Войти

Виктор Булатов: «Время покажет - угадал я или нет»

«Спорт-Экспресс», 19.12.1997

Когда стало известно, что по окончании сезона «Торпедо» покидает Хохлов, болельщики принялись гадать, кто станет его преемником. Долго им гадать не пришлось. Почти одновременно с отъездом торпедовского плеймейкера в голландский «Эйндховен» лужниковский клуб заключил контракт с ведущим полузащитником «Крыльев Советов» Виктором Булатовым, которому, по замыслу тренеров, и предстоит занять место Хохлова.

- Вы готовы, что теперь вас будут невольно сравнивать с предшественником?

- Да, и никакого волнения по этому поводу нет. А вот в прошлом году, когда меня звал «Ротор», собиравшийся продать Веретенникова, я, честно говоря, немного испугался. Представил реакцию трибун, если вдруг игра у меня не заладится, и стало как-то не по себе. Подумав, решил, что стать достойной заменой футбольному идолу Волгограда мне пока не по плечу. Сейчас я уверен в своих силах. Поэтому ответил согласием на предложение «Торпедо».

- Команду Тарханова вы предпочли еще семи клубам?

- Если быть точным, ко мне проявляли интерес шесть команд: «Торпедо», ЦСКА, московское «Динамо», «Спартак», «Уралан», «Зенит».

- С последним вы даже подписали предварительный контракт.

- Да уж, поспешил. Честно говоря, когда со всех сторон посыпались предложения, я немного запутался. Может, всему виной мой мягкий характер: ну не могу я жестко сказать «нет», если люди относятся ко мне со всей душой. В случае с «Зенитом» очень неудобно получилось. Я дал согласие, даже участвовал в чествовании питерской команды, а потом дал обратный ход. Но хоть извинился перед зенитовским руководством.

- Каким по счету было предложение «Торпедо»?

- Первым. Торпедовцы обратились ко мне еще весной, в начале сезона. Я был не против, но предложил дождаться окончания чемпионата.

- Кстати, из Самары вы могли уехать и год назад.

- Верно. Про «Ротор» я уже сказал. Был интерес со стороны «Спартака». Но тогда у меня еще действовал контракт с «Крыльями», и платить лишние деньги никто не рискнул.

- Сейчас вам было из чего выбирать. Почему именно «Торпедо»?

- Многие знакомые, узнав об этом, удивились: «Чем хуже ЦСКА или московское »Динамо« с перспективой еврокубков, не говоря уже о »Спартаке«?» Постараюсь ответить по пунктам. Против армейского клуба у меня сложилось какое-то предубеждение еще с детских лет. В «Динамо» я, по-моему, не вписываюсь по стилю. Защитные схемы Голодца мне не по душе. Что касается «Спартака», то, будь российский чемпион чуть настойчивее - я бы скорее всего оказался у Романцева. Но, наверное, такой солидный клуб может позволить себе не бегать за игроками. Наоборот, это футболисты должны рваться в «Спартак». А в «Торпедо» мне симпатичен атакующий футбол, который прививает команде Тарханов.

- А вас не смущает, что с таким футболом «Торпедо» финишировало только одиннадцатым?

- Сомнения были. Но я верю в людей, которые возглавляют торпедовский клуб. Их усилия должны принести результат, несмотря на продажу Янкаускаса и Хохлова.

- По деньгам от перехода в «Торпедо» вы выиграли?

- Все шесть клубов предлагали приблизительно равные условия и контракты на 2 - 3 года. Деньги не были для меня решающим аргументом. Можете написать, что, выбрав «Торпедо», я доверился собственной интуиции. Сезон покажет, угадал я или нет.

- Вы ожидали, что будете столь популярны в межсезонье?

- Вот уж чего не мог себе представить! Я знал, что мой трансфер выльется в кругленькую сумму. И вдруг столько покупателей! Фантастика.

- «Крылья» предлагали остаться?

- Да, особенно не хотел отпускать Аверьянов. Но я для себя давно решил: как только истекает контракт - ухожу. Должно было случиться что-то экстраординарное, чтобы я остался.

- Новые цифры в контракте?

- В Самаре платят сейчас не хуже, чем везде. Дело не в этом. Просто три года в одной команде - для меня предел. Хотелось перейти в клуб более высокого уровня. В «Крыльях» же, как ни крути, есть планка, выше которой не прыгнешь.

- 7-е место?

- При нынешнем положении дел для Самары - это потолок, если, конечно, не произойдет изменений в финансово-хозяйственной структуре клуба. В этой ситуации надо отдать должное Аверьянову, который в таких условиях сумел поднять команду так высоко.

- Аверьянов на вас рассчитывал, а вы ушли. Не ощущаете неловкости?

- Я же не бесплатно «Торпедо» достался. Мой прежний клуб получил довольно приличную компенсацию. На эти деньги можно купить хорошего игрока на мое место. Слышал, что ведутся переговоры с воронежцем Семиным. Не думаю, что уход Булатова болезненно отразится на самарской команде.

- Ваше место - «под нападающими». Выбирая команду, вы анализировали, есть ли конкуренты на вашу позицию?

- По-моему, если тренер тебя приглашает, значит, ты ему нужен. Какой смысл держать на лавке игрока, за которого заплачены немалые деньги.

- Вы готовы в крайнем случае поменять амплуа?

- А почему нет? Могу в принципе сыграть и опорного хава, и на краю. Только форвардом пока не пробовал. Я не эгоист. И готов в интересах команды на любые жертвы.

- Специалисты говорят, что Булатову не хватает «физики». Согласны?

- Да, я знаю свои слабые стороны. Нужно прибавить не столько функционально, сколько в мощи, атлетизме. Время есть. Слава богу, что не нужно исправлять технику. В 25 лет сделать это, согласитесь, тяжело.

- Как игрок вы по-настоящему раскрылись в последние два года. А раньше что мешало?

- Травмы, наверное. Из-за них зимой я обычно больше лечился, чем к сезону готовился. Сборы получались скомканными, и это сказывалось к концу чемпионата.

- Ваше хобби?

- Сейчас ни на что нет времени. А в детстве неплохо играл в шахматы. Имел третий взрослый разряд. Из книг предпочитаю юмористические произведения Булгакова, Ильфа и Петрова. В школе был отличником, особенно нравилась математика. Доводилось даже выигрывать городские олимпиады.

О ком или о чем статья...

Булатов Виктор Геннадьевич