Войти

Омари Тетрадзе: «Мой уход был неминуем»

«Спорт-Экспресс», 05.08.1994

В марте, узнав, что новым тренером московского «Динамо» стал Константин Бесков, Кахабер Цхададзе сказал мне: «Значит, скоро из команды уйдет Тетрадзе». Опережая мой недоуменный вопрос, он добавил одно слово: «Бесков». Прогноз его (увы?) оказался верным. Только отстранение ведущего игрока команды, игрока российской сборной от этого менее сенсационным не стало. Два дня после сообщения «Спорт-Экспрессом» о случившемся я искал Тетрадзе по Москве. А в результате нашел меня он.

– Надо поговорить.

– Догадываюсь. Что с вами случилось?

– То, что и должно было случиться. Бесконечно ходить по натянутому канату невозможно – рано или поздно срываешься в пропасть. У меня давно были не самые лучшие отношения с Бесковым, и подобный взрыв можно было прогнозировать.

– Так вас отчислили или все-таки перевели в дубль?

– Отчислили. Впрочем, в данной ситуации перевод в дубль и изгнание из команды – примерно одно и то же.

– Неужели Бесков недоволен вашей игрой? Ведь в последних матчах вы были лучшим в команде?

– Ему не понравилось мое высказывание относительно причин двух домашних поражений – от ЦСКА и нижегородского «Локомотива». На следующий день после второго матча Николай Толстых собрал команду, чтобы выяснить наше мнение. Мои мысли, видимо, не всем понравились.

– А что вы сказали?

– Что команда плохо готова физически – армейцы, например, нас попросту смяли.

– Ответ был следующим: «Это ты плохо готов».

– Разговор был продолжен?

– На следующий день, выходя на тренировку, я услышал от Константина Ивановича примерно следующее: «Ищи себе команду, как это сделали Калитвинцев и Смертин». Я говорю: «Зачем мне что-то искать, у меня есть команда, есть контракт с этой командой, есть обязательства перед ней и ее болельщиками». А он мне: «Пожалуйста, у нас есть дубль».

– И что же дальше?

– Обидно, что так приходится уходить из команды, в которой провел большую часть своей футбольной жизни. Мне было хорошо в «Динамо», но при таких отношениях с главным тренером продолжать свою карьеру здесь, наверное, не имеет смысла.

– Как отреагировала на ваше отлучение команда?

– Особых эмоций никто не проявил. В свете последних уходов из «Динамо» случай со мной, думаю, не стал для них неожиданным.

– Что намерены делать?

– У меня есть предложения, так что без работы не останусь.

– Речь, надо понимать, идет о владикавказском «Спартаке»?

– И о нем тоже. Я хотел уйти к Газзаеву еще зимой, но меня не отпустили.

– Вето тогда на ваш переход наложил Николай Толстых. Возможно ли, что ситуация повторится? Вряд ли президент захочет расставаться с единственным игроком сборной?

– А что толку в этом игроке, если он, будучи готовым и здоровым, будет сидеть на лавке. К тому же на правом фланге я приношу команде гораздо меньше пользы, чем на своем привычном месте – опорного полузащитника.

– По данным «Спорт-Экспресса», вами интересуется еще один «Спартак» – московский. Это так?

– Да, предложение мне сделали. Но так как ситуация еще не ясна до конца, я бы не хотел распространяться на эту тему».

– У вас нет желания уехать играть за рубеж?

– Пока нет. У меня за последние два года было немало заманчивых вариантов, но я чувствую, что еще не сказал своего последнего слова в России. Я хочу еще поиграть здесь.

– Скажите, а Яхимович, также отчисленный, тоже выразил свое недовольство физическими кондициями игроков?

– Он на один день задержался в Минске, куда уезжал после игры с «Локомотивом». А приехав, получил расчет. Вообще это странно – человека выгоняют через десять дней после того, как пригласили.

– Какова сейчас ситуация в команде?

– Она далека от идеальной. Возможно, это связано с уходом Игоря Добровольского. Мы лишились стержня, лидера, и заменить его оказалось некем. Как в игровом плане, так и в человеческом.

– Каким вам видится будущее «Динамо»?

– Не хочу говорить о своей персоне, но теперь, по-моему, всем видно, чем обернулась потеря Смертина и Калитвинцева. Они вдвоем разорвали нас и подняли «Локомотив». Не на последних ролях в своей команде и Оганесян. А что у нас? Опорным полузащитником перебывало полкоманды – от Хидиятуллина до Иванова. И никто себя толком не проявил. Единственная радость – разыгрался Симутенков. Жаль, не пасовать мне ему больше.

Он завел мотор своего автомобиля и уехал. Уехал в Новогорск – наматывать в одиночку круги вокруг поля. Когда-то он так же бегал вокруг тбилисского моря, когда о нем забыли в том «Динамо». История, говорят, движется по спирали, и некоторым ситуациям свойственно повторяться.

О ком или о чем статья...

Тетрадзе (Осипов) Омари Михайлович