Войти

Кочегар вернулся

«Московский спорт», 28.08.2008

Нападающий «Локомотива» и сборной Нигерии Питер Одемвингие привез из Пекина в Москву серебряную олимпийскую медаль и уже присоединился к своей клубной команде. В субботнем дерби с ЦСКА он надеется выйти на поле и забить.

Новоиспеченного призера Олимпиады звонок корреспондента «М-СПОРТА» застал в дороге на первую после возвращения тренировку. Питера распирало от эмоций.

– Очень доволен, что я попал на праздник спорта. Большие стадионы, полные трибуны, колоссальное напряжение, от которого спортсмен получает огромное удовольствие. После Кубка Африки для меня это самый крупный турнир. Жаль, что у нас не было времени посмотреть другие соревнования и ознакомиться с городом. Только тренировки и разъезды на игры.

– Почему не одолели Аргентину?

– Недооценили… В какой-то момент по ходу финального матча почувствовали, что способны обыграть команду Лионеля Месси. Побежали вперед и пропустили нелепый гол. Одна ошибка лишила нас «золота». После поражения первые эмоции у всех футболистов были негативные, настолько расстроила нас неудача. Но потом стали вспоминать, сколько команд уже покинули Олимпиаду до нас, и поняли, что огорчаться не стоит. Скоро пришло осознание того, что мы сделали великое дело для своей страны.

– О «Локомотиве» на китайской земле вспоминали?

– Постоянно созванивался с тренером и с игроками, интересовался делами команды.

– Когда на послематчевой пресс-конференции Рашиду Рахимову сообщили об очередном успехе сборной Нигерии, тренер мрачно констатировал: «Плохо». Явно давая понять, что не в восторге от вашего отсутствия. Не боитесь, что накажут за «пекинские подвиги»?

– Мы же не знали, что дойдем до финала. В «Локомотиве», конечно, хотели, чтобы я как можно скорее вернулся. Но я дал обещание сделать это сразу после того, как для моей национальной команды Игры закончатся. И сдержал слово.

– Но без вас «Локомотив» практически забыл радость гола.

– В тот момент, когда уехал, был в хорошей форме и забивал. Понимаю, что команде в атаке без меня пришлось трудно. К тому же, как узнал позднее, в первой же игре после моего отъезда «сломался» наш молодой нападающий Минченков. Тяжелый невезучий период, но сейчас, надеюсь, пойдет лучше.

– Удивительно, как легко Рахимов отпустил вас в Пекин.

– Не легко. Просто в России уважают тех, кто едет на Олимпиаду, поэтому меня и отпустили. Очень рад, что руководство пошло навстречу, с пониманием отнеслось к моему огромному желанию сыграть в Китае. Теперь мне ничего не остается, как отплатить за такое отношение своей игрой.

– Осознаете, что теперь в долгу у фанатов «Локомотива»?

– Знаю, болельщики по мне скучали, изголодались по моим голам. Обещаю, что к матчу с ЦСКА буду готов. Надеюсь порадовать их забитыми мячами.

– Олимпийский турнир не вымотал?

– Пару дней мне хватит отдохнуть. Только очень нагружать меня на тренировках, наверное, не стоит.

– Где голы даются сложней: на Олимпиаде или в чемпионате России?

– По уровню оба турнира сопоставимы: нелегко забивать и там, и там.

– Победа над ЦСКА – последний шанс для «Локомотива» включиться в борьбу за медали?

– Сейчас каждый тур, каждый матч можно рассматривать как последний. И не только для «Локомотива».

Евсеев Михаил

О ком или о чем статья...

Одемвингие Питер Осазе