Войти

Рубиновое копье

SportWeek, 22.09.2009

Нападающий «Рубина» Александр Бухаров сейчас на втором месте среди бомбардиров в российской премьер-лиге. Впереди лишь бразилец Веллитон из «Спартака». Он записал на свой счет в этом сезоне уже два хет-трика. Еще пару лет назад Александр всерьез размышлял об окончании карьеры из-за тяжелой травмы. Сейчас же перед ним открываются новые горизонты – матчи в Лиге чемпионов против «Барселоны», «Интера» и киевского «Динамо», а также, что более важно для нападающего, возможность закрепиться в составе сборной России.

– Александр, как дела у вас?

– Да все очень хорошо.

– Вызов в сборную стал неожиданностью?

– Конечно. Несмотря на все разговоры, не ждал его так быстро. Очень много было звонков с поздравлениями. От родных, от друзей. Но всему свое время. Тренерский штаб принимает решение. Я просто старался хорошо делать свою работу. А там уж – забиваешь, проявляешь себя в клубе – вызывают. Вот и меня вызвали. Сейчас вот друзья еще звонят – майки сборной просят. Надо бы в магазин сходить, купить.

– Какие отличия в тренировках у Хиддинка?

– Короткие интенсивные отрезки тренировочные. Это, пожалуй, главное. Вообще в сборной мне нравится. Хорошая атмосфера, дружелюбная.

– Семак, как товарищ по клубу, и Ребко, как бывший одноклубник и еще один новичок, помогают адаптироваться в сборной?

– Скорее Семак! Ребко самому надо адаптироваться. Он, правда, уже вызывался два года назад. Но все равно – почти новичок.

– Вы с Ребко давно дружите. Да еще и внешне немного похожи. Братьями вас в «Рубине» не называли?

– Нет. Братьями не называли. Мы давно действительно дружим. Мы на Универсиаде познакомились, в 2005-м, в Измире, где я лучшим бомбардиром стал. Там и сдружились. Когда я на поле вышел, Ребко сразу спросил – а что это, нам в команду волейболиста взяли? А потом уже, когда играть начали, понял, что все-таки не волейболиста, а футболиста, которого вполне можно постоянно передачами снабжать. Но тогда еще Ребко не играл своей левой ногой так, как сейчас, когда его в сборную стали звать!

– Вы расцениваете этот вызов в сборную как аванс?

– Конечно. Пока надо потренироваться, почувствовать это. Притереться. А там уж тренеру решать – играть мне или нет.

– Обычно, когда вызывают в сборную, человек просто светится, а вот по вам не скажешь.

– Даже не знаю. Неожиданно все. Поэтому не знаю. Может быть, еще не до конца поверил. Сейчас на трех фронтах надо удачно выступить.

– Можно сказать, что «Рубин» – «ваша» команда?

– «Рубин» всегда был моей командой. К нам много игроков приходило, уходило, а я всегда был в «Рубине», старался, работал. И вот сейчас пришел результат. Мне главный тренер доверял, я старался не подводить его, оправдывать его доверие. Не мне решать – получается или нет, но я очень доволен, что играю в «Рубине».

– Что помогало держаться, когда травмы преследовали и вы пропустили очень много времени, почти два года?

– Пессимистичное настроение тогда, конечно, было. Но вокруг были хорошие люди. Они мне не давали унывать. Тот же доктор разговаривал со мной. Друзья. Тренеры. У меня тогда самые мрачные мысли были. Спрашивал докторов – что будет-то, а вдруг закончить придется? Мне в ответ говорили, что просто надо больше работать, ходить в тренажерный зал, восстанавливаться. Я и работал.

– У вас карьера как таковая началась с травмы, когда вы сломали ключицу и не смогли перейти в ЦСКА. Все, что ни делается, – к лучшему?

– Да это так давно уже было. В интернате футбольном. Мне было 16 лет. Я даже не знаю, как бы все могло случиться, не получи я травму. Тогда надо было из интерната попасть в армейский дубль, потом уже в основную команду. Поэтому сейчас неправильно говорить, что перелом ключицы помешал переходу в ЦСКА. Мог быть просто шаг вперед – а там еще работать и работать. Я вообще доволен тем, как складывается моя карьера. Не на что жаловаться.

