Войти

Иван Таранов: «Хотелось бы сыграть за сборную России на чемпионате мира-2018»

Eurofootball, 11.08.2015

Капитан «Крыльев Советов» Иван Таранов рассказал о старте сезона для своей команды, сравнил премьер-лигу и ФНЛ, а также поведал, как Самара готовится к приему матчей чемпионата мира по футболу, который пройдет в России в 2018 году.

– Вам 29 лет, но в своей карьере вы поиграли всего в двух клубах: ЦСКА и «Крыльях Советов». Это сейчас редкость, потому что футболисты, как правило, часто меняют команды. Для вас важна стабильность?

– Я за этим не гнался, просто так сложилась моя карьера. Мне было комфортно в этих командах, поэтому и остаюсь сейчас в «Крыльях». В клубе не раз менялось и руководство, и тренерский штаб, и каждый наставник, с которым я работал, вселял какую-то надежду на лучшее. И потом если бы у меня были варианты уйти в топ клубы, то, конечно, я бы об этом задумался. Но пока «Крылья Советов» – наиболее подходящий для меня вариант, поэтому я здесь.

– С каким наставником вам больше нравилось работать? Кого можете назвать своим тренером?

– Это провокационный вопрос. Не хочу никого обидеть. От каждого специалиста я что-то взял для себя, ведь опыт – это всегда хорошо. А когда наставники разные – получаешь больше опыта. Я со всеми находил общий язык.

– У вас уживчивый характер?

– Видимо, да. Зачем обострять ситуацию?

– Какой из восьми сезонов, проведенных в «Крыльях Советов», стал для вас самым запоминающимся?

– Конечно, 2008 год, когда мы заняли шестое место и попали в еврокубки. Я как раз перешел в «крылышки» из ЦСКА, у меня было новые амбиции, задачи. Помню, в тот год сложился очень хороший, дружный коллектив. Мы по сей день общаемся со многими ребятами того состава, вспоминаем какие-то моменты, матчи.

– Что стало залогом успешного выступления «Крыльев Советов» в том году?

– Много нюансов. Подобрался отличный коллектив, многие футболисты были индивидуально сильны. Сейчас они играют в топ – клубах и находятся на хорошем счету в премьер-лиге. Могу отметить и руководство, и тренерский штаб, и персонал. Все в совокупности сложилось и дало такой результат.

– Могли бы вспомнить самого сильного футболиста, с которым вам довелось поиграть в одной команде?

– Однозначно это Андрей Тихонов. Можно много о нем говорить, о его человеческих и игровых качествах, но достаточно сказать, что это – легенда. К этому можно только стремиться. Я счастлив, что на своем жизненном пути поиграть с таким футболистом.

– Когда вы заключали с «Крыльями Советов» долгосрочный контракт на пять лет держали в голове, что команда может вылететь в ФНЛ? Или сразу решили для себя, что будете отрабатывать соглашение до конца, что бы ни случилось?

– Когда клуб вылетел из премьер-лиги, перед нами сразу поставили задачу вернуться в элитный дивизион за один сезон. Я нашел с новым руководством общий язык, поэтому считаю, что выбрал для себя оптимальное решение, предпочтя остаться в команде. Нисколько об этом не жалею. Считаю, что мы в этот год во многом преуспели, спустившись в ФНЛ и прочувствовав, что это такое. Это ведь тоже опыт.

– И что такое ФНЛ?

– С каждым годом она меняется. Раньше, когда она называлась Первой лигой, там, в основном, выступали футболисты, которые заканчивали свои карьеры или игроки, которые в силу каких-то обстоятельств не могли попасть в премьер-лигу. То есть возрастные ребята. Я всегда называл этот дивизион «мужицкой лигой». Там было мало футбола и много борьбы. За каждую копейку люди бились и убивались. Ребята рассказывали, если молодой парень не выкладывает в игре – ветераны могли его в раздевалке «поддушить». Даже до драк дело доходило. Потом лига поменялась, начали привлекать уже более молодых футболистов, которые не попадали в основные составы своих клубов. Мы застали как раз такой момент, когда ФНЛ перешла на более молодых футболистов, которым нужна игровая практика, необходимо доказывать и реализовывать себя. Побывав там, я не могу сказать, что было просто, но, тем не менее, у нас собралась хорошая команда, мы выполнили задачу, которая перед нами стояла. Но, конечно, если сравнивать ФНЛ с премьер-лигой – это абсолютно два разных чемпионата: разные скорости, тактики, мышление.

