«Самарские известия», 15.06.1995
В прошлом сезоне Виктор дебютировал в высшей лиге, закрепившись в составе ставропольского «Динамо». А когда весной нынешнего года он оказался в Самаре, тренеры «Крыльев» считали его главным претендентом на роль организатора атак команды. Однако к своим обязанностям на поле Булатов приступил лишь спустя почти месяц после начала чемпионата: ставропольцы и самарцы никак не могли договориться об условиях его перехода. И все же «Крылья» оказались настойчивее.
- Виктор, тебе много пришлось поиграть, прежде чем ты попал в «Динамо»?
- С девяностого года - мне тогда восемнадцать лет было - я играл в Астрахани. А в девяносто третьем наш тренер Владимир Юлыгин уехал работать в Болгарию и меня туда пригласил. Выступал я за клуб третьей лиги. Теперь-то тот год считаю для себя потерянным. А прошлым летом Юлыгину предложили возглавить «Динамо», и мы с ним поехали в Ставрополь. Только Владимира Михайловича уже после четвертой игры сняли.
- А для тебя дебют в большом футболе тяжело сложился?
- Я считаю, что это был дебют в высшей лиге, а не в «большом футболе». Все же между союзной второй лигой и нынешней высшей, по-моему, нет гигантской пропасти. Большинство наших нынешних соперников - средние, ничем не примечательные клубы. И в Ставрополе я сразу в основе заиграл.
- Ты с самого начала оказался там в центре полузащиты?
- Да, на месте Федора Гаглоева. Его как раз тогда отчислили из «Динамо».
- А ты в Ставрополе не собирался оставаться?
- Хотелось в высшей лиге играть. Зимой я ездил на сборы московского «Локомотива». Но после отпуска да еще на искусственном поле ничего показать не сумел. А вернувшись в Ставрополь, увидел, что готовиться к сезону там совсем тяжело стало.
- После вылета в первую лигу ситуация так резко ухудшилась?
- В Ставрополе и раньше условия были не лучшие. А готовясь к нынешнему сезону, и вовсе только на автобусе везде и ездили. За месяц, что я там тренировался, десять дней команда провела на колесах. А потом Владислав Матвиенко, который уже с «Крыльями» переговоры вел, предложил и мне в Самару поехать. Я из «Динамо» практически без предупреждения исчез, поэтому ставропольцы так долго мне трансфер и не оформляли.
- Неопределенность с контрактом сильно мешала при подготовке к сезону?
- Да, я ведь не знал, когда смогу играть. И психологическая неуверенность, конечно, появилась.
- Только в психологии дело?
- Ну в такой ситуации, понятно, и на тренировках не всегда изо всех сил «пахал».
- Тебе как диспетчеру где было легче найти взаимопонимание с партнерами - в «Динамо» или в «Крыльях»?
- В «Динамо» ведь я едва ли не единственным дебютантом оказался. А так состав был уже наигран. И я, поняв игру команды, быстро в нее вписался. А в «Крыльях» в межсезонье почти полсостава сменилось. Приходится уже во время чемпионата сыгрываться.
- Тренеры вам сейчас жесткие тактические схемы предлагают или больше на импровизацию настраивают?
- На тренировках мы в основном стандартные положения подробно разбираем. А в игре нам позволено импровизировать. Но для меня сейчас главное - функционально быть готовым на нужном уровне. Тогда и игра получаться будет.
О ком или о чем статья...
Булатов Виктор Геннадьевич