Войти

Валерий Кечинов: «Хотел бы повернуть время назад»

«Советский Спорт», 04.05.2001

По традиции «Советский спорт» определяет лучших футболистов российского чемпионата ушедшего месяца. В марте таковым стал бразильский легионер «Крыльев Советов» Анджело. В апреле борьба развернулась между полузащитниками «Зенита» Максимом Деменко и «Сатурна» Валерием Кечиновым. В итоге чистую победу одержал представитель подмосковного клуба.

Добиться достойного результата Кечинову помогла сверхрезультативная игра в последних трех турах первенства, во время которых футболист «Сатурна» забил пять мячей. Теперь Валерий вместе с Анджело делит первое место в списке голеадоров чемпионата. Особо стоит отметить дубль Кечинова в ворота «Спартака», позволивший подмосковному клубу отпраздновать самую яркую победу в своей истории.

В меня перестали верить

– Мои беды начались в 1993 году на турнире в Испании, когда «Спартак» играл против киевского «Динамо», – рассказывает Кечинов. – После той встречи меня начали беспокоить боли в правом колене. Вначале мне сказали, что можно вылечить ногу без хирургического вмешательства. Я последовал совету, и вроде бы все прошло, но как только в единоборствах получал удар по больному месту, то сразу выбывал из строя. Как мне много позже сказал доктор Пфайфер, операцию надо было делать сразу, как только у меня начались боли, а не ждать пять лет, то есть все это время я играл с порванными крестообразными связками, а держался лишь потому, что хорошо закачивал мышцы.

– В прошлом году о вас почти ничего не было слышно. Чем занимались все это время?

– Не играл я не по причине травмы – в прошлом году мне вылечили колено, и оно полностью перестало беспокоить. Просто в меня перестали верить. Летом отправился в Израиль, но руководство «Спартака» не договорилось о моем переходе по причине завышенной цены. Тамошнее руководство не имело желания платить большие деньги за футболиста, который долгое время находился вне игры. Затем по приезде в Москву мне запретили появляться на базе в Тарасовке, никак не объясняя причин подобного решения. В 1999 году перед матчем с «Лидсом» на Кубок УЕФА я подписал трехлетний контракт со «Спартаком» и Олег Романцев говорил, что заинтересован во мне. После этого я практически перестал попадать в состав. Стал тренироваться вместе с дублем и иногда выступать за него. А за это время мне обещали подыскать новый клуб и продать.

– Почему к вам стали так относиться?

– Мне сложно об этом судить. Впрочем, я уже был не первый отверженный футболист, значит, у Олега Ивановича уже выстроилась такая система обращения с игроками, которые немало сделали для «Спартака». Ведь я свои травмы получал не на дискотеке, а в то время, когда бился за свой клуб, оставляя на поле собственное здоровье. Конечно, если игрок не устраивает, значит, от него пытаются избавиться. Это обычное явление для футбола. Но после того, как про меня сказали, что я еще и «отыгранный материал», то, мягко говоря, был удивлен.

– Кто-нибудь пытался вам помочь выпутаться из той ситуации, в которой вы оказались?

– Мои родные и близкие, а также хорошие друзья не оставляли меня никогда в тяжелые минуты, и я всегда чувствовал их моральную поддержку.

Был согласен на любые условия

– Какие варианты трудоустройства помимо «Сатурна» вы рассматривали в межсезонье?

– Знаю, что мной серьезно интересовалось московское «Динамо». Думаю, молва о том, что я «сломанный», смутила Валерия Газзаева, и он отказался от покупки. Я даже слышал про себя такие мнения: «Кечинов три матча играет, а потом ломается».

– Как себя чувствовали в этот момент?

– Как себя может ощущать абсолютно здоровый человек в 26 лет, которому не дают играть? Дошло до того, что я настоятельно просил руководство «Спартака» скорее меня продать, мотивировав это тем, что нет смысла держать в запасе дееспособного футболиста. Я же числился еще в штате команды. Вскоре спартаковцы сбавили цену на меня, и «Сатурн» оказался проворнее всех.

– Знаете сумму своего трансфера?

– Не интересовался точной цифрой, потому что главное для меня было – наконец-то заиграть в футбол. Моими делами с прошлого года занимался агент, который не столько хотел заработать на мне, сколько помочь. Я был согласен на любые условия, лишь бы играть. Болельщики уже успели забыть футболиста по фамилии Кечинов, и мне хотелось доказать им, что меня рано списывать со счетов.

– «Сатурн» – клуб без больших традиций. Отражается ли это на отношении к делу со стороны руководства?

– Нет, мне нравится, как поставлена организация в подмосковном клубе. «Спартак» тоже не сразу завоевал те позиции, на которых он сейчас находится, поэтому традиции – дело наживное. Вообще в настоящее время все клубы высшего дивизиона прекрасно отдают себе отчет в том, что от инфраструктуры клуба зависят будущие результаты. Глядя на зарубежные клубы, руководство российских команд берет для себя все лучшее.

– Вы одно время были хорошо известны в Европе. Насколько был велик интерес к вам со стороны иностранных клубов?