– В ФНЛ ваша команда была лидером. Сейчас ситуация иная. Тяжело приходится с психологической точки зрения?

– Конечно, непросто. Но нам надо справляться со своими эмоциями. Мы понимаем, что это другой чемпионат по качеству, здесь иная мотивация и футбол. Стараемся проявлять себя на максимуме, и играем, я считаю, неплохо, но нам немного не хватает в атаке. Здесь тоже есть свои аргументы: мы потеряли двух человек, которые в ФНЛ вели за собой команду – Дениса Ткачука и Адиса Яховича. Это большой ущерб для нас. Насколько я знаю, сейчас ведутся переговоры с разными футболистами. Пока мы терпим и ждем новичков, потому что усиление необходимо. Все это понимают, и ведется большая работа.

– Тренировочный процесс как-то поменялся по сравнению с ФНЛ?

– Да нет. Все осталось то же самое, единственное – тренеры стали более требовательными к футболистам в каких-то жизненных моментах: к питанию, отдыху. Но мы и сами понимаем, что нам нужно прибавлять, чтобы быть в премьер-лиге на хорошем счету. Наставники прикладывают к этому максимум усилий, остальное зависит от нас. Недавно в команду пришел новый тренер – Йоханнес Виссер. Мы больше стали работать с мячом, больше времени уделяем качеству передач, единоборствам.

– Насколько для вас важен титул чемпиона ФНЛ?

– Это лучше, чем бороться за выживание. Мне пришлось с «Крыльями» несколько лет решать эту задачу. Абсолютно другие эмоции после того, когда оставались в премьер-лиге и вышли в нее из ФНЛ. Я воспринимал выживание не как праздник, а как спасение, от которого особого удовольствия не получаешь. Было такое чувство, что, слава Богу, мы остались. А когда вернулись в эшелон сильнейших, подняли кубок над головой – это гораздо приятнее, совсем другие эмоции. Надеемся, что в этом сезоне нам не придется бороться за возможность остаться в премьер-лиге. Чемпионат только начался, к нам придут новые футболисты, и мы будем бороться за хорошие места.

– Какой матч «Крыльев» в начале сезона вам больше всего понравился?

– Домашняя игра с ЦСКА. Первый тайм мы провели на хорошем уровне, единственное, снова были проблемы с реализацией. Мы создавали моменты, но мяч не шел в ворота. После перерыва мы немного подустали, плюс сказался класс соперника. Но «Крылья» дали армейцам хороший бой.

Сейчас главное – отойти от поражения от «Спартака», которое стало для нас третьим в четырех матчах. Морально сейчас непросто. Впереди встреча с «Ростовом» и мы рассматриваем ее как возможность реабилитироваться.

– Ваш главный тренер Франк Веркаутерен говорил, что футболисты боятся высказывать ему свое мнение. Это так?

– У меня с Франком хорошее общение. Если есть какие-то нюансы – мы спокойно их обсуждаем. Нашему тренеру важно мнение игроков, это я точно знаю. Языкового барьера у нас нет. Понятно, что кто-то из ребят лучше знает английский, кто-то хуже. Я нормально говорю на английском, не в совершенстве, конечно, но понимаю, о чем меня просят.

– Сменим тему. Расскажите, как Самара готовится к чемпионату мира по футболу?

– Строится новый стадион. Весной нам удалось там побывать на экскурсии. Мы видели, где будет поле, трибуны. Сейчас идут более масштабные мероприятия. А что касается города, реконструируют набережную, делают дороги. Думаю, Самара достойно примет мундиаль. К тому же у нас пройдет одна из групповых игр сборной России.

– Планируете посетить матчи нашей национальной команды?

– В идеале хотелось бы поиграть на чемпионате мира за сборную России. Такие мысли есть. Не надо так рано меня хоронить. Мне ни разу не удалось побывать на чемпионатах мира и Европы в качестве зрителя. Единственное, я был на матче России со сборной Англии на стадионе «Уэмбли». Как будто в театре оказался. Ради этого стоит жить и играть футбол.

О ком или о чем статья...

Таранов Иван Николаевич