Войти

Ника Чхапелия: «Братья бегают быстрее меня»

Sports.ru, 21.05.2014

Этот недавно отметивший свое 20-летие полузащитник, чей рост составляет всего 165 см, полюбился болельщикам нальчикского «Спартака» с первого же появления на поле – в матче с хабаровской «СКА-Энергией». Его дриблинг и скорость пришлись по нраву публике, которая с тех пор с особыми надеждами ждет выхода на зеленый газон юркого крайнего хавбека Ники Чхапелия.

– Я сам из Абхазии, из менгрельской семьи, родился неподалеку от Очамчиры – в селении Илор. В семь лет за компанию с друзьями пошел записываться на футбол, понравилось, получалось вроде неплохо, взяли в местную команду «Эрцаху», а затем и в сухумский «Нарт». В его составе мы отправились на турнир в Геленджик, а там заметили селекционеры и пригласили меня – 10-летнего в школу бразильского футбола в поселке Кабардинка. Это футбольный интернат, где детей обучают по бразильским методикам. Дважды в год к нам приезжали тренеры из бразильского клуба «Фигейренсе» и смотрели, как мы тренируемся. Основной упор, конечно, делали на технику, дриблинг, атакующие действия. После окончания этой школы немножко поиграл во второй лиге в «Олимпии» из Геленджика, а потом у команды возникли финансовые трудности, она прекратила существование, а я в 2012 году перешел в «Краснодар». Брали вроде бы под основу, но в итоге играл за дубль во второй лиге. Поначалу все складывалось нормально, вызвали в юношескую сборную, но из нее вернулся с небольшой травмой. Потом снова взяли на сбор в Австрию с основой, вроде старался, показывал себя, но, видимо, тренерам не особо приглянулся. И вот весной я перешел в «Спартак», о чем совсем не жалею. Команда у нас очень дружная, собрался хороший коллектив, все доброжелательно относятся друг к другу и на поле едины. В общем, все хорошо, как будто домой приехал.

– То, что ты в основном выходишь на замены, не давит психологически? С чем это вообще связано?

– Конечно, всем хочется играть с первых минут, но дело в том, что у меня была череда травм, и пока не могу физически выдержать весь матч. Но тренируюсь, постепенно набираю форму, и тайм спокойно уже выдерживаю.

– Для тебя неважно, на каком фланге полузащиты играть?

– По большому счету, мне без разницы, но вообще-то я правша. Хотя стараюсь обеими ногами играть.

– Взрывная скорость – это у тебя с детства?

– У меня четыре родных брата, и все они быстро бегают. Футболистов, да и вообще спортсменов среди них нет, но могу сказать, что я среди них не самый быстрый. Они все старше меня, сейчас живут в Абхазии, там же и мама. Я последний раз дома был на Новый год, после этого никак не удается выбраться из-за плотного графика игр и тренировок. Недавно, кстати, меня приглашали сыграть за Абхазию на чемпионате мира среди непризнанных государств, но не получилось, как раз на это время вызвали в молодежную сборную России.

– На Кубке Содружества в играх за молодежку у тебя наладилось неплохое взаимопонимание с Русланом Боловым. Почему мы этого не видим в клубе?

– Просто мы практически не оказывались на поле вместе. Когда я выхожу, его меняют, или наоборот. А так, с Русланом мы познакомились еще до того, как вместе оказались в «Краснодаре», и у нас сложились хорошие дружеские отношения. А на Кубке Содружества в сборной поймали волну, хорошо чувствовали друг друга, и многое получалось. Думаю, и здесь найдем это взаимопонимание, будет время. У меня впереди год контракта со «Спартаком».

– А что дальше, какие планы?

– Сейчас я только лишь дебютировал в первой лиге. А так, конечно, есть цель стать известным футболистом, прославить свою фамилию. И надеюсь, что за этот год у меня получится доказать, что я не просто перспективный игрок, а зарекомендовать себя в качестве профессионала с большой буквы.

– Каким на поверку оказался уровень ФНЛ?

– Многие – и тренеры, и игроки – говорили, что здесь все намного быстрее, чем во втором дивизионе, долго думать никто не даст. Но мы начали играть, и вроде бы все нормально. Не сказать, что легко, легко ничего не дается, турнир отличается от второй лиги, но могу сказать, что в ФНЛ можно с любыми соперниками играть.

– Какая игра получилась самой тяжелой?

– Наверное, с «Арсеналом». Была хорошая мотивация, хотелось доказать, что положение в турнирной таблице ни о чем не говорит. Мы проигрывали с крупным счетом, но потом удалось забить два гола, и неизвестно, как бы все закончилось, будь у нас немного больше времени.

– Сам недостатки в своей игре замечаешь?

– Их тренеры видят и говорят о них. Как полузащитник я должен и вперед, и назад ходить, но иногда, когда все складывается, назад особо не бежишь. Видимо, это в характере такое – хочется все время вперед. Но забывать об обороне нельзя.

– Ты когда-нибудь забивал головой?

– Да. Бывало, но совсем нечасто. Говорят, что, несмотря на небольшой рост, у меня неплохой прыжок.

– Самое не любимое упражнение на тренировках?

– Так сразу не скажешь, но однозначно – без мяча. Но при этом прекрасно осознаю, что все они нужны.

– Почему выбрал 77-й номер?

– Вообще, изначально я хотел взять 10-й номер, но под ним уже был кто-то заявлен (Даниэль. – Прим. авт.). Подумал и решил, а давай 77-й! Никакого особого смысла в этом нет.

– Кто был твоим любимым игроком в детстве?

– Тьерри Анри, когда он играл в «Арсенале», и вся та банда французская – Зидан и другие, которые чемпионами мира стали, очень нравилась. Сейчас же кумиров нет. Понятно, что есть лучшие игроки – Месси, Роналду, но такого, чтобы я фанател от них, нет.

– О чем мечтаешь в футбольном плане?

– Выступить в Лиге чемпионов, хочется на себе прочувствовать ощущения от ее гимна, проверить свои возможности. Ну, и, конечно, хотелось бы сыграть на чемпионате мира.

– Кстати, за кого, помимо России, будешь болеть на бразильском чемпионате?

– За Францию и за хозяев чемпионата мира.

– Какая кухня тебе нравится?

– Конечно, то, что мама готовит. А любимое блюдо – сациви. Что же касается местной кухни, то Русик Болов еще в Краснодаре все время про хычины рассказывал. Здесь я их наконец-то попробовал – действительно вкусно.

О ком или о чем статья...

Чхапелия Ника Игоревич