Войти

В ЦСКА одни несчастья

«Ярославский спорт», 31.07.2001

Приглашение столичного армейца полузащитника Артёма Енина стало самым громким событием дозаявочной кампании ярославского «Шинника». По крайней мере для местных любителей футбола. И дело, наверное, не столько в том, что этот универсальный футболист действительно может усилить любой клуб (в том числе и высшего дивизиона). Просто Тема (так ласково называют его в Ярославле) – воспитанник местной школы, единственный в нынешнем составе «Шинника», и уже много лет любимец ярославской публики. Для ярославского «Шинника» значимость фигуры Енина как футболиста и, наверное, прежде всего человека прекрасно осознают и в клубе. Иначе руководство ФК «Шинник» не пригласило бы в свои ряды футболиста, которого уже два года преследуют всевозможные травмы. От последней, кстати, Енин до сих пор до конца не оправился.

– Наших болельщиков, Артём, сегодня больше всего волнует только один вопрос: когда ты вновь выйдешь на поле в футболке «Шинника». Не собираешься приурочить это событие к своему 25-летию? В этот день, 6 августа, «Шинник», как известно, проведет на своем поле очередной матч первенства России против калининградской «Балтики».

– Да, мне бы этого очень хотелось. Да и врачи говорят, что к ближайшему домашнему матчу с «Балтикой» я буду полностью здоров.

– Значит, травма больше не беспокоит?

– Я уже начал тренировки в общей группе. Да и самочувствие у меня нормальное: хочу и готов играть.

– А с каким чувством ты выйдешь на поле стадиона «Шинник» после двухлетнего перерыва?

– Только с положительным! «Шинник» сегодня очень хорошо укомплектован, ставит перед собой очень высокие задачи – меня это вполне устраивает. Играть в такой команде одно удовольствие.

– Но в 1999 году, когда ты уходил из «Шинника», было иначе. Еще со второго круга тебе пророчили переход в другой клуб, да ты и сам говорил, что готов к нему. Однако в ЦСКА ты попал только в ноябре…

– Проблем больших на самом деле не было. У меня было несколько предложений от клубов высшего дивизиона. Я сам для себя выбрал столичный ЦСКА. А то, что клуб не хотел меня отпускать… Меня этот факт только радует. Но я хотел себя попробовать на более высоком уровне, а «Шинник» в том сезоне покинул высший дивизион.

– Хотелось раскрыть себя в команде именно высшего класса или поиграть с другими партнерами?

– Нет, дело не в партнерах: к ним, равно как и к тренерскому штабу, никаких претензий. И если бы «Шинник» остался в высшем дивизионе, я бы никуда не собрался.

– Почему же все-таки у тебя не заладилось в ЦСКА? Хорошо проявил себя в межсезонье, а потом оказался на лавке запасных…

– Я там просидел три игры, после этого попал в основу. И играл до тех пор, пока в финале Кубка России в матче против «Локомотива» не получил травму, из-за которой и пропустил весь оставшийся сезон.

– Тогда тебя на носилках вынесли с поля…

– Дело не в носилках, ходить-то я как раз мог. Но моя травма – разрыв передних крестообразных связок – лишила меня возможности заниматься футболом.

– И в этом сезоне…

– Все повторилось. К началу весны я набрал хорошую форму. Отыграл шесть игр, и – снова травма…

– Накануне этого сезона ходили упорные слухи, что ты возвращаешься в «Шинник».

– Да. Но у меня был действующий контракт с ЦСКА. Поэтому я делал все возможное для того, чтобы стать полноправным игроком ЦСКА.

– Команды, которая стала для тебя не очень-то счастливой. Насколько я помню, когда ты выступал за ярославский «Шинник», травмы тебя обходили стороной.

– Да, просто фатальное невезение… Можно сказать, ЦСКА несчастливая для меня команда.

– А может, дело в иной методике подготовки?

– Не думаю. В ЦСКА я себя прекрасно чувствовал… Пока не получил травму. Да, по большому счету, там я себя так и не сумел зарекомендовать и раскрыться.

