Войти

Игорь Денисов: «Я счастлив играть за «Зенит»

«Советский спорт в Санкт-Петербурге», 05.12.2006

Взять интервью у одного из лидеров питерского клуба – задача практически невыполнимая. Не любит он общаться с прессой – и все тут. Доселе это удавалось лишь считанным единицам моих коллег. Посему неудивительно, что о 27-м номере сине-бело-голубых известно крайне мало. Однако ответить на вопросы читателей нашей газеты, которые признали Игоря самым прогрессирующим футболистом «Зенита» по итогам октября – дело святое. Денисов уважает мнение болельщиков, а потому сразу согласился встретиться с корреспондентом «ССФ».

Жалею, что были разгильдяями

– Во сколько лет вы стали заниматься футболом? Каковы были ваши первые успехи? (Олег Маскаев, Петербург).

– Мне только-только 8 лет исполнилось. Начинал в секции «Турбостроителя», приходилось ездить чуть ли не через весь город. Но ничего – любовь к футболу помогала не обращать внимания на подобные трудности. Можно сказать, с детства готовил себя к кочевой жизни профессионального игрока.

– Какими были ваши первые достижения?

– Выиграл чемпионат города. Сколько мне тогда было, честно говоря, не помню.

– Какие футбольные моменты вы вспоминаете с грустью? И, наоборот, с улыбкой. (Михаил Завадский).

– До сих пор жалею, что год, когда выпускался из «Смены», мы не смогли выиграть чемпионат города, а в чемпионате России наша команда заняла шестое место – это был настоящий провал. Первый раз в жизни такое случилось. Причем провалили не потому что были слабыми, а из-за того, что вели себя как разгильдяи. Повернуть бы время вспять…

– Неужели сейчас это имеет значение? Ведь ваша карьера складывается как нельзя лучше.

– Для меня это было крайне важно. Мы тогда мало кому проигрывали, а в последний год выступили очень неудачно. С улыбкой вспоминаю 2003-й год, когда «Зенит» взял серебро российского чемпионата. Было классно! Если брать нефутбольные события – день, когда мы встретились с моей любимой девушкой Леной. Правда, годовщину нашего знакомства мы не отмечаем. Не романтик я, что поделаешь.

Из Питера уезжать не хочу!

– Игра какого зарубежного клуба вам импонирует и стремитесь ли вы уехать играть за границу? (Сергей Лебедев, Санкт-Петербург).

– Люблю европейский футбол: нравится смотреть красивые матчи, особенно игры Лиги чемпионов. Хотя любимой команды, как, к примеру «Барселона» у Аршавина – нет. Раньше болел за «Ювентус», но его выгнали из Серии А. Так что теперь любимчиков нет. Что касается зарубежной карьеры, то я об этом даже не думал. Я счастлив в «Зените» и хочу играть в родном клубе как можно дольше.

– В домашнем матче со «Спартаком» из Нальчика вы так грозно пошли на Джудовича, будто хотели ему вломить. Вы вообще вспыльчивый по жизни человек? (Иван, Ржевка).

– Можно сказать, вспыльчивый. Что касается того эпизода, это был секундный всплеск, потом мы извинились друг перед другом, на том все и закончилось. До драки дело бы не дошло, точно вам говорю.

– Какие чувства вы испытываете, забивая гол? Опишите, как сильно все сжимается в вашей душе? (Артем Шевчук).

– Радость, конечно, какие тут еще могут быть ощущения? (заливается искренним смехом) Вот забил бы я, огорчился и начал плакать после этого! Как бы это выглядело?

– Приняли ли бы вы гражданство другой страны за большие деньги? Есть ли у вас нелюбимый клуб? (Егор Порфирьев).

– Ни в коем случае не стал бы менять гражданство, ни за деньги, ни просто так. Хочу играть только за сборную своей страны. Вообще, ни из Питера, ни из России уезжать нет никакого желания. Меня здесь все устраивает. А нелюбимого клуба нет.

– Как вы готовите себя к важным матчам? (Антон, Кондопога).

– Да никак особенно. Каких-то ритуалов не соблюдаю, сам себя психологически не накачиваю. Еду в автобусе на стадион, смотрю в окно, думаю, о чем думается.

– Есть ли у вас кумиры и футболисты, с которыми хотелось бы познакомиться? (Мария Петрова, Псков).

– Кумиром был Алессандро Дель Пьеро, но это было давно. А так, нравится игра многих футболистов, но знакомиться с ними не вижу смысла.

– Зенитовские болельщики между собой называют вас Гариком. Откуда пошло это прозвище? (Жанна, Выборг).

– Первый тренер в детстве так прозвал. С тех пор и пошло-поехало.

– Какую роль играет для вас цифра «27» на футболке? (Михаил Локшин, Питер).

