Войти

Михаил Гершкович: «Очки будем считать позже»

«Спорт-Экспресс», 02.04.1999

Выиграв два отборочных матча, сборная России уходит на двухмесячные каникулы до июньских матчей с Францией и Исландией. И в то время, когда Олег Романцев сконцентрируется на чемпионате России основная нагрузка упадет на его основного помощника – Михаила Гершковича.

– Можно ли говорить о том, что первый этап становления новой сборной завершен?

– Черту подводить рано, хотя сделано уже очень много. В первой игре в Армении у нас не получилось многое из того, что было задумано. Но зато мы сделали большой шаг по созданию коллектива. Остается продолжить движение в избранном направлении. А с Андоррой – при всех поправках на уровень соперника – команда продемонстрировала игру, которую мы все хотели бы видеть.

– Все ли из того, что задумывалось в предыдущие три месяца, удавалось выполнить?

– В целом да. Ни для кого не секрет, что основная работа по созданию приличной сборной идет не тогда, когда команда садится на сбор и готовится к конкретному матчу. Главная нагрузка на штаб сборной ложится в межигровые циклы. И в это время нами была проделана большая работа. Собственно, вы сами можете ее оценить. В срочном порядке нам пришлось организовывать сбор в Израиле, из-за известных событий во Владикавказе не менее срочно пришлось переезжать в Ереван. Но, думаю, со всеми возникавшими вдруг задачками руководство сборной справлялось. Результаты налицо.

– Можно ли сказать, что в штабе сборной подобрались единомышленники?

– А по-другому и быть не может. Если не будет единомышленников, то результата достичь невозможно. Все мои коллеги – профессионалы своего дела, очень любят футбол. И эти два критерия – основные.

– Романцев отмечал, что одно из главных достижений нынешней сборной – полное взаимодействие со всеми клубными тренерами.

– Согласен. Это – тоже очень большой шаг вперед. Все должны понимать, что подготовка футболистов осуществляется не в сборной. В ней создается коллектив, ставится игра, наигрываются связи. А подготовить игрока приличного уровня для сборной может только клуб. Сегодня мы работаем в тесном контакте со всеми клубными тренерами. Все тренеры высшего дивизиона идут нам навстречу.

– Когда вы получаете из ЦСКА факс о том, что Варламов и Минько из-за проблем со здоровьем не готовы сыграть за сборную, вы доверяете этой информации без всяких оговорок?

– Абсолютно. Мы не имеем права не доверять коллегам. Любому футболисту, которого приглашают в сборную, хочется в ней играть, но никто не станет этого делать во вред себе. Видимо, у Варламова и Минько были объективные причины для отказа. Думаю, врачи и тренеры ЦСКА вполне компетентны, чтобы дать грамотную оценку.

– Прояснилась ли ситуация с Мостовым?

– В РФС пришла бумага, в которой говорилось, что Мостовой болен. На основании этого он в Москву не приехал. Перед нами стояла масса других проблем, и было просто не до того, чтобы выяснять ситуацию с Мостовым. Теперь обязательно с ним свяжемся и постараемся во всем разобраться.

– Поддерживаете ли вы связь с теми легионерами, которые на этот сбор не были приглашены?

– Пока эта связь односторонняя. Заключается она в том, что мы очень внимательно следим за всеми кандидатами в команду. Но только с теми, кого мы приглашаем в сборную на конкретный сбор, вступаем в непосредственный контакт и разговариваем более предметно. Среди тех, кто играет за рубежом, есть 10-11 человек, за которыми мы следим постоянно. Кстати, я очень не люблю слово «легионеры». Легионеры они для них, а для нас они – соотечественники.

– В преддверии матча с Арменией много говорилось о Буте. По-вашему, это игрок первой команды или молодежной?

– Существует общемировая практика, когда сильнейшие футболисты играют за национальную сборную. Во Франции яркий тому пример – Анелька. Он может выступать за «молодежку», но играет за первую команду, потому что сильнее остальных форвардов. Или Трезеге, который после матча с Украиной был переведен в главную команду. Такая же ситуация и с Бутом. Мы договорились с Пахомовым, что если он не попадает в стартовый состав национальной команды, то не сидит в резерве, а играет за молодежную. По-моему, все предельно ясно. Слишком уж много говорилось и писалось на эту тему. Вот и сглазили человека, он получил серьезную травму. Очень жалко. Я видел Бута в деле, и находится он в очень хорошей форме.

– Когда вы ездите за рубеж смотреть игроков, в ваше поле зрения попадают кандидаты в «молодежку» – такие, например, как Зангионов?

– Нет. Я смотрю только тех, кто интересует нас. У молодежной сборной есть свой тренер, и было бы некорректно навязывать ему мнение. Во многих других вопросах с наставниками «молодежки» взаимодействуем обязательно.

– Сборная России выиграла 2 матча, имеет 9 потерянных очков. Вы и те, кто с вами работает, видите у нашей команды турнирные перспективы?

– Когда мы пришли в сборную, договорились, что занимаемся созданием боеспособного коллектива и работаем на сегодняшний день. Но ситуация сложилась таким образом, что сборную мы приняли в тот момент, когда не все зависит от нас. Для того чтобы это положение исправить, мы сделаем все от нас зависящее. Турнирная дистанция длинна. Нам нужно выиграть 5 оставшихся матчей, а в том, что кто-нибудь из конкурентов оступится, я не сомневаюсь. И тогда у нас будет шанс зацепиться за 2-е место. Но очки будем считать потом, сейчас думаем только о победе в каждой игре.

О ком или о чем статья...

Гершкович Михаил Данилович