Войти

Сергей Рыжиков: «Работа у нас такая – команду выручать»

«Спорт-Экспресс», 14.04.2008

Вратарь казанцев Сергей Рыжиков, ставший героем матча, отразив два пенальти в течении минуты, дал интервью газете «Спорт-Экспресс».

– Что вы чувствовали, когда отбили повторный удар Насти Чеха с 11-метровой отметки?

– Это было торжество справедливости. Я пока видеозапись не смотрел, но первое впечатление – зря арбитр дал сопернику перебить пенальти. Первыми в штрафную, как мне показалось, вошли ребята из «Химок».

– Вам когда-нибудь били два пенальти за игру?

– Было такое. А вот отбивать дважды удары не получалось. Такое – в первый раз.

– Как сумели, расскажите…

– Первый раз я угадал. Можно даже сказать, что повезло. Решил, что соперник влево будет бить. Туда и прыгнул. А второй раз уже думал, анализировал ситуацию. Решил, что Чех рисковать не станет и пробьет по центру, на силу. К тому же ему на ухо партнеры что-то шептали. Ну, думаю, точно – в центр целиться будет, а не в угол. Он туда и пробил. А я отбил…

– Героем себя чувствовали?

– Какой там героизм?! Работа у нас такая – команду выручать.

– Со стороны «Рубин» с каждым туром все больше становится похож на команду, которой многое по силам. А как дела обстоят изнутри?

– А изнутри все просто. Мы про победы и места не думаем. Цель – играть так, чтобы потом было не стыдно ребятам и тренерам в глаза смотреть. Отдай все на поле – вот такой у нас простой принцип. Ну и коллектив, конечно, хороший.

– Правда, что вы могли в свое время оказаться в «Химках»?

– Я даже контракт с этим клубом подписал, когда из «Анжи» ушел. Он, правда, недолго действовал. Меня приглашал в подмосковный клуб тогдашний вице-президент Андрей Червиченко, а когда ему пришлось уйти, мое соглашение по взаимной договоренности аннулировали. Так я попал в «Локо».

– Верна ли информация, что у вас самый большой в Премьер-лиге размер перчаток, а именно – тринадцатый?

– Нет. У меня десятка. У итальянца Пелиццоли, например, ладонь на размер больше.

– Ваш рост впечатляет – 194 сантиметра. Мама и папа к спорту причастны?

– Нет. У них 180 и 178 сантиметров. Вот дед – иное дело. Его все в родном Шебекине «большим» звали. А к футболу младший брат отношение имеет. Ему 20 лет, тоже вратарь, недавно подписал профессиональный контракт с клубом второй лиги из Губкина. Это тоже Белгородская область, рядом с домом.

– Как давно занимаетесь футболом и почему стали вратарем?

– Вообще-то я до шестого класса был полузащитником. А потом Леша Поляков, с которым мы в одном дворе жили, помог определиться с выбором амплуа. Мы с ним дружили, много общались, хотя Алексей на шесть лет меня старше.

– Сколько, простите, в вашем Шебекине жителей?

– Тысяч пятьдесят. И три вратаря выросли, двое сегодня в премьер-лиге играют!

– Когда «Рубин» обыграл в Питере «Зенит», вы чувствовали, что взяли персональный реванш у судьбы и соперника? Ведь именно матч с «Зенитом» в свое время решил вашу участь в «Сатурне»?

– Да, было такое. Участь-то мою решил на деле Александр Тарханов, тогда с командой работавший, но поводом был гол, забитый мне Игорем Денисовым. Такой, знаете ли, гол был… Неприятный для вратаря. Хотя о реванше я на «Петровском» и не подумал. Да и выиграл «Сатурн» тот матч-то.

– Почему вы зимой не остались в Томске, где на вас вроде бы рассчитывали?

– Наверное, настойчивости «Томи» не хватило. У меня был разговор с главным тренером сибиряков. Я Петракову обещал определиться с будущим к 26 ноября. В этот день мне Кафанов и позвонил. Он, Витальич, меня в итоге и уболтал. А через несколько дней уже Баранник из «Локо» мой номер набрал. Мол, клубы между собой все решили, можешь ехать в Казань. У меня ведь еще год контракта был с «Локомотивом».

Выходит, угадали, выбрав Казань?

– Пока все здорово. Но будем работать.

О ком или о чем статья...

Рыжиков Сергей Викторович