«Спорт-Экспресс», 15.08.2012
Новичок сборной России по футболу Арсений Логашов рассказал «Спорт-Экспрессу «, какой режим у Фабио Капелло, почему полезно проигрывать и что он привозит друзьям из Махачкалы.
– Вы помните точное время, во сколько вам позвонили и сказали: «Арсений, собирайся, ты едешь в первую сборную»?
– Цифр я все-таки не запомнил, но, конечно, такой звонок не забывается. Это было примерно через час после игры ЦСКА – «Анжи». Честно говоря, совсем не ожидал! Я уже был готов ехать в молодежную сборную, о первой даже мечтать не смел. Что же, тем приятнее.
– Бутылку пива в честь такого события себе позволили?
– Нет, что вы! Просто приехал домой радостным, только и всего.
– «Арсений Логашов – игрок сборной России». Звучит пока непривычно, согласны?
– Так я еще не футболист главной команды! «Арсений Логашов – игрок молодежной сборной России»: вот это правда. А в первую сборную только вызвали, рано называть меня ее игроком. Впрочем, все еще впереди. Надо работать и работать, чтобы приведенные вами слова звучали естественно.
– На первом собрании Капелло с командой вы сели ближе всех к дону Фабио – это чтобы он вас запомнил?
– Просто все остальные места оказались уже заняты.
– В автобусе у Капелло есть какие-то особые правила: скажем, не говорить громко, не включать музыку без наушников и так далее?
– Да нет, обычная была поездка. Все прошло спокойно. Я лично слушал музыку в наушниках, сидел скромно.
– В Кратове вас поселили в номере, который обычно занимает Шамиль Лахиялов. Он оставил вам что-нибудь в наследство?
– До приезда сборной нас, игроков «Анжи», попросили освободить номера. Поэтому Лахиялов все вещи вынес. Но я все равно знал, что это его номер. У нас ведь на дверях написаны фамилии.
– Тренировки Капелло – какие они? Особенные, изнуряющие, обычные?
– Честно говоря, сейчас – не самые интенсивные. Он ведь учитывает, что мы готовимся к матчу и совсем недавно играли в чемпионате России. Соответственно, пока ничего сверхъестественного я не заметил.
– Режим тоже обычный? Неужели дон Фабио, слывущий тренером жестким, вас ни в чем не ограничивает?
– Капелло, как и любой европейский тренер, привык, чтобы его команда соблюдала режим. Потому, естественно, полной свободы действий у нас нет. Впрочем, я не жалуюсь – свободного времени все равно достаточно. Не говоря уже о том, что это не так уж и важно. Мы в Кратово приехали работать, а не отдыхать.
– Как вообще можно трудиться в таких условиях? Уж больно они в Кратове шикарные.
– Наоборот, я рад, что мы живем именно здесь. Потому что база находится далеко от Москвы, рядом нет никаких соблазнов. Так что работать очень комфортно. В Кратове думаешь только о футболе.
– Странно получается: «Анжи» платит невероятные деньги за футболистов, клуб развивается не по дням, а по часам, при этом в сборной его представляете вы один – 20-летний игрок из Курска.
– Ну я-то что могу с этим сделать? Если серьезно, то это просто разовый случай. Все встанет на свои места. Тот же Юра Жирков наверняка будет вызываться.
– Всего год назад вы играли за «Факел» в ФНЛ – теперь за «Анжи» и сборную России. Какая-то голливудская история.
– Тут все просто: я работал и никогда не сдавался. Ну и где-то, наверное, повезло.
– Константин Сарсания, знающий вас с подросткового возраста, сказал: у Логашова очень устойчивая психика. Если я сейчас вдруг начну вас оскорблять – выйдете из себя?
– Сарсания говорил, думаю, немного о другом. Суть в том, что я много играл в командах, которые боролись за выживание. «Химки», «Спортакадемклуб», «Факел»… И жизнь научила меня тому, что никогда не надо опускать руки, впадать в депрессию. Во многом поражения мне даже помогли. Через них учишься бороться и не сдаваться. Как бы тяжело ни было.
– Гус Хиддинк и правда такой особенный, как о нем принято говорить?
– Лично мне в Гусе нравится то, что у него даже самое обычное занятие не превращается в рутину. Всегда есть что-то интересное. При этом Хиддинк только приветствует, когда мы шутим, веселимся. Но в меру, конечно. Короче, любая тренировка с Гусом – удовольствие.
– Не попади вы к Хиддинку – вызвал бы вас сейчас Капелло в сборную?
– Думаю, нет. Потому что именно Хиддинк поверил в меня, дал шанс. За что ему огромное спасибо.
– Вы хоть раз по ходу игры выговаривали за что-нибудь Самюэлю Это’О?
– Да как Самюэля можно ругать?! Вы посмотрите на него – он ведь такой классный парень! Позитивный, дружелюбный. Его трудно отчитывать – потому что Самюэль ко всем отлично относится. В том числе и ко мне.
– Кто из многочисленных звезд команды больше всего тратит времени на то, чтобы учить уму-разуму юного Логашова?
– Тот же Это’О регулярно мне что-то подсказывает. Разумеется, я внимательно слушаю. Уж кто-то, а Самюэль в футболе понимает.
– Один раз в «Анжи» вас оштрафовали за неправильный цвет тренировочных брюк – вы надели черные, а вся команда должна была быть в серых. С тех пор цвета не путали?
– Нет, из той истории извлек уроки. Штрафов больше не получал.
– Не раздражают такие требования Хиддинка? Вы ведь профессиональный футболист, а не учащийся советской школы.
– У каждого тренера свои порядки. Нужно их соблюдать и уважать. Я надеваю то, что говорят, и ничего ужасного в этом не вижу.
– Знаю, что ваши родные и друзья постоянно просят что-то привезти из Махачкалы. Что самое необычное вы им дарили?
– Ничего особенного – майки, майки и еще раз майки. Можно сказать, футболки Это’О привожу оптом. Его майку и Роберто Карлоса многие просят.
– «Анжи» в Махачкале только играет, но не живет. Если бы вам предложили поехать туда в отпуск – согласились бы?
– Возможно. А что в этом такого? Мне было бы интересно провести в Махачкале побольше времени. Хотя бы полноценные выходные. Тем более у меня там есть друзья, знакомые. И ничего негативного или страшного я в Махачкале никогда не видел.
– 20-летний парень, играющий в «Анжи». Первая мысль болельщика: «Ну все, денег у него выше крыши, скоро в футбол играть перестанет. Откроет какой-нибудь ресторан – и все дела». Скажите, почему это не про вас?
– Потому что я в принципе не такой человек. У меня совершенно другое воспитание. Если у меня хорошая зарплата – разве это плохо? Можно сказать, что за это ты только больше любишь футбол. Но главное – все равно сама игра. Я ее люблю, и никакие деньги этого не изменят.
О ком или о чем статья...
Логашов Арсений Максимович