«Спорт-Экспресс», 22.08.2003
– Как живете-можете, Виктор Александрович?
– Нормально живу, не жалуюсь. Директор ДЮСШОР по футболу, президент Донецкой городской федерации футбола, инспектор ФФУ. Как видите, титулов по-прежнему достаточно.
– Интересно, какой из них самый важный?
– Для человека, занимающегося любимым делом, по-моему, все одинаково важно.
– Ваша футбольная школа имеет отношение к «Шахтеру»?
– Формально – нет, она городская. Но на «Шахтер» мы тоже работаем: заключен договор о сотрудничестве, и каждый год передаем в клубный интернат лучших воспитанников. А там они дальше растут. Наших выпускников разных лет сейчас можно встретить во вторых командах «Шахтера», донецкого «Металлурга», «Днепра».
– Помнится, после завершения игровой карьеры в 1982 году вы удивили многих, став настоящим шахтером: пошли работать в проходку…
– Нужно было зарабатывать, семью кормить. После тех денег, которые приносила игра, ставка детского тренера по футболу показалась нищенской. Между прочим, не один я тогда так поступил: мои «однокашники» по «Шахтеру» Володя Пьяных и Женя Канана тоже поработали в шахте.
– Получается, известная еще по советскому чемпионату донецкая судейская бригада Звягинцев, Пьяных, Канана имела «подземное» происхождение?
– Выходит, так. Все мы примерно в одно время начали судить. У меня судейского стажа набралось в итоге 13 лет.
– Какие матчи были самыми памятными?
– Если вы имеете ввиду скандалы, связанные с моим судейством, то ничего занимательного рассказать не могу – как говорится, бог миловал. А самый памятный матч… Пожалуй, игра десятилетней давности в Николаеве между местным ЭВИСом и «Полиграфтехникой» из Александрии. На кону стояла путевка в высшую украинскую лигу. За 15 минут до конца при счете 0:0 я назначил пенальти в ворота хозяев поля. 18 тысяч болельщиков на переполненном стадионе в этот миг словно умерли. Не поверите: было слышно, как газета на трибуне шуршит. Вратарь удар с точки парировал, чем вдохновил одноклубников, и перед финальным свистком николаевские футболисты забили победный гол.
– Что было проще: играть или судить?
– Конечно, судить тяжелее. Футболист тоже должен принимать решения в доли секунды, однако степень ответственности у судьи во сто крат выше. При этом никто тебя не подстрахует – все берешь на себя.
– Какие новости от вашего зятя Виктора Онопко?
– На днях звонил им в Испанию – поздравлял внучку с днем рождения. А Виктор сейчас на распутье: «Овьедо» уже не принадлежит, стал свободным агентом, и теперь выбирает, где бы еще поиграть годок-другой.
О ком или о чем статья...
Звягинцев Виктор Александрович