Войти

Александр Куртиян: «Со своим выбором определюсь после отпуска»

«Спорт-Экспресс», 03.12.1998

Молдавский полузащитник Александр Куртиян был мало знаком российским любителям футбола, так как выступать на профессиональном уровне он начал уже после развала СССР. Правда, два года назад имя этого игрока мелькнуло в составе «Зимбру» на Кубке Содружества, но из этого клуба Куртиян отправился в Польшу. А перебравшись год назад в питерский «Зенит», он сразу завоевал право на место в основном составе и очень быстро стал одним из лучших диспетчеров России.

После окончания чемпионата открылся сезон охоты на молдавского полузащитника. Главный претендент на победу – московский «Спартак». А сам Куртиян с женой и сыном отдыхает сейчас на Канарах.

– Год вы провели в российском первенстве. После первого круга «Зенит» замахивался на чемпионский титул, затем несколько сдал позиции и занял в итоге 5-е место. Вы удовлетворены своей игрой?

– Прошедший сезон в целом сложился неплохо и для меня, и для команды. Во втором круге был очень непростой период, когда мы потерпели несколько поражений. Но я получил удовольствие, играя в «Зените». Это был качественно новый этап моей карьеры: я многому научился, многое понял.

– Почему во втором круге питерцам не удалось отстоять завоеванные весной позиции?

– Немного не хватило везения. В некоторых матчах мы не имели права терять очки. Например, в домашних встречах с «Ротором» и ЦСКА. А ничья в заключительной игре против «Тюмени» стоила нам 4-го места.

– Может быть, сказались отлучки Анатолия Бышовца?

– Не думаю. По крайней мере на меня это никак не повлияло. Я сам регулярно уезжал в команду Молдавии, а затем возвращался и продолжал работать в клубе. Разъезжались по сборным и многие другие ребята.

– Трудно играть в России?

– В Молдавии уровень футбола гораздо ниже. Там нет матчей такого накала, не так выкладываются футболисты. В российском чемпионате приходится постоянно играть с максимальной самоотдачей, а победителя невозможно угадать заранее. Класс польского первенства выше молдавского и ниже российского, и сезон, проведенный в Польше, конечно, помог мне адаптироваться здесь. Попади я в Питер сразу из «Зимбру», еще неизвестно, как бы все сложилось.

– Вы легко вписались в команду?

– Раньше я не знал никого из зенитовцев. Познакомился со всеми уже на сборе в Ашхабаде, где «Зенит» принимал участие в Кубке президента. Но мы очень быстро нашли общий язык.

– Поначалу в прессе вас называли «Куртияну». Почему?

– По паспорту я Куртиян, эту фамилию носят все мои родственники. Но когда после развала СССР в Молдавии стала популярной национальная идея, кто-то «перевел» ее на молдавский. У меня на родине многие до сих пор продолжают так писать мою фамилию, и мне часто приходится спорить по этому поводу с журналистами.

– Несмотря на то что вы атакующий полузащитник, за сезон вы собрали целый букет карточек, а в недавнем матче против сборной Северной Ирландии вас даже удалили. В чем дело?

– Сам я стараюсь действовать как можно чище, но на отбор мяча всегда иду агрессивно. Судьи же не всегда различают, где агрессивная, но чистая игра, а где – умышленная грубость, и показывают мне карточки. Может, они делают это в целях профилактики? Но когда команда играет, а ты отбываешь дисквалификацию, – это ужасно.

– Говорят, что в контрактах футболистов «Зенита» есть пункт, позволяющий им покинуть команду в случае ухода Бышовца. Это правда?

– Про других не знаю, а я был отдан «Зениту» в аренду до конца сезона.

– Права на вас принадлежат «Зимбру»?

– Да. Мой договор с этим клубом действителен еще на два года. Польский «Видзев» меня тоже арендовал.

– Вряд ли вы останетесь в «Зимбру». Где собираетесь продолжить карьеру?

– Сейчас я отдыхаю и не хочу думать о работе. Мне нечего скрывать, но в году не так много дней, когда можно просто побыть с семьей.

– Но предложения у вас есть?

– Конкретных – два. Первое поступило от «Зенита», второе – от «Спартака». Возможно, есть и другие, но я о них ничего не знаю. Пока я в отпуске, мои дела ведет президент «Зимбру».

– А сами вы к какому варианту склоняетесь?

– Приеду 12 декабря в Кишинев, тогда и буду решать.