Войти

Владислав Тернавский: «С «Ростсельмаша» за меня взяли в 13 раз меньше, чем хотели в ЦСКА»

«Спорт-Экспресс», 13.04.1999

Первое же появление Владислава Тернавского в составе динамовцев принесло команде Федора Гаглоева очко на выезде. Известный за щит ник стал самым громким приобретением клуба. До него бывшие игроки сборной России, к тому же выступавшие на чемпионате мира, здесь не появлялись.

– Вы поехали в Ставрополь потому, что главным тренером «Динамо» стал Гаглоев?

– Разумеется. Три года назад я вместе с ним играл в камышинском «Текстильщике». И потом постоянно поддерживали отношения. Так что с удовольствием принял приглашение Гаглоева. К тому же в «Динамо» есть еще один экс-камышинец – Михаил Трухлов.

– Вы пришли в команду, которой, по мнению специалистов, предстоит очень сильно потрудиться, чтобы сохранить место в первом дивизионе. Вас это не смущает?

– Меня другое смущает. Почему делаются такие скоропалительные выводы? Неудачный старт еще ни о чем не говорит. Конечно, Гаглоеву трудно – приходится создавать новый коллектив. Но он был максималистом, когда играл, и остался им, возглавив «Динамо». Поверьте: через какое-то время в Ставрополе будет очень хорошая команда.

– Почему в стартовых матчах чемпионата вас не было даже среди запасных?

– Я шесть недель не тренировался, опять пришлось лечиться. В «Динамо» появился за день до первого матча. Но, надеюсь, в дальнейшем сумею помочь Гаглоеву.

– «Динамо» выкупило у «Ростсельмаша» ваш трансфер?

– Нет. Здесь я на правах аренды на полгода. Что будет дальше, пока не знаю. Еще предстоят разговоры с руководством ростовского клуба. Но в Ставрополе мне нравится. В команде здоровый микроклимат.

– 2 мая вам исполнится 30 лет. В юбилейный год нет желания подвести предварительные итоги карьеры?

– Итоги буду подводить, когда повешу бутсы на гвоздь. А пока хочу играть – и как можно дольше. 30 лет по сравнению с 37 годами Горлуковича – детский возраст. Главное для меня – побыстрее восстановить прежнюю форму.

– И все-таки какой сезон запомнился больше всего?

– Конечно, сезон-94, когда выступал в «Спартаке».

– И на чемпионате мира. За матч с Бразилией на вас повесили «всех собак».

– После той игры с бразильцами Садырин ни в чем не упрекнул ни меня, ни остальных защитников. У него были претензии к полузащите и нападению. Но кому-то, видимо, очень захотелось обвинить в неудаче игроков обороны вообще и Тернавского в частности.

– Перед сезоном-97 вы вновь оказались в команде Садырина – ЦСКА. Но на чемпионат армейцы вас так и не заявили.

– Все кроется во взаимоотношениях Романцева и Садырина. В конце 96-го, когда закончились сроки моей аренды Камышином и трехлетнего контракта со «Спартаком», Романцев сказал, что на меня не рассчитывает, и посоветовал самому подыскать себе новую команду. Я нашел ЦСКА, тренировался у Садырина два месяца. Но за неделю до чемпионата армейское руководство сказало, что «Спартак» запросил очень высокую сумму – 650 тысяч долларов. ЦСКА, естественно, от такой дорогостоящей покупки отказался. Спартаковцы отдали меня на полгода в аренду в Раменское, а потом продали за 50 тысяч долларов «Ростсельмашу». То есть для ростовчан меня оценили в 13 раз ниже, чем для армейцев. Не знаю, где здесь логика.

– Вы начинали карьеру в киевском «Динамо», вспоминаете то время?

– Да, и очень часто. Я четыре года был в динамовском дубле. Начинал, когда главной командой руководил Лобановский. Мне кажется, останься он в Киеве – то я бы заиграл в основном составе. Но Лобановский уехал в Эмираты, и в «Динамо» началась тренерская чехарда: Пузач, Сабо. Ни тот, ни другой футболиста во мне не видели.

– Почти два года вы не играли в первом дивизионе. Здесь что-нибудь изменилось?

– Трудно сказать. Но, как мне кажется, амбициозных команд стало больше. Например, постарается уже в год дебюта громко заявить о себе «Торпедо-ЗиЛ». Однако начало чемпионата – не время для прогнозов. Сейчас не стоит говорить ни о стопроцентных фаворитах, ни о явных аутсайдерах. Для всех команд турнир – очень длинный и очень сложный.

О ком или о чем статья...

Тернавский Владислав Михайлович