Войти

Александр Рязанцев: «У меня нет джинсов и всего одни спортивные штаны!»

Sports.ru, 12.06.2010

Когда полузащитник «Рубина» Александр Рязанцев получил травму и выбыл из российского футбольного процесса на несколько месяцев, стало немного скучно. Мы с нетерпением ждем, когда Саша вернется на поле – а он нам клятвенно пообещал, что это произойдет совсем скоро – и начнет забивать голы с тридцати метров. Как забил Виктору Вальдесу в Лиге чемпионов. Историю Саши Рязанцева мы представляем вам на этой неделе. Вдруг вы тоже по нему соскучились.

О травме

Я получил травму в матче 1/16 финала Лиги Европы против «Хапоэля». На 35-й минуте против меня был сделан неприятный подкат. Сразу почувствовал боль и понял: что-то не так. Поначалу думали, что это обычный ушиб. Я сам подошел к доктору и попросил, чтобы мне сделали рентген. Меня кости волновали. Мы сделали рентген, но он ничего не показал: никаких изменений в голеностопе не было. Но, когда мы сделали повторное МРТ, оказалось, что травма очень серьезная. Хрящ был сломан. Но сейчас он уже вырос заново. Месяц назад я костыли отбросил. Немножко даже уже бегаю. В июне поеду с командой на сборы в Австрию, 60 км от Мюнхена. Все, что смогу, буду делать. Надеюсь, появлюсь на поле в конце лета или в начале осени. Это уже точно. К Лиге чемпионов мне нужно обязательно поправиться.

Не думаю, что эта травма как-то скажется в психологическом плане. Мне постоянно звонят друзья, одноклубники – этим они меня очень поддерживают. Так что долго я не грустил. Когда смотрю футбол, я думаю о том, что совсем скоро тоже буду выходить на поле.

О невыразительной пока игре «Рубина»

Я надеюсь и даже уверен, что скоро «Рубин» заиграет в очень красивый футбол. Поля будут хорошие, на сборах форму наберем. В том году мы заканчивали первый круг на втором месте, но в итоге выиграли чемпионат. Кто будет выглядеть хорошо в турах десяти после его возобновления, тот и окажется победителем. Несмотря на то, что после этих десяти туров лично у нас будут матчи с основными конкурентами. У них, как и у нас, начнутся игры в еврокубках, поэтому усталость будет накапливаться. Очень многое будет зависеть от того, у кого какая скамейка. Даже «Зенит» может ослабнуть. С нашим тренером, который очень хорошо разбирается в тактике, мы можем обыграть питерскую команду.

О Курбане Бердыеве

В жизни Курбан Бекиевич абсолютно другой человек, чем на телеэкране. Я иногда не узнаю его, когда вижу, как он дает интервью. Я не знаю причин, быть может, это его выбранная стратегия поведения. На самом деле, с ним можно поговорить на почти любые темы. Он очень переживает за своих игроков. Допустим, игрок не показывает какой-то определенный уровень. Тогда он спрашивает, что такое – может быть, гуляешь много, а спишь мало? Ко мне он, правда, с такими вопросами никогда не подходил.

Курбан Бекиевич очень любит футбол, он отдает себя делу полностью. В этом его секрет. Известно, что у нас в стране выделяется, к примеру, пять рублей на строительство дорог, но они строятся только на рубль. Тоже самое, думаю, и с футболом. Но Бердыев все время куда-то ходит, говорит, что сейчас очень многое делается для нашего клуба. Строится интернат для детей, базу сделали супер, стадион собираются расширять. Он умеет ждать. Чтобы вырастить хорошего футболиста, надо все условия для него создать, тренировать целенаправленно лет семь, и только потом, когда ему исполнится лет восемнаднадцать, он выйдет на поле и забьет гол «Зениту» или «Спартаку». Единственное, Курбан Бекиевич не очень понимает футболистов, который не все делают так, как он хочет.

О партнерах по команде

В «Рубине» подобрался отличный коллектив. И Рыжиков, и Шаронов, и Семак, и Ребров, который уже завершил карьеру, – все они просто замечательные люди. У них есть, чему поучиться. Когда я только пришел в «Рубин», там тоже хороший коллектив был, – ну, нормальный. Но вот сплоченным он стал только с 2008 года, когда пришли Ребров, Милошевич, Семак, Шаронов… Рыжиков вообще золотой человек. У него недавно две дочки родились, двойня. Мы с одноклубниками часто собираемся, ужинаем вместе. Совместные ужины ввел наш капитан. Мы можем в неформальной обстановке какие-то вещи обсудить, чаще всего нефутбольные – это очень сплачивает коллектив.

О том, почему остался в «Рубине»

Зимой у меня заканчивался контракт, я мог уйти из «Рубина» на правах свободного агента. Но предпочел остаться. «Рубин» – лучший вариант для меня и для моей карьеры. Не по деньгам, а по тому, чего я могу достичь в этой команде.

До переподписания контракта у меня была одна из самых низких зарплат в команде, но меня это не очень сильно коробило. Зимой мне существенно подняли зарплату. Вообще у нас в России, по-моему, зарплата футболиста не зависит от того, насколько хорошо он играет в футбол. Видимо, это как-то связано с деятельностью агентов, не знаю точно. Но мне кажется, это ненормально.

Конечно, зарплата многих российских игроков сильно завышена. Кто-то получает просто баснословные суммы. Мне кажется, народ уезжал бы играть за границу охотнее, если бы у нас не платили столько денег. А так у нас футболистов, играющих за рубежом, можно пересчитать по пальцам одной руки.