– Да никакой! Разве что напоминает о сезоне, когда выиграли серебро. Ведь именно в тот год я регулярно стал играть за «основу» «Зенита». А этот номер взял, потому что в дубле он был свободным. Когда пришел в главную команду, ничего менять не стал. Так и остался 27-м.

– В «Зените» вы очень дружны с Аршавиным и Анюковым. А почему именно с ними? Чем они вас так привлекают? (Мария, Купчино.)

– Да не знаю. Мы все друг друга чем-нибудь да привлекаем. С Андреем и Сашей, мне кажется, у нас общие взгляды на жизнь и на то, как должны общаться между собой молодые люди.

– Очень часто во время игры у вас на лице появляются гримасы боли. Неужели так часто бьют по ногам? (Доктор Мясоедов из Питера).

– Да разные ситуации бывают. Когда моменты упускаю, когда еще что-то. Но по ногам действительно частенько бьют.

Не теряю надежды пробиться в «основу» сборной

– Читал, что Хиддинк перед матчем с Македонией вызвал из «молодежки» пятерку игроков – в том числе и вас – для того, чтобы лично посмотреть на них в деле. Как думаете, за неделю тренировок вам удалось понравиться главному тренеру? (Андрей Барков, Токсово).

– Я знал, что не буду играть в этом матче. Хиддинк этого не говорил, но я ж не глупый человек, видел, как Гус делил составы на тренировках, сделал вывод. Честно говоря, не было особого желания тренироваться, зная, что сто процентов играть не буду. А проверять молодых ребят нужно не на тренировках, а в играх.

– Получается, положительных и отрицательных эмоций от этого вызова осталось поровну?

– Думаю, да. Но на уверенности в моих силах это никак не скажется. Я все равно продолжаю надеяться, что пробьюсь в основной состав сборной.

– Вы сейчас являетесь одним из лидеров «Зенита». На улицах в связи с этим чаще стали узнавать? (Юрик, Питер).

– Я на людях-то редко появляюсь. В основном, база, стадион, дом. Так что мне сложно судить. Вообще, я не люблю скопления людей, предпочитаю тихую домашнюю обстановку. Если только раз в месяц в бар схожу, пива попить или виски. Да и популярным человеком я себя не считаю.

– Какие качества вы цените в людях? (Максим, Санкт-Петербург).

– В первую очередь – честность. Ненавижу вранье! Если мне кто-то соврет, общаться с таким человеком не перестану, но доверие будет потеряно безвозвратно. К счастью, подобных ситуаций у меня в жизни не было.

Семья для меня – это всё!

– Игорь, слышала, что вы держите собачек. Расскажите, что это за собачки. И есть ли у вас в доме еще какая-то живность? (Оксана Люстер, Петербург).

– У меня действительно живут бурбули: это такие большие сторожевые собаки, которые были завезены к нам из Южной Африки. Довольно редкая порода. Зовут их Афоня и Бруня, мальчик и девочка. Вообще, все, что связано с бурбулями, меня очень интересует. Даже последняя книжка, которую я прочитал, была именно про этих собак. А больше никаких животных нет. Хотя вот мне еще львы нравятся. Завел бы, да дома держать нельзя.

– Какие у вас увлечения помимо «собаководства»?

– Теннис, шахматы. Но сейчас самое главное мое «увлечение» – это семья (улыбается). У нас с Леной полуторагодовалая дочь Вика. Кстати, своих собак я тоже считаю членами семьи.

– А как насчет музыки? К примеру, ваш одноклубник Вячеслав Малафеев как-то признавался, что жить без нее не может.

– А у меня все наоборот. Более того, даже каких-то конкретных предпочтений нет. Могу слушать рок, могу – попсу, даже шансон, под настроение, что называется. Можете написать, что в этом смысле я всеяден. То же самое и в отношении кино.

– Следующий вопрос как раз его и касается. Наш читатель Сергей Мелехов интересуется, какой последний фильм вы посмотрели?

– Буквально за день до нашего разговора ходил в кино на «Пилу-3». Первые две части очень понравились и, честно говоря, думал, что третья разочарует. Но фильм оказался очень неплохим: держал в напряжении до самого конца.

– Неужто, любите кровь на экране?

– Да нет, просто там сюжет очень закрученный. Вот и понравилось.

– Игорь, читал, что вы собираетесь строить свой дом в Петербурге. Сколько в нем будет комнат, и где он будет находиться? (Сергей из Луги).

– Построить дом – это моя мечта. Скажу вам по секрету, что строительство уже идет – дом будет находиться в Карапсельках (недалеко от станции метро «Озерки» – Прим. ред.), но до конца еще далеко, а потому мне не очень хотелось бы говорить на эту тему. А то вдруг скажу, а дома не будет (на пару секунд задумывается). Всякое ведь в жизни бывает… Но то, что дом будет великолепный – определенно: большой, просторный, в два этажа.

