Войти

Евгений Смертин: «Буду болеть за младшего брата»

«Спорт-Экспресс», 12.03.1998

Полузащитник Евгении Смертин поиграл в высшей лиге немало. И в московских «Динамо» и «Торпедо», и в нижегородском «Локомотиве» он всегда был на первых ролях. Далеко не каждый решится покинуть столичный клуб, но нынешней зимой, имея возможность остаться в Москве, Смертин переехал в Ярославль. И в «Шиннике» он вновь ведущий игрок.

– Контракт между клубами уже подписан?

– Как мне сообщили перед поездкой в Израиль, все формальности уже улажены, и сегодня я являюсь полноправным игроком «Шинника».

– Много говорилось о том, что торпедовцы запросили за вас очень большую трансферную сумму, и долгое время вопрос не мог решиться.

– Мне об этом ничего конкретно неизвестно. Информацию черпал из газет. Разговор о переходе и о трансферной сумме велся приватно между президентами клубов «Торпедо» и «Шинник». Получив от Тарханова добро на переход, я поехал с «Шинником» на сбор, тренировался и спокойно ждал своей участи.

– И все же, чем вызван ваш переезд в Ярославль, ведь вы стабильно попадали в состав «Торпедо»? Поссорились с Тархановым?

– Инициатива перехода исходила от меня, хотя никаких проблем в «Торпедо» не было. Получив предварительное приглашение от «Шинника», я взвесил все «за» и «против», подошел к Тарханову и попросил отпустить. Расстались мы по-хорошему, без каких-то взаимных обид. Я действительно попадал в основной состав «Торпедо», но решил, что «Шинник» мне подходит больше. Это нормально, когда футболист сам может выбирать место своей работы. Главное, чтобы все происходило цивилизованно и на законном основании. В данном случае так и произошло.

– Вы уже имеете опыт игры в провинциальной команде. И хотя были в Нижнем Новгороде ведущим игроком, все же уехали оттуда. Вас не пугает собственный прошлый опыт?

– Я бы ни в коем случае не называл «Шинник» провинциальной командой. В первую очередь – по игре и по отсутствию комплексов перед столичными клубами. Четвертое место, которое команда заняла в прошлом году, говорит само за себя. И «Шинник» – не калиф на час, как это многие себе представляют.

– В прошлом году в «Шинник» ужу перешли несколько торпедовцев...

– Это сыграло определенную роль и в моем решении о переходе. В «Шиннике» процентов 80 игроков мне знакомы по совместным выступлениям и в «Торпедо», и в нижегородском «Локомотиве». Это очень хорошо: процесс адаптации к новому коллективу прошел в минимальные сроки.

– С Петром Шубиным раньше работать не доводилось?

– Нет, наши футбольные пути до сих пор не пересекались. Но в этом никакой проблемы нет. Он – тренер, я – игрок, общий язык мы нашли достаточно быстро.

– А в прошлом году, играя за торпедовцев против «Шинника», вы могли предположить, что ярославская команда в итоге займет четвертое место?

– В первой игре «Торпедо» выиграло у «Шинника» без больших проблем. Не продемонстрировали наши соперники ничего особенного. А вот в московской встрече ярославцы смотрелись уже совсем иначе. Именно тогда мне стало ясно, что потенциал у команды есть и она может претендовать на многое.

– Задача у команды на сезон – занять 3-4-е место. Это реально?

– Сейчас тяжело об этом судить, я не люблю делать прогнозы, да и не видел пока в деле большинство из наших будущих соперников. Но все, что будет в наших силах, мы сделаем. Микроклимат в «Шиннике» очень хороший, ребята профессионально относятся к делу, выполняют все задания тренера. У команды есть свой почерк, и с ним она в новом сезоне не затеряется. А какой будет итог, покажет время.

– Игры против «Торпедо» будут для вас иметь какой-то особый смысл?

– Я думаю, да. Многие футболисты говорят в интервью, что игра против своей бывшей команды ничего для них не значит, она – обычная в ряду всех прочих. На самом деле это не совсем так. Как бы игрок ни уходил из команды, со скандалом или по обоюдному согласию, он всегда старается что-то доказать, показать игру более высокого уровня, выложиться полностью. Так что все экс-торпедовцы будут настраиваться на эти матчи особо.

– В высшей лиге теперь появится и играющий в «Уралане» ваш брат Алексей.

– Жаль, что за последние 3 месяца мы виделись лишь несколько секунд. Произошло это несколько дней назад. «Уралан» улетал из Израиля тем же рейсом, которым прилетел «Шинник». Мы стояли с братом на таможне в 20 метрах друг от друга и даже не смогли пожать друг другу руки. Он лишь сказал, что оставил в номере для меня записку. Мы, правда, живем в другом отеле.

– Для Алексея игра за «Уралан» будет дебютом в высшем дивизионе. Ему по силам играть на таком уровне?

– Да, по силам. Первую лигу он уже перерос. В «Уралан» брата пригласил еще Яковенко, и он правильно сделал, что принял это приглашение. Сегодня Лепта – основной игрок «Уралана», но, конечно, в высшей лиге ему придется очень нелегко. Кроме того, по-моему, «Уралан» Яковенко был сильнее «Уралана» сегодняшнего, которому придется бороться за выживание, а это всегда тяжело.

О ком или о чем статья...

Смертин Евгений Геннадьевич