Войти

Как дела? Александр Минаев

«Спорт-Экспресс», 04.03.2005

– Сейчас все мои мысли связаны с клубом ветеранов столицы – я его председатель. В нашей команде собраны заслуженные футболисты: Виктор Шустиков, Афонин, Якубик, Гаврилов и многие другие. Часто гостим в городах СНГ, играем с местными командами. Какой-никакой, а заработок.

– До этого вы весьма успешно трудились в динамовской школе. Почему оставили это дело?

– Немного приелось. Через меня прошли два выпуска, 1974 и 1984 года рождения. Среди первых моих учеников был Володя Бесчастных, которого никому сейчас представлять не надо. Причем наши с ним футбольные пути очень похожи. Я ведь тоже начинал в «Спартаке», а затем оказался в стане бело-голубых.

– Кстати, а почему вы, воспитанник красно-белых, в 20 лет перешли в «Динамо»?

– Причина, как водится, у всех одна – армия. Когда играл в «Спартаке», нашего капитана Ольшанского отправили служить во Владивосток за то, что он поначалу не хотел играть за ЦСКА. Мне чужих ошибок повторять не хотелось, вот и отправился в «Динамо», где все проблемы обещали решить. Действительно, через несколько месяцев у меня на руках была «корочка» оперуполномоченного КГБ за подписью Андропова. Тогда же звал меня в Киев и Лобановский, но на Украину я не поехал.

– Тем не менее с Валерием Васильевичем пересеклись совсем скоро – в олимпийской сборной СССР, завоевавшей бронзовые медали в Монреале.

– В 1974 и 1975 годах параллельно существовало две сборные – первая и олимпийская. В главной команде, которой руководил Лобановский, были собраны все киевляне, а во второй – в основном спартаковцы, с которыми работал Бесков. Отборочный олимпийский турнир я провел неплохо, наряду с Астаповским считался лидером коллектива. Но весной и летом 75-го киевское «Динамо» выиграло Кубок кубков и Суперкубок Европы – достижение уникальное. Вот руководство и решило в Монреаль отправить лучших футболистов под предводительством тренера-победителя. Из нашей же команды к украинцам присоединились лишь несколько человек, в том числе и я. Жаль, в полуфинале не смогли обыграть принципиальных соперников – сборную ГДР. Шансы-то были. Звягинцев мог открыть счет, но не судьба, а в конце концов мы в свои ворота привезли пенальти. Прощай, Олимпиада! Начальство, правда, за 3-е место сильно нас не ругало, даже чествование устроили на Лубянке, в здании КГБ.

– Наверняка тот успех для вас самый памятный? Или все же победа в весеннем чемпионате того же года?

– В том первенстве я провел примерно половину игр – из-за занятости при подготовке к Олимпиаде. Поэтому считаю себя лишь косвенно причастным к чемпионству. А вспоминаю прежде всего то, как впервые в 17 с половиной лет оказался в «Спартаке» рядом с кумирами детства: Папаевым, Прохоровым… В очередной раз хочется сказать спасибо Николаю Паршину, который меня, молодого, уму-разуму учил.

– Почему по окончании карьеры так и не удалось поработать тренером на высоком уровне?

– Не по мне это – с детьми заниматься интереснее.

– А ваши дети со спортом дружат?

– Еще как! У меня две дочки, 15 и 18 лет. Обе с детства плаванием начали заниматься. Младшая, правда, переключилась на учебу, а вот старшая уже некоторых успехов добилась. Недавно, например, в бассейне «Олимпийский» на этапе Кубка мира заняла 5-е место на дистанции 200 метров баттерфляем. А на чемпионате России в той же дисциплине была 3-й. Может, услышите еще такую фамилию – Минаева?

О ком или о чем статья...

Минаев Александр Алексеевич