Войти

Как дела? Евгений Сидоров

«Спорт-Экспресс», 15.11.2002

– Женя, вы ведь еще в ФШМ всегда выделялись?

– В 69-м стал лучшим бомбардиром. Мы играли в три нападающих: Кодылев, Лебедев и я – с левого края.

– То есть были левшой?

– Да. Потом, уже в «Спартаке», получил травму и стал… «двуногим». В 79-м в США играли в мини, вратарь прыгнул – повредил мне мениск и связку. Левой ногой со всей силы бить уже не мог – пришлось больше загружать правую.

– В 79-м была как раз Спартакиада, где вы поразили всех в сборной Москвы.

– Конкуренция в сборной была большая – там играли Петраков, Тарханов, Чесноков, Якубик… И для меня, и для всех стало загадкой, почему Константин Иванович Бесков меня из дубля взял в сборную. Но оправдал надежды – забил больше всех.

– В чем был ваш главный козырь?

– Может быть, в непредсказуемости. Защитники не ожидали от меня такой прыти – вроде маленький, щупленький. Иногда сам не понимал, почему сыграл так, а не иначе.

– Можете определить, в какой степени раскрылись в футболе?

– На 50 процентов. Это чистая психология. В юношеских командах был лидером, в мастерах пришлось больше подыгрывать другим, вот и превратился постепенно… в рабочую лошадку. Но ведь в «Спартаке» я начинал, когда там были Хусаинов, Папаев, Ловчев, Логофет, Булгаков… Потом, когда появился Бесков, стало полегче – пришли мои одногодки.

– Как оказались в ростовском СКА?

– В 27 лет призвали в армию. Играли в Германии с «Кельном», а СКА ростовский там же с «Айнтрахтом». Возвращались в одном самолете, и я Владимиру Григорьевичу (Федотову. – Прим. Т. Д.) обмолвился, что скоро призовут… Потом Константин Иванович (тесть Федотова. – Прим. Т. Д.) мне посоветовал: лучший вариант – Ростов. Хотя можно было и в ЦСКА. Время, которое провел в СКА, считаю одним из лучших. В 83-м вышли из первой лиги в высшую, а потом Константин Иванович позвал меня обратно.

– В тюменском «Геологе» вам было далеко за тридцать, но забивали, тянули команду…

– Лебединая песня. Был раскрепощен, да и здоровье позволяло. Там нас было человек восемь таких, кому за тридцать. Первыми учителями Леоненко были как раз мы. Он тогда был совсем мальчишкой, иногда приходилось осаживать – заносчив был…

– О ваших тренерских делах. Что со Псковом получилось?

– Да уже все перегорело… Команда стала пятой. Вроде задачу не выполнила. Но ведь мы с Тулой, с «Балтикой» конкурировали. У них и финансирование лучше, и подбор игроков. Но, как всегда, во всем виноваты тренеры.

– Там у вас брат Аленичева играл… Удивительно судьба распоряжается: один во Пскове, другой – на самом верху. У них действительно такая разница в классе была?

– Да нет. Рассказывали, что сначала Андрей как игрок был даже выше. Но травма, потерял год, два… Во многом дело случая. Бывало и так: играет какая-то команда, вдруг Бескову ни с того ни с сего приглянулся игрок. Бесков его берет, и вот он уже и в «Спартаке» играет, и в сборной… Вопрос везения.

– У вас высшее образование есть?

– В Ростове закончил экономический факультет института народного хозяйства, потом ВШТ.

– Почему народного хозяйства?

– Когда в «Спартаке» играл, хотел поступать в институт физкультуры, но Николай Петрович говорит: «Чего тебе туда идти? В Тарасовке тренируешься, здесь и учись». А там как раз был филиал Московского технологического института легкой промышленности – половина футболистов там училась.

– Какие планы?

– Последние шесть лет работал тренером, вторым и главным, так что другого пути не представляю. К сожалению, конкуренция сейчас большая. Но надеюсь, найду команду. А пока в свободное время играю за ветеранов.

Туманов Дмитрий

О ком или о чем статья...

Сидоров Евгений Васильевич