Войти

Как дела? Валерий Короленков

«Спорт-Экспресс», 20.02.2004

– У меня сейчас все нормально. Главное – жив, здоров. Чего еще себе в 65 лет желать? Кроме того, не бездельничаю: работаю в «Динамо» вместе с другими ветеранами.

– Однако сразу после окончания карьеры футболиста, насколько мне известно, из спорта вы ушли.

– Да, и пришел не куда-нибудь, а в органы. В КГБ. Работал чекистом больше 20 лет – с 1968 по 1989 год. Не подумайте, что ушел, потому что испугался работатъ в разваливающейся стране: просто пора было уже на пенсию.

– В каком звании покинули Лубянку?

– Дослужился по подполковника.

– С Владимиром Путиным по службе не пересекались?

– К сожалению нет. А вот с Юрием Андроповым был хорошо знаком.

– Не могу не попросить рассказать вас какую-нибудь интересную историю из той жизни.

– Давайте лучше о футболе, все-таки то, что было потом, связано с государственными тайнами. Хотя забавные вещи иногда действительно случались.

– Вам скоро 65. На футбольное поле по-прежнему выходите?

– Года четыре уже не играл. Здоровье не позволяет. Но с динамовскими ветеранами общаюсь более чем регулярно.

– Вспоминая карьеру игрока, какие события отмечаете в первую очередь?

– Конечно, чемпионские сезоны. В 1963 году мы были очень сильны, у всех все получалось. Мысли были только о первом месте. Впрочем, в те времена у бело-голубых других задач и быть не могло. Если проигрывали – расстраивались жутко, хотя и не теряли таких огромных премиальных, какие платят футболистам сейчас. Я как узнал, сколько они за три очка единовременно получают, потерял дар речи.

– В первой половине 60-х вы и за сборную регулярно играли.

– Все матчи за сборную помню очень хорошо. По прошествии лет отчетливо понимаешь, что именно игры за национальную команду – пик карьеры. Представить только: моими партнерами были Месхи, Численко, Яшин… Жаль, но старых знакомых в бывших союзных республиках уже почти не осталось. А в первый раз в сборную меня позвал Симонян.

– Из соперников кто больше других запомнился?

– Сборные Италии, Швеции. Если говорить об отдельных игроках, могу выделить Риверу, Факкетти, Чезаре Мальдини. Удивительно: такие громкие имена были в команде Италии, а мы ее все равно обыгрывали.

– Какой ваш самый памятный гол в карьере?

– Наверное, тот, который я забил итальянцам в 63-м, при счете 2:0 в нашу пользу. Только тут есть небольшая закавыка: гол тот не засчитали. Судья непонятно на каких основаниях определил положение «вне игры» у Валентина Иванова. В 1959-м забил в Лужниках болгарам. Ничего гол получился: с линии штрафной, в верхний угол… Торпедовцам забивал из-под Воронина, что не многим удавалось.

– Сейчас на трибунах стадиона в Петровском парке вас часто можно увидеть?

– Очень редко. На матчи почти не хожу. Я всегда был настоящим патриотом и не могу видеть, как в футболках с буквой «Д» на груди бегают так называемые легионеры. Не вижу игроков, которые могут поднять клуб. Булыкин? Не совсем я его понимаю как футболиста.

– Кого же вы считаете «последним из динамовцев»?

– Могу назвать целый ряд великолепных мастеров, игравших в клубе в начале 90-х: Добровольский, Колыванов, Кирьяков, Кобелев. Симутенков… Последний вот хотел вернуться, да, видимо, не судьба. Жаль. Очень хотелось бы на Игоря вновь посмотреть, мог он внести искорку в игру команды.

– Что в вашей жизни было помимо работы?

– Во-первых, семья. Жаль, из сына Никиты, сколько я его на футбол ни водил, так спортсмена и не получилось. А еще я очень люблю работать с землей. Дача, огород… Настоящий отдых в труде. То, что надо активным людям.

О ком или о чем статья...

Короленков Валерий Иванович