О Казани

В Казань я приезжаю, как домой, хотя сам я москвич, воспитывался в школе «Торпедо». В Казани мне выделили квартиру, дали машину. Я живу в очень чистом и красивом районе – для меня это важно, так как я люблю гулять пешком. Можно пройтись по магазинам, дойти до торгового центра. Но каких-нибудь парков, что-то вроде Ботанического сада или Крылатских холмов, все равно не хватает. Если только за город выезжать. А так Казань супер. И находится недалеко от Москвы. Удобно добираться на поезде или на самолете.

О самом важном мяче в своей карьере

Журналисты постоянно спрашивают меня про гол «Барселоне» на «Камп Ноу», и мне, честно признаться, это надоело. Понятно, тот гол я забил в Лиге чемпионов, и он получился и эффектным, и эффективным. Но так же все равно нельзя! Много голов красивых забивают. Но к их авторам же не подходят и не говорят: эй, это вы забили гол, допустим, «Манчестер Юнайтед»?

О перспективах играть за сборную

Сыграть за сборную – это не мечта, это результат моей работы. Если буду хорошо работать, то и в сборную позовут. Как говорится, если очень захотеть, можно в космос полететь. Кстати, в детстве я хотел быть не космонавтом, а водителем автобуса. Мне нравилось, когда автобусы обгоняли троллейбусы. Думал: вау, круто. Мы ведем 1:0.

О семье

У нас семья абсолютно обычная. Многодетная. Мама с папой раньше работали на двух-трех работах, даже не представляю, как им было тяжело. Сейчас все, слава Богу, нормально, родители могут не работать.

Папа, кстати, даже работал в футбольном клубе «Москва». Селекционером. Он находил очень интересных футболистов, но ни одного из них в клуб так и не взяли. Впоследствии эти футболисты оказывались игроками очень высокого уровня, успешно играли в чемпионате России, но имен я, пожалуй, называть не буду. Я понял, что папу взяли на работу только потому, что я там играю. Потом он уволился.

Папа очень хорошо разбирается в футболе, видит игроков. Мы лет пять назад с ним играли в одну игру. Он говорил: давай запишем три фамилии из Латинской Америки, посмотрим, кем эти футболисты станут через три года. Он тогда записал совсем молодого Агуэро, остальных я не помню, но трое из четверых сейчас суперзвезды в Европе. Папа – это еще и мой первый тренер, с самого детства он меня гонял. Я ходил на тренировки, потом он меня водил за школьный двор, там чеканил мяч. У меня никак не получалось. А он говорил: домой не приходи, пока десять раз не начеканишь. Сам уходил, а я оставался. Начеканишь десять раз, и только потом домой пойдешь, неважно темно на улице или не темно.

Сейчас я живу один. Иногда заезжаю к родителям. Папа делает блины, мама что-нибудь, естественно, тоже вкусное готовит. Так я себе сам готовлю или ем на базе. Но завтрак всегда готовлю сам. Могу приготовить практически любую кашу. И кофе люблю. Сварю и с удовольствием выпью его с какой-нибудь булочкой.

О том, как проводить свободное время

Если ты сходил в клуб, то потом надо где-то около двух дней восстанавливаться. У некоторых, может, здоровья хватает и на то, чтобы гулять, и на то, чтобы играть. У меня не хватает. Я либо гуляю, либо играю. Поэтому я в клубы больше не хожу. Последний раз там был, еще когда «Опера» не сгорела. Я люблю проводить вечера в каком-то ресторане, в компании друзей. Раз в неделю или в две ужинаем командой. Но есть компания, с которой я больше общаюсь, – это Андрюха Горбанец, Женя Баляйкин, Рафа Муравски, Алан Касаев. Недавно у Андрюхи была свадьба. Дима Сычев был диджеем, все танцевали. Из него отличный диджей. Он ставит какую-то мелодию, что-то типа «Летящей походки», но в обработке. Выглядит все это довольно смешно: сидит человек с наушниками, что-то там закручивает.

Вот в кино даже не помню, когда последний раз был. Я театр люблю. Без шуток. Люблю зайти в какой-нибудь ирландский бар, выпить немного пива, пообщаться с друзьями. Бывает, приглашаю друзей домой или на футбол. Иногда просто собираемся, есть же всякие игры активити. Играем, смеемся, хорошо проводим время. Тусовки в прошлом.

Соблазн где угодно можно найти. И в Казани, и в Рязани, и в Москве тем более. Было время, когда денег было не так много. И хотелось именно денег заработать. Но потом они появились, и все прошло, слава Богу. Но соблазны были. Хорошо, наверное, что я уехал из Москвы. Не знаю, чем бы все закончилось, если бы я остался.

Об изучении языков

Сейчас я немножко больше углубился в изучение иностранных языков. Занимаюсь с преподавателем на дому. Урок длится около двух часов. Хочу подтянуть английский и чуть-чуть штудирую испанский. Мы очень много времени проводим в Испании, и в команде у нас очень много испаноговорящих футболистов. Поэтому практики будет достаточно. Английский просто хочется добить. Я его изучаю не знаю уже сколько времени, но все никак не изучу.

Конечно, я занялся языками, потому что рано или поздно хочу уехать играть за границу. Но, думаю, еще рано, надо еще поиграть в российском чемпионате.

О суеверии

Я человек не суеверный. Не верю ни в какие приметы, и, если даже черная кошка перебежит мне дорогу, я целенаправленно пойду по этой улице, лишний раз убеждаясь, что это всего лишь предрассудки. Когда я еще даже не играл в «Рубине», в Казани ходили легенды, что мечеть Кул Шариф построена и для того, чтобы защищать ворота казанского клуба в целости и сохранности. Мне кажется, это все ерунда.

Кирильчева Катерина, Командная Мария

О ком или о чем статья...

Рязанцев Александр Александрович