Войти

Как дела? Владимир Козлов

«Спорт-Экспресс», 14.03.2003

– Владимир Владимирович, почему так рано закончили?

– Севидов набрал новых игроков. На весенних сборах в 76-м я сказал ему, что ухожу. Он стал отговаривать: «Ты нужен, будешь играть!» Зачем это он говорил? Я даже ни одной тренировки не провел с основным составом! И решил уйти – не в другую команду, а раз и навсегда.

– Я-то думал, из-за травм…

– Нет. Пару-тройку лет еще поиграл бы. Ну, а травм действительно было… С 65-го – хронические боли приводящих мышц бедра. Потом был привычный вывих плеча. В 64-м порвал суставную сумку. Врачи сказали: надо делать операцию, но потеряешь полгода. Не хотел терять ни дня, стал лечиться консервативными методами – бинтовал, делал корсеты. Но в играх, на тренировках плечо вылетало. Боль страшная!

– Вылетит, за бровкой вправят – и вперед?

– Да. Я потом сам научился вправлять. Надо в локте согнуть руку под прямым углом и развернуть до щелчка… В 69-м угораздило заболеть тифом в Чили. Только одну игру сыграл, гол забил «Коло-Коло» и… заболел. Один из всей команды! Врачи бразильские – там играл «Коринтианс» – посмотрели и сразу сказали: «О! Брюшной тиф!» Организм высыхал, мышцы атрофировались, на костях висели, температура – 41. Меня на самолет и в Москву. Пропустил больше полугода, осложнение на сердце получил. И вот лечусь в Кисловодске, только к легким пробежкам приступил, звонит Бесков: «Нечего разлеживаться! Быстро в Москву!» И через неделю уже играл.

– Со сборной почему не заладилось?

– Травмы! Четыре сезона меня приглашали в сборную, а сыграл всего несчастных два матча. И вот совсем обидный случай. В 72-м должен был играть за сборную в Кубке Европы с Югославией. За два дня до игры – двусторонка. Судил Зонин. Он уже свистнул окончание. Я его попросил: «Давайте еще!» Хотелось побегать, хотя уже забил три гола… И вот пяткой отдаю пас Еврюжихину и рву заднюю поверхность бедра! Три месяца лечился. Из-за этого и финальный матч с «Рейнджерс» пропустил. А ведь это был мой лучший год!

– Вы были одним из самых техничных игроков в СССР…

– Технике учились во дворах, на пустырях. После тренировок в ЦСКА еще часов 5-6 играли! Часами мог бить в «стенку»: с ходу, с лета, с поворота, с отскока, слева, справа – навешивали друг другу с другом Севостьяновым… Идем с ним по улице Куусинена, он по одной стороне, я по другой, и передаем мяч через машины, троллейбусы, автобусы… По парку идем – в деревья на точность бьем.

– Сын ваш – тоже футболист.

– У меня два сына, близнецы, и оба футболисты. Но играет сейчас только Леша. После ДЮСШ оба оказались невостребованными. Подошел как-то тренер «Динамо-2» Федин: «Почему твой Лешка не играет? Приводи!» Привел. Он: «Да ты что! Где ты его так долго прятал?» И Леша дошел до основы «Динамо». Сейчас в «Химках» тренируется. Рискнул – и получилось. Ну, а Вовка как-то не так был уверен в себе. Сейчас он… фотомодель. В рекламах снимается, в журналах.

– Многие динамовцы стали дипкурьерами. Вам не предлагали?

– Предлагали. Можно было и по линии МВД пойти. Но без футбола не мог – решил стать тренером.

– Кого-то, кроме сына, воспитали для команд мастеров?

– Вася Кульков у меня заканчивал. Начинали у меня братья Бесчастных – Миша и Володя. Братья Морозовы играли.

– Сейчас поигрываете?

– Когда ноги позволяют. До сих пор большое желание играть осталось. И радость от общения с мячом.

Туманов Дмитрий

О ком или о чем статья...

Козлов Владимир Владимирович