Войти

Как дела? Сергей Щербаков

«Спорт-Экспресс», 16.04.2004

– Зимой вы говорили, что в начале весны вам должны сделать операцию на травмированном позвоночнике.

– Она была сделана 2 марта в московской клинике «Нейровита», основанной на базе Онкологического центра на Каширском шоссе. Операция совершенно уникальная. Ее проводил профессор Андрей Брюховецкий, который внедряет у нас в стране передовые медицинские методики. Мне в поврежденный спинной мозг вживили так называемые стволовые клетки. Пока прошел только первый этап лечения.

– Правда ли, что вы первый человек, которому сделана подобная операция?

– Точно. В некотором смысле ощущаю себя Гагариным. Операция в своем роде экспериментальная. Мы надеемся делом доказать, как далеко шагнула отечественная медицина. И показать всему миру, что успешно лечить поврежденные спины можно.

– Как долго будет продолжаться период реабилитации?

– Точно вам сейчас этого не скажет никто. Процесс разбит на несколько этапов и рассчитан примерно на 8-12 месяцев. Все зависит от возможностей конкретного человека. Причем не только от физических кондиций, но и от силы духа.

– Центр Валентина Дикуля оставлять не собираетесь?

– Конечно, нет. Одно другому не мешает. Примерно через месяц начну активно заниматься и там. Бросать центр Дикуля не имеет смысла хотя бы потому, что я чувствую: занятия в нем приносят плоды.

– Именно там вы, кажется, и с будущей женой познакомились?

– Все верно. Супругу зовут Наталья. Она 12 лет отработала артисткой в цирке на проспекте Вернадского. Около двух лет назад мы познакомились в реабилитационном центре. У Натальи тоже был тяжелый период в жизни, связанный с серьезной травмой, но она сумела преодолеть все трудности. Поженились мы 13 июня, в пятницу. Специально день не выбирали, все само собой получилось. Так что та пятница, 13-е – один из самых счастливых дней в моей жизни.

– Знаю, что вы пристально следите за событиями в нашем футболе. Например, недавно бригада «Спорт-Экспресса» видела вас на матче «Сатурн» – «Локомотив» в Раменском.

– Стараюсь быть поближе к большому футболу. Симпатизирую «Локомотиву».

– В будущем поработать в футболе планируете?

– Надеюсь, лечение пройдет успешно и я буду востребован.

– А к профессии футбольного агента как относитесь?

– Такие люди, конечно, нужны, но себя в этой роли не вижу. Я все-таки люблю «живой» футбол и хотел бы быть поближе к игре.

– С друзьями, с которыми вместе играли, часто общаетесь?

– Стараюсь быть в курсе событий, связанных с близкими мне людьми. Недавно рад был встретиться с приехавшим в Москву Канчельскисом, с которым играли вместе еще в Донецке. Постоянно нахожусь на связи с Онопко, Игнатьевым, Юраном – раньше мы с ним вместе жили в Лиссабоне.

– Когда последний раз были в Португалии?

– Ой, давно. В 1999 году когда мне там делали очередную операцию. В Москве живу с 1997 года, и меня сейчас с Португалией ничего не связывает, разве только друзья. Всегда рад поговорить, например, с сеньором Фигу.

– Скоро туда отправится и сборная России.

– Желаю ребятам удачи. Сам же полечу только в том случае, если найду место для жилья – в гостинице уж больно дорого. Было бы неплохо попасть в делегацию РФС. Мне кажется, я мог бы быть полезен, все-таки страну знаю неплохо.

– Вы президент федерации футбола, объединяющей игроков с заболеванием детским церебральным параличом. Как идут дела?

– В прошлом году провели детский турнир на искусственном газоне стадиона «Локомотив», в этом – в манеже «Динамо». Спасибо хозяевам за предоставленные поля. Участие принимали шесть команд из Москвы, Санкт-Петербурга, Выборга… Скоро состоятся еще одни соревнования – в Подмосковье, недалеко от Нахабина.

О ком или о чем статья...

Щербаков Сергей Геннадьевич