Войти

SportWeek, 06.10.2009

Из всех английских футболистов он – самый «итальянский». Его нынешние тренеры – Карло Анчелотти (в клубе) и Фабио Капелло (в сборной). В «Челси» его привел Клаудио Раньери. Своим кумиром он считает Джанфранко Дзолу. Наконец, летом прошлого года Фрэнк Лэмпард был на волосок от того, чтобы перейти в «Интер».

– Не странно ли, что так много связывает вас с Италией?

– Да, любопытно осознавать, что Италия играет такую роль в моей карьере. Ну так это Италия – страна, где футбольная культура всегда была на высоте. Те же тренеры… Итальянская тренерская школа не имеет себе равных в мире. Мне посчастливилось соприкоснуться с ней, с ее лучшими представителями, близко, и я уяснил для себя, чем они берут. Они берут желанием и умением много, упорно и системно работать. Они – мастера ставить команде прессинг и отбор мяча. Они умеют добиваться того, что их команды очень трудно одолеть. Я восхищаюсь их менталитетом. Это менталитет победителей. Раньери и Капелло оказали на меня громадное влияние. Уверен, что то же самое можно будет сказать и в адрес Анчелотти, хотя он только недавно начал свою деятельность в «Челси». Но по всему чувствуется, что это тоже специалист экстра-класса и работа с ним не пройдет даром ни для команды, ни для меня лично.

– Капелло и Анчелотти похожи друг на друга?

– Самое важное, что их объединяет, – уверенность в себе, воля к победе. Стоит взглянуть на них в действии, и эта их черта сразу бросается в глаза. Да иначе и быть не могло – ведь у каждого за плечами многолетний опыт работы в суперклубах, победы в Лиге чемпионов.

– Вы – культовая фигура в «Челси». Можно сказать, символ клуба. Но год назад в вашей жизни был период, когда вы долго колебались между «Челси» и «Интером» и в конце концов отвергли предложение из Милана, остались в Лондоне… Сейчас, по прошествии года, как считаете – правильный ли тогда сделали выбор?

– Думаю, что правильный. Это был непростой момент. Иногда такое случается: когда, с одной стороны, хочется попробовать что-то новое, открыть для себя новые горизонты, а с другой – не хочется покидать людей, с которыми связано столько хорошего. И ты разрываешься на две части. Во мне в конце концов перевесило второе желание. И, наверное, я поступил правильно.

– И тем не менее возможность поиграть в Италии выглядела для вас соблазнительной. Почему?

– Меня вдохновляла идея продолжить совместную работу с Жозе Моуринью, к которому я отношусь с глубоким уважением и восхищением. Он в тот период только-только пришел в «Интер» и тоже хотел видеть меня в своей новой команде.

– Стало быть, вы соблазну не поддались. Даже такому большому. А можете ли вы в принципе представить себя в футболке другого клуба? Пусть не прямо сейчас, а спустя какое-то время…

– В ближайшие четыре года – точно нет. У меня контракт до 2013-го, и я намерен его отработать до конца. Надеюсь даже немного продлить его. Не хочу никуда уходить, мне здесь хорошо. Конечно, может случиться и так, что я вдруг по какой-то причине стану «Синим» обузой. Не хочу об этом думать, но кто знает… Тогда, конечно, придется подыскивать другую команду.

– Кого вы считаете лучшим игроком из тех, с кем вам довелось сыграть вместе?

– Если брать игроков «Челси» – тут ответ однозначен. Джанфранко Дзола. Он делал на поле фантастические вещи. Бить штрафные и забивать так, как он, не получалось больше ни у кого. Человек с уникальной техникой. Из англичан выделю Уэйна Руни. Он – сильнейший игрок своего поколения и лучший из тех, с кем мне доводилось выступать за национальную команду.

– Кого назовете лучшим тренером?

– В сборной – Капелло и Эрикссон. Трудно поставить кого-то из них выше другого. Капелло, когда пришел к нам, застал полный раздрай. Команда не вышла на Евро, мало-помалу деградировала, теряла веру в свои силы. Он взялся за дело с энергией и решимостью и быстро все снова поставил на ноги. И изменил стиль игры. Что касается Эрикссона – не всегда его работа оценивалась по достоинству, но лично я благодарен ему за то, что он дал мне шанс и сделал основным игроком сборной. Ну, а лучший тренер вообще, по моему убеждению, – Жозе Моуринью. Когда он принял «Челси», мне было 26 лет. Он поднял мою игру на качественно иной уровень. Его называют «Особенным», и это действительно так: по стилю работы с командой, владению тактическим искусством и просто по масштабу личности Моуринью резко отличается от всех. Глубокое впечатление на меня произвел и Гус Хиддинк. Той пары месяцев, что он провел с «Челси», было достаточно, чтобы понять, какого масштаба этот тренер. Переоценить Хиддинка трудно.

– Кто для вас – лучший футболист современности?

– Лео Месси. Наблюдать его игру – одно удовольствие.

– Когда вы решили, что станете футболистом?

– Я всегда это знал – с тех пор, как себя помню. У меня футбольная семья. Вся мужская половина играла. Отец выступал за «Вест Хэм». И я уже в 5 лет был зачислен в его клуб и стал играть за самых маленьких.

– Какой совет вы могли бы дать мальчишке, решившему связать свою жизнь с футболом?

– Две вещи. Первая: работай, не жалея времени и усилий, над тем, в чем ты отстаешь, – будь то игра головой, левой ногой, если ты правша, и так далее. Вторая: получай от футбола удовольствие. Детские годы – лучшие годы. Радуйся игре, пока ты юн. Потому что когда подрастешь и войдешь во взрослый футбол, там начнутся стрессы.

– Когда вы сами были подростком, кто был вашим идолом?

– Я любил смотреть, как играет Пол Гаскойн, – был буквально зациклен на нем. Еще мне нравился Гари Линекер – за то, что очень много забивал.

– Каковы ваши взаимоотношения с другими видами спорта?

– Крикет – вторая моя страсть. Мне нравится играть самому и наблюдать со стороны. Поигрываю в теннис, плаваю… Это очень важно – не замыкаться на одном лишь футболе, а попутно заниматься чем-то еще. Это помогает в основном деле.

– Кто самый элегантный игрок в сборной Англии?

– Рио Фердинанд. Он тщательно следит за своим имиджем, уделяет много внимания тому, как одевается.

– Кто одевается хуже всех?

– Джо Коул. Когда я ему об этом говорю, он очень обижается. Но все равно не побоюсь назвать его имя. Товарищеская критика ему не повредит.

– А самый классный автомобиль у кого?

– У Бекхэма, конечно. Правда, затрудняюсь уточнить, какой именно самый классный. Но машин у него так много, что я точно не ошибусь, назвав его владельцем лучшей.

О ком или о чем статья...

Смертин Алексей Геннадьевич