Войти

Сергей Рыжиков: «Я счастлив. Две дочери – это прекрасно!»

«Спорт-Экспресс», 19.01.2010

Голкипер «Рубина» Сергей Рыжиков в интервью газете «Спорт-Экспресс» рассказал о том, как проходит первый сбор казанцев в Турции.

С воскресенья чемпионы России тренируются в Турции в полном составе, если не считать травмированного Шаронова, который вернется на поле не раньше лета. Последними к команде присоединились задержавшиеся в отпуске основной вратарь Рыжиков и центральный защитник Сесар Навас. Оба уже сдали тесты, без которых у Бердыева тренироваться не начинают, и получили допуск к работе.

Теперь на полях Adora Golf проливают пот 25 футболистов. Трио вратарей – Рыжиков, Мусин, Чебану, защитники – Ансальди, Калешин, Салуквадзе, Навас, Попов, Орехов, Квирквелия да вызванный из «Рубина»-2 юный Бадяутдинов, полузащитники – Быстров, Гекдениз, Рязанцев, Нобоа, Сибайя, Семак, Галиулин, Муравски, Касаев, Баляйкин, Горбанец, нападающие – Бухаров, Кабзе, Оразсахедов.

В качестве собеседника спецкор «СЭ» выбрал основного голкипера «Рубина», к которому накопилось, пожалуй, больше всего вопросов.

– Со стороны ситуация в казанской вратарской бригаде выглядит так: есть Рыжиков и есть остальные вратари команды. Козко и Ревишвили зимой покинули Казань, из ваших коллег остался один Черемисин. По сути, у вас теперь будут новые сменщики…

– Это только со стороны так кажется. Не могу сказать: я абсолютно уверен, что не сяду в запас. Если не буду показывать игру, которую ждут от меня тренеры, партнеры, болельщики, все быстро поменяется.

– Почему вы так думаете?

– Потому что любое доверие нужно чем-то подтверждать. По-другому в футболе не получается.

– Вы читали интервью вашего недавнего сменщика Нукри Ревишвили, заявившего, что на сегодняшний день именно вы – сильнейший вратарь российского чемпионата?

– Брат по телефону зачитывал. Спасибо Нукри за добрые слова и комплименты, но я оценку коллеги расценю как аванс. Он получился по-кавказски щедрым.

– А по-вашему, кто из голкиперов, играющих в российской лиге, сегодня самый стабильный?

– Есть группа вратарей, от которых все ждут безошибочной игры. Это Игорь Акинфеев, Володя Габулов, Вячеслав Малафеев.

– Тренерский штаб «Рубина» озабочен тем, какие новые стимулы найти для команды, для вас лично. А как вы намерены решать эту проблему, если она, конечно, существует?

– Стимулы всегда легко находятся. Их много. Они как очевидные, так и скрытые.

– Например?

– Неочевидный стимул, но мне интересный: пропустить в новом сезоне меньше голов, чем прежде.

– А какая мотивация будет для вас очевидной?

– Лига Европы. Интересно же, правда?! Есть желание задержаться в еврокубках подольше. Я думаю, что не только у меня, но и у всей команды на этот турнир цель точно такая же. Матч на Суперкубок России впереди. Мало?!

– А вы успеете набрать форму к этим матчам?

– Надеюсь, что все будет нормально.

– Мало кто знает, что с вами случилось в декабре, когда прямиком из Милана в компании врача «Рубина» Сергея Фомина вы отправились в Германию.

– Это был запланированный маневр. Удобно было сделать именно так, да и решение о поездке в немецкую клинику было принято давно.

– Правда, что вы покинули больницу в гипсе и на костылях?

– Ох, какие у вас интересные сведения! Костыли выдали, а гипс в этой истории был никому не нужен.

– У вас были проблемы с голенью, так?

– Да. Воспалилась.

– Пришлось делать операцию?

– Небольшую. Вскрыли ткани, почистили, зашили, а потом костыли выдали. Два дня – и выписали. После новогодних праздников вернулся. Меня осмотрели, провели физиотерапию, процедуры необходимые и отправили сюда, на сбор.

– Давно этой проблемой мучились?

– Да.

– Играли на уколах?

– Нет, но были проблемы со сном. Боль приходила вечером. Это и стало главной проблемой. Приняли решение, что сезон доиграю, а потом – к хирургу.

– В конце декабря вы во второй раз стали отцом…

– Да, родилась двойня. Две дочки.

– Смогли встретить жену и детей у роддома?

– Постоял рядом. Костыли мешали дочек на руки взять. Когда у нас в семье первый ребенок родился, папы у роддома тоже не было. Не мог приехать. Играл тогда в Махачкале. В этот раз хотя бы успел к родам вернуться.

– Знали, что будет двойня?

– Да. Врачи еще за полгода до рождения дочерей нам об этом сказали.

– И каково вам быть отцом трех детей?

– Дети – замечательно, а две дочери – это прекрасно!

– Где встречали Новый год? Говорят, что вместе с еще одним отцом новорожденной дочери, Сергеем Семаком.

– Нет, у Семаков Шароновы гостили. А ко мне Женька Баляйкин зашел, а так с женой сидели вдвоем. Да и куда мы пойдем?! Дочкам месяц вот-вот только исполняется.

– Ближайший месяц вы проведете в отелях Турции и Испании, тренируясь и набирая форму. Справится ли в это время ваша супруга?

– В Казань уже приехала моя мама, ждут отца, а попозже ждем и тещу. Помощь, словом, придет. Наверное, когда я вернусь в Казань, а дочки немного подрастут, подыщем няню.

– Вы теперь отец большого семейства. Пора определяться, где осесть.

– Решение не принято.

– А планы? Где бы сами хотели жить?

– Пока выбор идет между Казанью и Белгородом.

– Москва не манит?

– Пока нет. Мне кажется, не совсем мой город. Хотя я могу и ошибаться.

– Говорят, что зимой вас звали именно в столицу. Большой клуб с амбициями.

– Нет, не звали. Это слухи.

– Не так давно в интервью «СЭ» вы заявили, что подписали новый контракт с «Рубином», продлив отношения с клубом еще на четыре года.

– Документы я не подписываю. Это работа агента, которому я доверяю. Разговор с руководством клуба на эту тему действительно был. Наверное, теперь, когда лечение осталось позади, устные договоренности перейдут в плоскость какого-нибудь документа, который мы, думаю, подпишем.

– «Рубин» начал сезон в привычном составе. На сборе из новичков два молодых парня из молодежной и дочерней команд, да два вратаря, но эти две вакансии в команде в декабре стали свободными.

– Наши руководители знают, что делают. Костяк команды сохранен, а много новых футболистов нам и не нужно. Если найдут тех, кто сделает «Рубин» сильнее, – будут и другие новобранцы.

О ком или о чем статья...

Рыжиков Сергей Викторович