Войти

Сергей Клещенко: «Установку на игру получаю через Василия Иванова»

«Спорт-Экспресс», 08.12.1999

В последнем туре чемпионата Израиля молдавский нападающий Сергей Клещенко забил очередной гол и с десятью мячами продолжает возглавлять список лучших бомбардиров первенства.

– Вы сами были готовы к такому повороту дел?

– Конечно, не думал, что так быстро войду во вкус и начну забивать. Хотя стабильно поражал ворота соперников еще в предсезонных матчах. Потому и в основной состав влился сразу. Играю я на месте центрфорварда, так что голы – моя прямая обязанность.

– В последнем туре ваш «Маккаби» из Хайфы выиграл с рекордным для нынешнего чемпионата Израиля счетом 7:0. Это соперник был настолько слаб или вы так сильны?

– «Ирони», конечно, к грандам не отнесешь, но я бы не сказал, что это слабая команда. Просто они отдали слишком много сил в предыдущем матче с тель-авивским «Хапоэлём». Там долгое время счет был ничейным, «Ирони» мог и победить, но в самом конце пропустил два мяча. Кстати, в рекордной игре не принимал участия из-за дисквалификации Иванов. Я же не только забил, но и сделал голевую передачу. Два паса на счету Жутаутаса. Кстати, до встречи с «Ирони» я не забивал 4 игры подряд, поэтому этот гол мне был очень нужен. Ведь чем дольше не забиваешь, тем сложнее восстановить бомбардирские навыки.

– В «Маккаби» помимо вас есть еще трое игроков из бывшего Союза. Это сильно помогло при вживании в новую команду?

– Перед началом сезона состав «Маккаби» очень сильно изменился – эта перестройка не прошла безболезненно и для старожилов. Могу сказать, что уже нашел общий язык со всеми своими партнерами. Естественно, имея рядом, по сути, соотечественников, освоиться было гораздо легче. Вместе со мной играют Жутаутас, Гахокидзе и Василий Иванов. Все мы – игроки основного состава и даже, можно сказать, составляем костяк команды. На первых порах особенно ценной была возможность общаться с ребятам по-русски.

– А как сейчас обстоят дела с языком?

– Учу понемногу. Одно слово услышу, другое. Стараюсь запоминать. Что-то уже понимаю. Но в основном приходится общаться через Иванова. Даже не знаю, что бы я делал без него. Он языком владеет прекрасно и выступает нашим переводчиком. Так что тренер установки делает через Иванова.

– Ограничения на легионеров, насколько я знаю, вас не задевают?

– По израильским законам, их в команде может быть пятеро. В «Маккаби» есть еще поляк Бжечек, но он почти не играет. А наша четверка стабильно выходит на поле.

– Во всевозможные символические сборные попадаете часто?

– Честно говоря, не знаю. Газеты выходят на иврите, и я даже не могу там найти своей фамилии.

– Попросите Иванова – пусть покажет.

– Разговорный язык он знает в совершенстве, а вот читать, к сожалению, не умеет.

– Вы успели поиграть в Голландии и России. Можете сравнить уровень футбола в этих странах с израильским?

– С Голландией мне сравнивать очень сложно – я играл в команде, которая боролась за выживание. Уровень российского чемпионата повыше израильского, но лишь чуть-чуть. Главным образом за счет лучшей функциональной подготовки футболистов. В целом же футбол в Израиле более открытый. Если в России счет 1:0 или 2:0 – нормальное явление, то здесь команды играют 6:1, 5:2 и так далее. При том, что «Маккаби» идет все время на 1 – 2-м местах, мы в этом туре впервые в сезоне сыграли «на ноль». Если линия атаки у нас довольно слаженная, то в обороне всегда проблемы. А ведь наши защитники входят в сборную Израиля.

– Именно это и стало причиной двух недавних разгромов от Дании?

– Скорее – психология. Я еще до первого матча почувствовал, что у местных игроков сквозит обреченность. Все ждали Словению или Шотландию, а жребий выбрал Данию, которую в Израиле восприняли как гранда.

– После неудачной попытки трудоустроиться в Германии у вас не было вариантов вернуться в «Зенит»?

– Только чисто теоретические. Когда уезжал, Мутко сказал: если у тебя не получится, можешь вернуться. Но я не хотел неопределенности и поехал туда, где предложили контракт.

– Финансовые условия лучше, чем в «Зените»?

– Намного лучше. Так что я доволен. Кроме того, клуб выделил мне квартиру в престижном районе Хайфы, машину «Хонда» – этот концерн является нашим спонсором. Такого понятия, как бытовые проблемы, здесь не существует.

– Кроме партнеров по клубу с кем-нибудь из футболистов еще общаетесь?

– С Ульяновым, который играет в Хайфе, но за «Хапоэль». Недавно познакомился с Уваровым.

– Почему, кстати, он не играл в двух последних турах?

– Уваров пользуется в Израиле непререкаемым авторитетом, тренирует вратарей клуба и сборной. Поэтому играет когда хочет. Например, в одной из безнадежных игр он вышел на поле после перерыва и в одиночку решил исход встречи в пользу своей команды, вытащив несколько мячей и отразив пенальти.

– В России ходило немало слухов о возможном приглашении в ваш клуб Дроздова или Лоськова. Такой вариант возможен?

– Через две недели Бжечек покидает клуб, и мы ведем активный поиск опорного полузащитника. Фамилии Лоськова и Дроздова действительно звучали, а наш тренер ездил в Москву их смотреть. Но, кажется, ничего так и не высмотрел.

О ком или о чем статья...

Клещенко Сергей Викторович