Войти

Новые звезды «Спартака» – Егор Титов

«Спорт-Экспресс», 1996

Когда я беседовал с Титовым, он так быстро отвечал на мой вопросы, что в сравнении с его скороговоркой моя собственная речь казалась мне замедленной записью…

– Вы, видимо, и в жизни все делаете мгновенно?

– Да, я сразу принимаю решение. И если у меня возникло какое-то желание – стараюсь тут же его осуществить.

– А желание играть в футбол? Оно-то когда возникло?

– Мне не было семи лет, когда мой двоюродный брат – он занимался в спартаковской школе – привел меня в «Спартак». Я, естественно, был не против. Сначала играл чистым нападающим и забивал много – в среднем по два мяча за матч. Ну, а лет за пять до выпуска меня перевели в диспетчеры. Вот на этом месте я и закрепился.

– Еще года три назад Олег Романцев говорил, что на вас стоит обратить внимание. Вы знали об этом?

– Да. Так получилось, что Романцев присутствовал на моем лучшем матче. За год до выпуска мы играли с ЦСКА – школа на школу. Мы выиграли – 6:0, я тогда забил четыре мяча, причем два – в «девятки»… И Романцев после игры сказал: «Я его беру».

– А когда вас взяли в дубль?

– Мне как раз исполнилось 16 лет. И перед матчем «Спартак» – «Динамо» (его со счетом 4:3 выиграл «Спартак») мы в Лужниках проводили встречу с ЦСКА. Мы выиграли 2:1, и, когда я пришел в раздевалку, мне сказали, что завтра в час дня я должен быть в автобусе, на котором дубль отправится в Тарасовку. У меня, естественно, сразу начался мандраж…

– Романцев говорил еще и о том, что вы не отличаетесь особым усердием в тренировках.

– Ну не знаю… Ко мне с детства этот ярлык приклеен: Титов, мол, лентяй.

– А на самом деле это не так?

– Так, в какой-то степени. Но ведь это бывает с каждым. Раньше я не мог себя пересилить: если мне не хочется что-то делать, значит, все. Не буду. Но сейчас, как мне кажется, я изменился.

– Насколько я могу судить, самое большое удовольствие вам доставляет обводка…

– Да. Мой первый тренер Анатолий Федосеевич Королев всегда говорил мне: «Бери мяч и обыгрывай». Я так и делал – обводил по шесть человек.

– Моменты вы создаете, но вот забиваете, к сожалению, нечасто.

– Сам не знаю, чем это объяснить. Когда играл в школе – все время забивал. Потом в дубле забил всего 15 мячей в 90 матчах, а в этом сезоне, выступая за основной состав, забил всего три мяча. Мало, конечно. Но моя главная задача не забивать, а выводить на ударные позиции партнеров.

– А сколько мячей забили после ваших пасов?

– Пять или шесть.

– Какая из ваших передач вам самому доставила удовольствие?

– Та, что я сделал Кечинову, когда мы играли в Волгограде. Я находился в районе одиннадцати метров, Мамедов отдал мне мяч, и я головой – в одно касание – переправил его на ногу Кечинову. Тот с лета ударил и забил.

– Среди ваших сегодняшних партнеров есть и ребята, с которыми вы вместе тренировались в спартаковской школе. С кем из них вы особенно хорошо взаимодействуете?

– С Володей Джубановым, с которым мы играем вместе с семи лет. Я всегда чувствую, если он где-то рядом. Отдаю пас, не глядя, и мяч сам на него катится.

– Помогает ли вам, а жизни футбольная интуиция? Ну, например, если по телевизору идет «Шпилька», угадаете, в каком шарике спрятаны деньги?

– Да, в четырех случаях из пяти. Но здесь дело не в интуиции – надо смотреть, как это делается. Там ведь все видно.

– Какие замечания вам чаще всего делает Ярцев?

– Он говорит, что с моим ростом я не имею права не бороться наверху. Я и сам это чувствую и стараюсь улучшить свою игру в этом компоненте. Недостает мне и физической мощи. Поэтому я каждый день занимаюсь в тренажерном зале.

– Вы довольны собой или хотели бы родиться другим?

– Доволен, за исключением некоторых своих качеств.

– Каких же?

– Я очень упрямый. И если даже проигрываю, все равно стараюсь доказать, что почти выиграл или же должен был выиграть.

– Чем вы увлекаетесь кроме футбола?

– Люблю большой теннис. Раньше и сам немного играл, сейчас же на это нет времени. Поэтому смотрю теннис по телевизору.

– Если вам понравится девушка…

– …я обязательно сам к ней подойду. Но сегодня для меня существует только футбол. Раньше мне и снился только футбол: я во сне забивал какие-то невероятные голы, через себя, например. Правда, сейчас в моих снах стало поменьше футбола.

– Как вы думаете, есть ли у «Спартака» шанс побороться, а чемпионате России за первое место?

– Да, если мы не будем терять очки так, как это случилось в матче с «Ладой». В футболе, конечно, невозможно загадывать, но мы будем биться до последнего.

О ком или о чем статья...

Титов Егор Ильич