– В чем секрет «Рубина»? Почему у команды второй год так удачно все складывается, если не считать стартового матча Лиги чемпионов?

– Секретов нет. Просто пришла уверенность. В прошлом году в нас никто не верил, мы сами в себя не верили. А сейчас все изменилось. Тот же матч со «Спартаком» – лишнее тому подтверждение. Раньше, года два назад, победа над «Спартаком» была за счастье. А сейчас мы выходили на поле с одной мыслью – победить. И мы верили, что нам это по силам. Конечно, случаются и черные дни. Тот же домашний матч с «Ростовом». Ну кто бы ожидал такого… Но так сложилось. Женю Баляйкина сразу удалили, пенальти поставили – и стало тяжело.

– Значит, мыслей уходить нет? Говорят, за вами чуть ли не половина клубов премьер-лиги бегает?

– Да ну что вы. Куда ж сейчас уходить? Мы вновь боремся за чемпионство. Впереди игры с «Барселоной», «Интером», дома с Киевом. Лига чемпионов в Казани. А ведь это еще год назад даже мечтой нельзя было назвать. Уходить никуда не хочу. Мне все здесь нравится и все устраивает. Что еще нужно? За деньгами? И в этом смысла нет. Ради денег я уходить не хочу. Где-то могут предложить больше – но что дальше? Сидеть на лавке? Это не ко мне.

– Друзья-знакомые уже оборвали телефон с просьбами о билетах на домашние матчи Лиги чемпионов?

– Это да!!! Ажиотаж сумасшедший. Звонят постоянно. Меня уже человек 50 попросили!! А ведь при средней цене в 5000 рублей это 250 000 рублей получается! Уж больно накладно. Кому-то я, конечно, билеты подарю, а кому-то в лучшем случае помогу только купить, но уже за свои.

– Жеребьевкой довольны?

– Конечно! Это же такой опыт! Сыграть против лучших защитников в мире, против «Барселоны» и «Интера» – это же мечта! Да и Киев – это тоже испытание. Вы же сами все видели в прошлый вторник. В этих играх мы действительно поймем, чего стоим.

– «Рубин» так хорошо начал матч в Киеве – и так скверно закончил. В чем причина?

– Только в опыте. Так мы не слабее. Но опыт выступлений в Лиге чемпионов значит очень много. У киевлян он есть, у нас нет. Будем его потихоньку приобретать – это начнет сказываться и на результатах.

– Какой момент в Казани считаете ключевым для своей карьеры?

– Когда судью ударил в игре за дубль и получил дисквалификацию на 10 матчей!

– Вы – ударили судью?

– Ну, не так чтобы ударил… Схватил его, отпихнул. Ну и удалили меня. А потом десять игр дали. Но так как дисквалификация не распространяется на основные команды, меня туда и перевели. Так я начал играть. Вспыльчивым я раньше был. Сейчас уже спокоен. Даже не знаю, что меня может вывести из равновесия на футбольном поле. Надо контролировать себя, чтобы не подводить команду.

– Если все-таки уезжать, то куда?

– В Англию. Только в Англию. Сейчас даже не могу сказать, куда именно. Просто в сильную английскую команду. Конечно, хочется в Лондон. Но это не сейчас. Нужно же 75% матчей за сборную провести для того, чтобы уехать. Поэтому есть к чему стремиться.

– А чемпионат какой нравится больше всего?

– Как ни парадоксально – итальянский. Не знаю почему. Даже объяснить не могу. Нравится итальянский чемпионат, а играть хочу в Англии.

– По ходу сезона вы удачно играете с московскими командами, но уже трижды проиграли ЦСКА. Заноза?

– Не знаю. До этого года постоянно ЦСКА забивал. А в этом году не получается забить – и мы проигрываем. Профукали и Суперкубок, и Кубок. Надо прекращать эту серию и побеждать в Москве.

– Свободное время как проводите?

– Дома на диване. Самое хорошее времяпрепровождение! Иногда еще можно выехать на природу. Вообще сильно устаешь, поэтому на какие-то активные развлечения сил уже не остается.

О ком или о чем статья...

Бухаров Александр Евгеньевич