Войти

Алан Агаев: «Дома – я человек мирный, можно сказать скромный»

«Спорт-Экспресс», 2005

Немного времени осталось до старта очередного чемпионата в премьер-лиге. Совсем мало осталось в «Алании» последних из могикан – тех, кто помнит лучшие для осетинской команды годы. Один из них – Алан Агаев. Владикавказский «либеро» готовится встретить в родной команде 10-й сезон. Соблюдая примету, поплюем через нужное плечо, чтобы он не так, как в предыдущие межсезонья, не нахватал накануне различных болячек. Чтобы встретил свой 10-й, юбилейный, сезон на радость команде, болельщикам и, разумеется, жене Сабине, которая за мужа горой стоит и каждую его царапину воспринимает, как свою собственную.

Корреспондент «Спорт-Экспресса», разумеется, разговаривал с Аланом, который, отметим, в прошлом году в отсутствии Артура Пагаева, неоднократно выводил партнеров на газон в качестве капитана. Но вот, полистав свой архив, обнаружил, что Агаев сам по себе не большой любитель давать большие интервью, особенно после матча. Но, как говорится, голь на выдумку хитра. В данном случае голь – я сам, придумавший соединить отдельные моменты разных разговоров в одно целое. Тем более, что при своей прирожденной скромности, Агаев весьма интересный собеседник. И говорить с ним – одно удовольствие. Если, конечно, он, как следует, разговорится.

Вот, скажем, в марте прошлого года, когда «Алания» ехала играть в Москву с будущими чемпионами страны из армейского коллектива Валерия Газзаева, а сам Алан стоял на пороге своего 25-летия, перекинулись с ним несколькими фразами, что называется, на добрую дорожку. Дорожка, правда, «доброй» не оказалась – уступила «Алания». Но ведь уступила в упорной борьбе, с минимальным счетом 0:1. Уступила будущим обладателям золотых медалей, которые доказали свое право на чемпионство фактически задолго до финиша.

– 25 лет мне исполнилось на следующий день после игры. Хоть и лидеру проиграли, но состояние, сами понимаете, было отвратительным. Но это, оказывается, были еще цветочки. Только практически изменив весь состав во второй половине первенства, дела сдвинулись с мертвой точки. Руководство клуба с селекцией постаралось – плоды усилий президента «Алании» Сергея Керменовича Такоева и возвратившегося на пост главного тренера Бахвы Тедеева дали тогда положительный результат. С этого «возвращения» и началось возрождение «Алании».

– Вот именно тогда вы отменно проявили себя на позиции последнего защитника.

– Не мне решать, как я себя проявил. А расстановку в командном штабе определили. В команду из Испании приехал многоопытный Виктор Онопко – разноплановый игрок. Ему отвели место в центре полузащиты, ну, а я оставался прикрывать тылы.

– Скажите, только честно, по ходу прошлогоднего первенства мрачные мысли появлялись?

– Так ведь если дам отрицательный ответ, вы мне просто не поверите (улыбается). И правильно сделаете. Конечно, появлялись.

– И как вы их переживали? Домашним, случайно, не доставалось?

– Нет, что вы! Дома я – человек мирный, можно сказать, скромный. Не верите? У жены моей спросите. Сабина толком расскажет – что и как. А от меня ей – огромная благодарность. Она так поддерживать умеет, что не каждому эскулапу дано. А ситуации для этого у Сабины возникали.

– Травмы, травмы?

– Да уж! Сколько можно перед началом чемпионатов и не только перед началом лечиться?! Пусть хоть 2004 нормальным окажется. А то, как ни межсезонье – травма. А потом, попробуй, восстановись, вновь пробейся в стартовый состав. Короче, врагу не пожелаешь!

– А враги-то у вас есть?

– Стараюсь, чтобы их не было. В любом роде деятельности человек, в первую очередь, должен оставаться человеком. Зазнайство, вседозволенность, корысть, завистливость, подлость портят людей. К сожалению, отрицательных человеческих качеств осталось не так уж мало. А над нашей планетой должны царить любовь к ближнему, доброта, уважение к старшим, бескорыстие, взаимовыручка.

– Как тогда, в 95-м, когда вы только надели футболку «Алании»?

– У нас тогда была чемпионская команда. Я выходил на поле всего в нескольких встречах. Спасибо Валерию Георгиевичу Газзаеву – он в меня, 18-летнего мальчишку поверил. В «Аланию» я из «Иристона», команды второго дивизиона пришел. А вообще воспитанник СДЮШОР «Юность». Не думал, конечно, что меня так быстро в «Аланию» позовут. Но позвали. Отыграл я, правда, в семи матчах, но это, поверьте, многого стоит, когда команда из Владикавказа, опередив всю Москву, шагнула на верхнюю ступеньку пьедестала почета

– На следующий год, когда вы уже отыграли практически весь сезон, был – «золотой матч», а в активе позолоченное серебро.

– Если бы заняли второе место сразу в чемпионате, все получилось бы не так обидно. А так – ведь «Алания» по праву должна была быть первой. Эти матчи – несправедливое мероприятие, их, кажется, ни в одной стране мира не было. Наконец, и у нас это поняли. И чемпион теперь будет определяться регламентом соревнований.

– Вот если бы еще «Алания», что называется, тряхнула стариной…

– Старину, конечно, помнить надо непременно. Это наша история. 1995 год – золотая эра Владикавказа. Но и новизна необходима. Футбол изменяется, и чтобы не плестись в хвосте, нужно становиться законодателем мод. Думаю, вы понимаете, что имею в виду законодателем «лучших футбольных мод». Но делать прогнозы – вещь неблагодарная. Цыплят по осени считают. Придет время – посчитаем.

– Март. Начало чемпионата. 10-летие вашей карьеры. Есть пожелания самому себе, друзьям?

– В футбольном отношении, кажется, все понятно. Играть и побеждать. Но ведь футбол – небольшая составная часть жизни. На нашу маленькую республику в последние годы обрушилось много неприятностей – терракты, сход ледника. Пусть на земле будут мир и благополучие. Настоящие мир и благополучие.

О ком или о чем статья...

Агаев Алан Хазбиевич