«Спорт-Экспресс», 16.03.1998
Кейсария – самое престижное футбольное место в Израиле. В этом межсезонье московский «Спартак» побывал здесь дважды, киевское «Динамо» – трижды. Сейчас в отеле «Дан Кейсария» поселился «Ростсельмаш». Ростовчане приезжают сюда уже третий год подряд. Главный тренер команды Сергей Андреев после прошлогоднего 13-го места если и не решился на коренную ломку состава, то пригласил в «Ростсельмаш» достаточно много новичков. Один из них – Владислав Дуюн – носит титул чемпиона России 1996 года.
– Вадим, чего же не хватило большинству спартаковцев, выигравших два года назад чемпионат России, для того, чтобы закрепиться в «Спартаке»?
– Думаю, мы были не готовы к чемпионству психологически. Ведь для большинства сезон-96 стал первым годом в серьезном футболе, ребятам было по 18-20 лет. Чемпионство породило массу последствий, в первую очередь снижение требовательности к себе. Тот, кто вовремя с собой справился, сегодня в «Спартаке». Но стабильным игроком основного состава является лишь Титов. Евсеев, Мелешин, Головской, хотя и играют, но нередко остаются в запасе. Остальные разлетелись по стране. Кого-то продали, кого-то отдали в аренду. А когда выпадаешь из обоймы, вернуться очень сложно.
– Второй круг прошлогоднего сезона вы провели в Нижнем Новгороде, однако зимой долгое время оставались без клуба.
– В «Локомотив» меня отдали в аренду на полгода. Поэтому после отпуска начал тренироваться в Москве. В «Спартак» съехались более десятка арендованных игроков. Из разговора с вице-президентом клуба Григорием Есауленко понял, что «Спартак» в моих услугах не нуждается, и мне будут подыскивать новое место работы. Когда основной состав уехал на сбор, мы продолжали тренироваться с дублем, бегали кроссы в «Сокольниках». Этот период продлился до начала февраля.
– Но ваша фамилия нередко называлась в числе кандидатов в ту или иную команду.
– Предложений было два: Грозный звал в «Газовик-Газпром», Овчинников – обратно в Нижний Новгород. В обоих случаях я взял время на размышление. Знаю, что меня хотели видеть в одесском «Черноморце», но конкретного разговора не было. А затем Есауленко сказал, что мной интересуется «Ростсельмаш», и моя судьба была решена.
– А вернуться в «Локомотив» желания не было?
– Если бы команда не покинула высшую лигу, я, вероятно, в ней бы остался. В Нижнем Новгороде мне нравилось.
– На какой юридической основе вы будете выступать за «Ростсельмаш»?
– Я отдан в аренду до конца сезона. Контракт со «Спартаком» после его окончания будет действовать еще год.
– Высший дивизион – это хорошо, но его можно провести и на скамейке для запасных.
– После приезда в Ростов я имел беседу с Андреевым, и он мне сразу сказал: «Доказывай. Будешь лучшим – станешь играть в основном составе». И мы вылетели на сбор в ОАЭ. Этот сбор – для меня уже третий, и в контрольных встречах я регулярно выхожу в стартовом составе, нередко играя по 90 минут. Значит, Андреев мне доверяет. Теперь надо не остановиться на достигнутом и по ходу сезона прибавлять.
– Приход в новый коллектив далеко не для всех проходит безболезненно. Для вас эта ситуация усугубляется еще двумя обстоятельствами. Во-первых, новичков в команде много, во-вторых, по сравнению с Матвеевым, Колотовкиным, Бессмертным, вы еще очень молоды.
– Все идет нормально, старожилы приняли хорошо. Работаем все на равных, не испытываю проблем во взаимоотношениях и с более возрастными футболистами. На тренировках мы – конкуренты, в игре – партнеры, а кроме того, я имею возможность у них многому учиться. В быту тоже никакой дистанции не чувствую. Мы все – одна команда, перед которой стоит задача качественно подготовиться к сезону. Идет тренировочный процесс, и все игроки выполняют задания Андреева.
– Кстати, как он вам?
– Конечно, Андреев гораздо более эмоциональный тренер, чем Романцев или Овчинников. Он хорошо понимает игроков, сам не так уж давно закончил играть.
– В «Ростсельмаше» вы играете на месте опорного полузащитника, а раньше ведь играли на других позициях?
– Нового в этом для меня ничего нет. По своему футбольному образованию я именно центральный полузащитник. Это позже в «Спартаке» меня стали использовать на других участках поля: играл слева, справа, в защите. Андреев вернул меня в центр полузащиты, и это меня устраивает.
– «Ростсельмаш» отрабатывает игру в обороне в линию. Но матч с «Шинником» показал, что проблем еще много.
– Этот матч не показателен, хотя во втором тайме мы многое успели поправить. В такой тактической схеме не вижу ничего плохого, главное – четко ее отработать. Именно этим мы и занимаемся.
– Какие задачи ставятся перед командой в новом сезоне?
– Конкретного разговора пока не было. Хотя я чувствую, что прошлогодний результат был признан очень серьезной неудачей. Думаю, команда станет стремиться попасть в восьмерку, но, возможно, ошибаюсь, и задачи поставят более сложные. Чем сложнее они будут, тем лучше. Уж мне-то это известно, ведь со «Спартаком» я стал чемпионом, а с «Локомотивом» вылетел в первый дивизион.
О ком или о чем статья...
Дуюн Владислав (Вадим) Николаевич