Войти

Как дела? Андрей Мох

«Спорт-Экспресс», 24.06.2005

– Дела у меня идут просто отлично. Большой футбол решил покинуть в 2000 году, после того как сезон отработал вторым тренером в хихонском «Спортинге». Шанс продолжить работу с Педро Браухосом был, но доходы ассистента меня не слишком устраивали. К тому же наверняка бы пришлось ехать на другой конец Испании вместе с семьей, а я и так к тому времени уже все Пиренеи исколесил.

– А как возник ваш тандем с Браухосом?

– В бытность мою игроком «Эспаньола» он там работал спортивным директором. Потом, уже в качестве тренера, возглавил «Толедо» и позвал меня к себе. То же самое произошло и в «Леганесе». Отношения у нас были очень хорошими, поэтому, когда я принял решение закончить играть, он позвал меня ассистентом.

– Специальные курсы, на которых сейчас учится Дмитрий Черышев, закончили?

– Только два курса из трех. Учиться дальше не имело смысла, так как решил уйти в бизнес. Около трех лет искал перспективное направление и в результате организовал фирму «Arredo», торгующую итальянской и испанской мебелью самого высокого уровня. В настоящее время мы представляем интересы около 60 итальянских марок – даже в, казалось бы, необъятной Москве ничего подобного нет. С Россией, кстати, у нас тесный контакт. Каждые два месяца я бываю на родине.

– То, что вы раньше были известным игроком, помогает?

– Еще как! Многие партнеры поначалу думали, что мы чуть ли не русская мафия, живущая в Испании. Однако когда видят фотографию, на которой рядом со мной принц Испании Филипп, начинают интересоваться моим прошлым. А фото было сделано на первом в истории матче против наркотиков. Команду из представителей всех клубов 1-го испанского дивизиона собирал лично Йохан Кройф. Он и пригласил меня из «Эспаньола».

– Приехав в Москву, первым делом спешите на стадион?

– К сожалению, деловые встречи отнимают слишком много времени, поэтому на столичных аренах не был очень давно. А вот по телевизору, даже живя в Испании, трансляций российского чемпионата не пропускаю. Недавно вот смотрел матч «Локомотив» – «Алания». Что и говорить, за последние лет пять уровень игры в премьер-лиге очень поднялся.

– Не жалеете, что не застали такие времена?

– Если только самую малость. Хотя я и не выигрывал чего-то особенного, своей карьерой в целом доволен. Становился, например, лучшим футболистом «Толедо» по итогам сезона. Пусть команда тогда и выступала во втором дивизионе, но мы добились права сыграть в переходных матчах за путевку в первый, что само по себе считалось большим успехом.

– А как вообще вам, уроженцу Томска, удалось попасть в школу ЦСКА?

– Благодаря личным связям. В то время в Союзе были, наверное, тысячи пацанов, которые обращались с мячом лучше меня. Лет в 18-19 чуть ли не все юниоры нарушали режим, я не исключение. Но благодаря какой-то внутренней дисциплине все-таки сумел добиться того, что играл рядом с Карпиным, Мостовым – людьми гораздо более талантливыми.

– Свой единственный гол в Испании помните?

– Да. Получилось красиво: после подачи углового с лета удалось мощно пробить точно в цель. Но важно другое: забил я в последнем туре чемпионата-1991/92. Благодаря моему голу «Эспаньол» сохранил место в первом дивизионе, а наш наставник Хавьер Клементе получил право работать со сборной Испании. Если бы мы вылетели, тренеру пришлось бы еще минимум на год остаться в Барселоне.

О ком или о чем статья...

Мох Андрей Владимирович