– Ты в «Шиннике» пока на правах аренды. Собираешься ли ты возвращаться в несчастливый для тебя клуб?

– Да не думаю я об этом! Мне бы скорее на поле выйти – соскучился я по футболу.

– Ты как-то сказал, что, только если играешь (неважно, в каком дивизионе), можно обрести опыт. В ЦСКА ты обрел…

– …жизненный опыт, умение преодолевать трудности. А еще – много друзей. Почувствовал атмосферу команды, которая ставит перед собой самые высокие задачи.

– Значит, ты не считаешь, что время, проведенное в ЦСКА, потеряно зря?

– Нет. Отрицательный опыт тоже опыт. Только что сейчас об этом говорить? Сейчас я игрок «Шинника», и все мои мысли об этой команде.

– Свой самый памятный матч ты провел в «Шиннике»?

– Пожалуй, что да. Это игра против «Торпедо», когда мы практически весь матч провели вдесятером и выиграли.

– А как же матч в составе сборной против Испании?

– Да, конечно. И об этом матче остались самые приятные воспоминания.

– Желание вновь окунуться в эту атмосферу осталось?

– Естественно! Я очень надеюсь вновь попасть в сборную. Тем более что приглашали меня туда из «Шинника». Может, все повторится.

– В Ярославле ты в свое время поиграл на всех позициях: опорного, крайнего полузащитника, форварда. А где ты себя лучше чувствуешь?

– Наверное, на позиции под нападающим. По крайней мере самые удачные игры я провел именно на этой позиции.

– На это место тебя и пригласили в «Шинник»?

– Мне сказали, что хотят видеть в клубе универсального игрока, способного сыграть на любой позиции, в полузащите и в нападении.

– А не связано ли твое приглашение с тем, что сейчас «Шинник» возглавляет твой первый тренер Побегалов?

– Может быть. Александр Михайлович знает мои возможности. Я три года показывал в «Шиннике», как мне кажется, неплохой уровень. Так что, можно сказать, меня пригласили за былые заслуги. И мне еще предстоит оправдывать оказанное доверие.

– Внешне ты производишь впечатление замкнутого, неторопливого человека, а на поле сама противоположность – быстрый, эмоциональный. С чем это связано?

– Уверяю вас, это только так кажется! Спросите моих друзей, каков я на самом деле.

– Один специалист из армейского клуба дал тебе такую характеристику: прямолинейный, нестабильный, скоростной. Но тут же добавил: но очень трудолюбивый, с хорошим ударом и дриблингом. Умеет играть в нападении, но не чурается помогать в обороне…

– Кто это сказал про прямолинейность?

– Это так важно?

– (После паузы.) Да, наверное, нет. Сколько людей, столько мнений…

– Но ты не согласен с этой характеристикой?

– Скажем так: каждый имеет право на свое мнение.

– Тогда скажи сам о своих плюсах и минусах.

– Мое дело играть как можно лучше, а давать оценку моей игре – дело специалистов и болельщиков.

– Немного о личном. В ЦСКА ты, кажется, уехал холостяком…

– Нет, в Москву я перебрался в конце 1999, а женился в январе. Моему сыну Егору скоро 2 года. Но уже делает первые шаги в футболе, мяч пинает.

– Не скучаешь по семье, живя на базе в Белкине?

– Скучаю, но мы часто видимся.

– А чем скуку разгоняешь?

– Играю в свой любимый бильярд. На базе ЦСКА не было бильярда, так что теперь приходится набирать форму заново.

– Ты поиграл в «Шиннике», когда он был в первой лиге и когда он занял 4 место в высшем дивизионе. Можешь сравнить уровень сегодняшней команды с предыдущими годами?

– Сегодня команда укомплектована очень серьезно, она бы и в высшем дивизионе могла быть не на последних ролях. Более того, скажу, что исполнительское мастерство футболистов «Шинника»-2001 самое высокое за все последние годы…

О ком или о чем статья...

Енин Артём Валерьевич