– А как же подземный гараж и бассейн во дворе?

– (заразительно смеется) Нет, что вы, это будет излишним.

– Где вы живете сейчас? И можете ли нынешнее жилище назвать своей крепостью? (Сергей, Луга).

– Сейчас я снимаю домик в Александровской (недалеко от Сестрорецка – Прим. ред.). И крепость – это как раз про него. Поясню, почему. Бывает, нападает сильная хандра, приезжаешь домой, к своей семье, открываешь ворота, глядишь, а за окном стоит маленький ребенок и машет тебе ручками (при рассказе о дочери Вике глаза Денисова наполняются неизмеримой нежностью – Прим. ред.). Встречает, радуется. И две собаки рядом. В такие моменты забываешь о своем плохом настроении и чувствуешь себя самым счастливым человеком на свете… (после паузы) И потом так не хочется каждый раз уезжать оттуда. Но приходится – на тренировки ведь надо ездить. В общем, тихое семейное счастье – это для меня.

– Слышал, вы за всю свою жизнь лишь раз побывали в казино, после чего перестали туда ходить. Что это был за случай? (Армен Гараян, Ленинградская область).

– Да ерунда всякая. Мне было лет 15, наверное, и я проиграл 70 рублей. Для меня это была очень большая сумма – деньги ведь тогда мама давала. Кстати, как она отреагировала на тот случай, я уже не помню. Но после того раза подобные заведения стараюсь обходить стороной.

– Игорь, вы когда-нибудь в своей жизни совершали что-то экстремальное? Может, с парашютом прыгали или по горной реке сплавлялись? (Виктор Семенов, Гатчина).

– Раньше любил погонять на большой скорости – права-то еще в 18 лет получил. Но сейчас стал относиться к этому более спокойно. А вот с парашютом бы я, пожалуй, прыгнул разок, давно хочу это сделать, но вот что-то никак не складывается.

– А хотите, вы вам это устроим?

– (после паузы) Нет, наверное, не стоит. Слишком большая ответственность перед семьей. Вдруг со мной что-то случится? Хотя если бы я прямо сейчас оказался в самолете, думаю, прыжок бы состоялся.

– Игорь, какая у вас была первая машина? (Иван Акифьев, метро «Автово», Санкт-Петербург).

– «Форд Эскорт» 97-го года. Сейчас езжу на «Мерседесе» класса МL.

– Вопрос Денисову: а как написать вам на e-mail? Подскажите адресок. (Надежда Хотимская).

– А никак. Нет у меня «мыла». Я вообще с компьютером на «вы».

После рождения ребенка серьезней не стал

– Насколько сильно изменились ваши взгляды на жизнь после рождения ребенка? Стали ли вы серьезнее? (Ольга Михайловна, болельщица «Зенита», мать двоих детей).

– Да нет, ничего не изменилось. Стал серьезнее? (задумывается) Едва ли. Каким был веселым, таким и остался. Вот ответственности прибавилось – это точно. За свою гражданскую жену и дочь.

– Каково это – пеленки малышу менять?

– Не знаю, не менял ни разу. Этим Лена занимается.

– А как вы, кстати, с ней познакомились?

– Зашел в спортивный магазин, где работала Лена. Мне тогда 19 было. Познакомились, а через два месяца стали жить вместе, еще через год появилась Вика. Официально так и не женаты. Она, кстати, только через месяц узнала, что я играю за «Зенит». Хотя к футболу она безразлична.

– Свадьбу играть собираетесь?

– В ближайшее время – нет, не считаем нужным. Если людям и так хорошо вместе, можно и без штампа в паспорте прожить. Честно говоря, очень рад, что встретил такого человека, как Лена. Она – один из немногих людей, которым я могу всецело доверять.

– Как часто употребляете алкоголь? (Вероника, Петербург).

– Года два назад любил это дело, не скрываю. Что в этом такого? А сейчас – не чаще раза в месяц, в свободное время: да и то, когда есть минимум неделя до игры и обязательно выходные. Пью виски, предпочитаю «Чивайс ригал», но не злоупотребляю.

Если «Газпром» решил, значит, станем, чемпионами

– Скоро Новый год, с наступлением которого хотел бы вас поздравить. Как собираетесь его встречать? (Игорь Марченко).

– Пока точно не знаю, но скорее всего, дома, со своей семьей.

– Год подходит к концу. Какие цели ставит перед собой Игорь Денисов в 2007-м году? Как футболист и как человек (Илья Евгеньевич, Колпино).

– Как футболист – хочу регулярно играть за сборную, а как человек – остаться таким, какой я есть сегодня.

– В следующем году «Зенит» станет чемпионом? Тем более что «Газпром» поставил именно такую задачу.

– Ну, если «Газпром» поставил – значит, станем.

Беляков Владислав

О ком или о чем статья...

Денисов Игорь Владимирович