

Что это значит? Да то, что Галямин – правша. И если прежде он забивал, то непременно правой.

Увы, в «Эспаньоле», в чемпионате Испании, ему сначала сломали правую ногу, а потом взялись за «золотую» левую.

Когда же все это кончится?

О ком или о чем статья...

Галямин Дмитрий Александрович