Войти

Как дела? Валерий Кечинов

«Спорт-Экспресс», 12.05.2005

– Чем занимаетесь в последнее время?

– Играю за команду спартаковских ветеранов. Недавно был с ними в Воронеже. Потом по приглашению друзей летал на недельку в Турцию. Там тоже играл в футбол.

– Ходят слухи, что вы завершили профессиональную карьеру. Это правда?

– Не скрою, подобные мысли посещают меня все чаще. Но говорить о том, что закончил с футболом, пока рановато. Окончательного решения еще не принял. Эта неопределенность, честно говоря, давит психологически. Разменивать себя по мелочам не хочу. Если бы последовало предложение из клуба российской премьер-лиги, подумал бы над ним. Однако таковых в межсезонье не было – только слухи и разговоры. А в первый дивизион с его бесконечными перелетами и ожесточенной борьбой вместо нормальной игры меня, признаться, не тянет.

– Уже задумывались, как будете жить после футбола?

– Как не задумываться, если остался без команды. Хорошо, что есть верные друзья, которые всегда помогут и словом, и делом. Возможно, по их совету вложу накопленные средства в какой-нибудь бизнес.

– А тренерская стезя вас не привлекает?

– Есть планы поступить в декабре в ВШТ. Что из этого получится, посмотрим.

– Как проводите свободное время?

– Встречаюсь с друзьями, езжу отдыхать за город. Свободного времени появилась масса. Иногда, правда, не знаешь, куда себя деть. За много лет в футболе привыкаешь к тому, что за тебя все продумано по минутам, а здесь все нужно решать самому. Другая жизнь – более сложная и непривычная. Порой завожусь по разным пустякам, но в принципе стараюсь гнать плохие мысли прочь.

– А что поднимает вам настроение?

– Игра за спартаковских ветеранов. Каждую неделю езжу на стадион имени Нетто, а там Гаврилов, Черенков, Шавло, Поздняков, Кульков, Пятницкий, другие… Самые молодые мы с Ананко. А «старички» порой такое с мячом вытворяют, что нынешнему поколению игроков и не снилось. Уровень мысли и техники – высочайший! Сразу начинаешь понимать, что такое старая советская школа. У ветеранов не грех и поучиться. Побегаешь с ними – получаешь такой положительный заряд эмоций, которого хватает надолго.

– Не рановато себя в ветераны записали?

– Возможно, играл бы до сих пор, если бы не стечение обстоятельств и злополучные травмы. Первый раз серьезно сломался в 93-м в товарищеском матче с киевлянами. Молодой был, горячий, зачем-то полез в жесткий стык с Лужным в углу поля, где никакой опасности не было. С этого все и началось. Потом в 98-м случился рецидив. Хотя в последние годы, когда играл за «Сатурн» и «Шинник», на здоровье особо не жаловался.

– В Ташкенте давно не были?

– С 1996 года.

– Не тянет в город детства и юности?

– Уже нет. Переболел ностальгией. Сейчас обстановка в Ташкенте совсем не та, что была в союзные времена.

– С нынешними спартаковцами общаетесь?

– Иногда созваниваемся с Титовым и Аленичевым. Чаще общаюсь с Сергеем Гришиным, с которым вместе играли за «Шинник».

– За «Спартак» по-прежнему переживаете?

– Конечно. Как можно не любить команду, которая, по сути, сделала из меня футболиста и подарила столько прекрасных мгновений! Когда ставлю видеокассеты со старыми матчами «Спартака», сразу приходит мысль: не зря прожил жизнь в футболе. Смотрю – и глаз радуется: «Как же мы тогда здорово играли – понимали друг друга с полувзгляда!»

– Сейчас все по-другому?

– Сейчас футбол стал другим. Все говорят о возросшем уровне российского чемпионата по сравнению с 90-ми годами, а я, честно говоря, так не считаю. Зрелищных матчей стало намного меньше. В основном преобладают борьба и мощь, а техника и мысль ушли на задворки. Сборная России тоже, увы, сильнее не становится. Кстати, из-за обилия легионеров мы не замечаем нашу молодежь, которой порой невозможно пробиться в основной состав. И это не идет на пользу нашему футболу.

О ком или о чем статья...

Кечинов Валерий Викторович