Войти

Александр Панов: «Всё было хорошо»

«Спорт день за днем», 02.03.2008

Он как-то буднично сошел со сцены, на которой блистал на рубеже веков. Колпинская Ракета, Шаровая Молния… Нам будет не хватать его завораживающих прорывов и великолепных голов, которым рукоплескали болельщики сборной России по футболу, «Зенита», петербургского «Динамо» и столичного «Торпедо».

– Вы провели в профессиональном футболе 15 лет. Довольны тем, как сложилась карьера?

– Могу сказать, что прожил в футболе яркую жизнь. Мечта детства сбылась – стал профессиональным футболистом. Вот это, пожалуй, самое главное. Не титулы, не достижения, а именно это: играть в «Зените» на профессиональном уровне. Мечту осуществить удалось. В составе «Зенита» я выиграл Кубок России, провел за петербургскую команду немало хороших матчей. Но «Зенит» – не единственный клуб, который мне очень дорог. Частицу своей души я оставил в «Торпедо» и в обоих «Динамо» – питерском и московском. Я жил в хороших городах – в Петербурге и в Москве, поиграл за границей. В общем, все было хорошо.

– Что считаете главным событием в своей жизни?

– Самый яркий сезон в «Зените», конечно, тот, когда мы выиграли Кубок России. В 1997-м и в 1998-м я играл мало. Наверное, потому, что был слишком молод. Да и Анатолий Федорович Бышовец меня игнорировал, что, признаться, очень злило. Тем не менее я старался, работал на тренировках, выходил на футбольное поле и забивал! В первом сезоне за «Зенит» я забил пять голов (на самом деле четыре. – Прим. «Спорта»). Во втором вроде столько же (в два раза больше, восемь. – Прим. «Спорта»). И это при том, что я выходил на поле лишь на пять, на десять минут! Мне кажется, это был неплохой результат, который мог доказать тренеру, что я достоин места в основном составе.

– Жить будете в Москве?

– Да. Здесь у меня семья, меня в этом городе все устраивает. В Питере у меня живет мама, так что свой город буду обязательно навещать.

– Почему приняли решение осесть в столице?

– Привык я к этому городу. И не хочу никуда уезжать.

– Но ведь ваша родина здесь, в Петербурге.

– Моя родина – Колпино. А с Питером связаны лучшие воспоминания в моей спортивной карьере. Но у меня такое ощущение, что с уходом из «Зенита» в 2000 году во мне что-то оборвалось… Конечно, я слежу за петербургской командой, переживаю за нее, но особого трепета по отношению к ней уже не испытываю.

– Потому что жизнь стала другой?

– Да. Побросало меня, что говорить.

– То есть Москва для вас стала не только местом работы, но и родным домом. Это так?

– Да. И супруга у меня москвичка, и дети москвичи. Хотя я не зацикливаюсь на одном городе. Мне комфортно везде!

– Но ближе все-таки Москва?

– Да. Как дальше будет складываться в столице моя жизнь, никто не знает. Но я думаю, что все будет хорошо.

– Сядете за мемуары?

– Напишу книгу!

– Вас всегда ценили болельщики – как в Петербурге, так и в Москве. Как вы считаете, почему вам удалось заслужить такие симпатии любителей футбола?

– Мне кажется, дело в том, что я всегда старался отблагодарить своих болельщиков – как хорошей игрой, так и после матча. Может быть, не всегда это получалось, но я очень старался. Меня всегда поражал тот факт, что после игры кто-то не благодарит фанатов за поддержку. Да, во время игры мир перестает для нас существовать. Но после финального свистка все возвращается на круги своя. И люди, пришедшие на футбол, должны видеть, что футболисты играют именно для них. У нас же некоторые позволяют себе быстрым шагом пройти мимо болельщиков, не уделив им никакого внимания. Мне кажется, за 20 минут послематчевого общения жизнь футболиста не рухнет! Он должен оставить автограф, дать интервью, просто поговорить с людьми. Или еще пример – футболист отказывается от общения с журналистами: «Я не буду давать вам интервью, потому что вы из такой-то газеты». Странно это звучит. Кому же тогда освещать футбол, как не журналистам! Сплошь и рядом игроки не идут на контакт, ссылаясь то на неугодное издание, то на плохое настроение после поражения. Вы попробуйте отказать в интервью где-нибудь за границей! Тогда клубу устроят такую информационную войну, что его репутация очень серьезно пострадает! В России, к сожалению, все получается наоборот. А ведь в футбол играют ради людей!

О ком или о чем статья...

Панов Александр Владимирович