– После амстердамской игры с «Аяксом» в Кубке УЕФА за меня предлагал хорошие деньги леверкузенский «Байер». Думаю, та сумма была значительно выше, чем заплаченная «Сатурном». Отпускать меня не захотели, а чуть позже я сломался. Интерес со стороны скаутов ко мне еще некоторое время оставался, но потихоньку остыл.

– Есть ли у вас желание проявить себя на европейском континенте?

– Да, я ощущаю в себе необходимые силы и уверенность для этого. Мне надо просто отыграть нынешний сезон на высоком уровне и помочь «Сатурну» добиться поставленных целей, то есть завоевание места в пятерке лучших, а там видно будет. Я не забываю хорошего к себе отношения, поэтому буду отдавать все силы за «Сатурн» в каждой игре.

– Какой чемпионат вам наиболее подошел бы?

– Испанский. Там не просто бегают, а играют в осмысленный, комбинационный, зрелищный футбол.

Тихонов обещал выиграть у «Спартака»

– Как к вам отнеслись в «Сатурне»?

– Я не уходил в отпуск и круглый год поддерживал себя в хорошей форме. Поэтому, приехав на сбор, чувствовал себя уверенно. В конце концов я должен был оказаться в каком-нибудь клубе. Ведь не заканчивать же мне с футболом из-за того, что я подписал трехлетнее соглашение со «Спартаком» и не мог за него играть? Кстати, в одно время со мной контракты на тот же срок подписали Тихонов и Бушманов. Сейчас же у меня все складывается удачно и никаких проблем я не испытываю. Надеюсь, что черная полоса, в которой я в последнее время находился, сменится белой. Считаю, что если человек чего-то сильно хочет, то Бог помогает ему этого добиться. В связи с последними событиями в своей жизни стал серьезнее относиться к вере. Думаю, удача повернулась ко мне лицом. Она играет сейчас в нашем футболе огромную роль, потому что множество команд в российском чемпионате подравнялось, и судьбу отдельной встречи может решить небольшая оплошность. Если раньше мог точно сказать, что тот же «Спартак» обязательно выиграет у «Анжи», то сейчас не могу этого сделать.

– Как вы отнеслись к тому, что с Тихоновым и Бушмановым обошлись в свое время так же, как позднее и с вами?

– При похожих обстоятельствах со «Спартаком» расставались Мамедов, Юран и Цымбаларь. Я ничему уже не удивлялся и старался держаться. Тихонов же ведь был звезда в «Спартаке» и считался лучшим футболистом России, но ему не нашлось места в рядах чемпионов страны. Но я рад, что Андрей проявил характер и сейчас находится на первых ролях в самарских «Крыльях». То же самое могу сказать и о Бушманове. Кстати, после победы «Сатурна» над спартаковцами мы созванивались с Тихоновым, и он сказал мне, что находится в недоумении по поводу высказывания Олега Романцева и обязательно постарается еще доказать свою силу и умение играть в футбол.

– Чем вы руководствовались, когда подбегали к скамейке запасных «Спартака» после того, как поражали его ворота?

– У меня просто эмоции били через край, и это получилось спонтанно.

– Очень часто говорят о том, что «Спартак» – дружная команда. Насколько это соответствует действительности?

– В мое время все ребята в «Спартаке» были очень классные, и отношения между нами были вполне дружелюбные. Сейчас же пришло молодое поколение, которое слабо понимает, что такое спартаковский дух, и не желает учитывать традиции клуба. Во время нашего недавнего матча с красно-белыми кто-то из них получил травму, после чего футболист «Сатурна» выбил мяч в аут. Когда же игра возобновилась, то Титов отдал мяч Калиниченко, а тот в свою очередь начал атаку, позабыв о принципах «честной игры». После этого я понял, что сейчас «Спартаку» трудно похвастать нормальными отношениями внутри коллектива. Раньше спартаковцы всегда отличались интеллигентностью и порядочностью на поле.

Принял бы узбекское гражданство

– Вы успели провести в национальной сборной России шесть официальных игр, в которых забили два мяча. Почему вам так и не удалось в ней закрепиться?

– Виной всему мои травмы, которые выбивали из колеи. Кроме этого, сложно было заиграть, когда у команды менялись тренеры, ведь каждый из них проповедовал свой стиль. Но сейчас уже все позади, хотя я придерживаюсь такого мнения, что любой уважающий себя футболист не должен после таких унизительных слов, сказанных главным тренером сборной в его адрес, продолжать играть за национальную команду. Меня, например, высказывание Олега Ивановича оскорбило до глубины души.

– Недавно Олег Романцев заявил, что в случае успешной игры каждый футболист российского первенства может получить приглашение в сборную. Как к этому относитесь?

– Никак. Я не изменю своего мнения.

– Не жалеете, что ранее не стали играть за сборную Узбекистана, ведь у вас была возможность надеть ее футболку?

– Уже думал об этом. Знаю, что футболисты московского «Локомотива» Маминов и Пашинин выступают за эту сборную, причем узбекские футболисты имеют реальные шансы пробиться на чемпионат мира. Но у меня уже нет возможности так поступить, поскольку я заигран за российскую команду. Хотя если бы была возможность повернуть время назад, согласился бы поменять гражданство.

О ком или о чем статья...

Кечинов Валерий Викторович