Войти

Павел Мочалин: «Колыванов для нас – старший товарищ»

«Смена», 25.05.2006

Как уже сообщала наша газета, в СДЮСШОР «Смена» прошло чествование двух воспитанников известной футбольной школы, завоевавших в Люксембурге титул чемпионов Европы среди юношей. Сегодня интервью с одним из триумфаторов Павлом Мочалиным.

– Вы уже привыкли к тому интересу, который сопровождает вас после завоевания чемпионского титула?

– Особых неудобств вся эта суета не доставляет, но как-то непривычно. До сих пор перед глазами стоит картина, когда в московском аэропорту нас встречало около тысячи болельщиков. Все автографы просили, да еще и под прицелом телекамер!

– Какие впечатления остались от встречи с президентом России?

– Все было достаточно скромно. Мы смотрели матч между двумя сочинскими юношескими командами, и ближе к перерыву на стадион приехал Владимир Владимирович Путин. Нас пригласили на чаепитие, где мы подарили главе государства футболку с автографами всех игроков сборной.

– Что подавали к чаю?

– Бутерброды с икрой и другими деликатесами.

– Во время чествования в СДЮСШОР «Смена» вы произнесли теплые слова в адрес своей классной руководительницы. Успеваете ли вы уделять внимание школе и допускаете ли мысль о том, что футбол может и не стать профессией на всю жизнь?

– Пока думаю только о профессиональной карьере в команде мастеров. Хотя высшее образование получить собираюсь. Как раз сейчас нужно определяться с выбором вуза. Пока же нужно готовиться сдавать ЕГЭ в начале июня. На этом экзамене даже чемпионам Европы никто послаблений делать не будет.

– Во время турниров, проходивших в далеких зарубежных странах, не хотелось забыть о футболе, пожить хотя бы день жизнью обычного 17-летнего парня?

– Нет. Всегда думаешь только о том, как настроиться на игру. Иногда хотелось на денек оказаться дома, в Санкт-Петербурге. Повидать друзей, родных.

– Как ваши родители относятся к тому, что спорт станет профессией сына?

– Мои родители занимались легкой атлетикой. Хотя не добились больших успехов, но что такое спорт, знают не понаслышке.

– Помните ли вы свой первый футбольный заработок?

– По-моему, в прошлом году мне назначили небольшую стипендию от ФК «Зенит». Я отдал ее родителям.

– В «Смену» вас отдали на волне футбольного бума, который начинался в Санкт-Петербурге в середине 90-х?

– Сначала меня в хоккейную секцию определили. Походил на каток где-то месяц – и не понравилось. Мальчишкой же я был подвижным, и меня отдали в футбольную школу. На хоккей теперь хожу как болельщик, со своей девушкой.

– Игроку сборной России легче знакомиться с девушками?

– Не знаю. У меня сейчас есть девушка. С другими не знакомлюсь.

– В свое время я брал интервью у тогда еще футболиста Игоря Колыванова в Болонье и поразился нравам в одноименном клубе серии А: при мне и тренере команды нынешний главный тренер юношеской сборной мог спокойно закурить. Вам он тоже позволяет подобные вольности?

– Нет, у нас в сборной не курят и не пьют. Только после победы на чемпионате Европы сам Игорь Владимирович предложил выпить немного шампанского в честь успеха. Чисто символически.

– Колыванов был еще и упрямым футболистом, позволявшим себе спорить с тренерами. Сейчас Игорь Владимирович выслушивает ваши аргументы в спорных ситуациях?

– При общении с Игорем Владимировичем складывается ощущение, что он наш старший товарищ. С ним можно поговорить на любые темы. Очень интересно слушать его рассказы об итальянском футболе. Поспорить тоже можно, хотя такие случаи – большая редкость.

– Сборная, в которой вы играете, сможет не потеряться на европейской арене в дальнейшем?

– У всех ребят есть потенциал, есть резервы для роста. Хотя, конечно, кто-то раскрывается в 16, кто-то – в 18, а кто-то – после 20 лет. У нас очень хороший коллектив, который хотелось бы сохранить.

О ком или о чем статья...

Мочалин Павел Александрович