«Футбол-Хоккей НН», 01.10.2015
В Дзержинском «Химике» в последнее время было не так много воспитанников местного футбола. Одним из их ярких представителей является уроженец Володарска Глеб Федотов.
В 2013 году в возрасте 17 лет он попал в обойму дзержинского клуба, но до февраля 2014 года выступал за дубль – вместе с «Химиком-Тосолом-Синтезом» завоевал бронзовые медали чемпионата области. Затем прошел два учебно-тренировочных сбора с основной командой, выступавшей тогда в ФНЛ, и заключил с ней двухгодичный профессиональный контракт.
Полузащитника «Химика» отличают высокие скоростные качества, неординарность мышления, способность выдать чудо-пас партнеру, после которого забить просто невозможно. Товарищи по команде уважают Федотова за его искренность, честность, доброту.
Но нынешней зимой судьба преподнесла Глебу Федотову испытание: 23 февраля на последней тренировке сбора в Сочи, всего лишь за несколько минут до ее окончания, одаренный футболист получил тяжелейшую травму – закрытый перелом обеих костей правой голени. Операция, несколько месяцев лечения… И вот – первые легкие тренировки по индивидуальной программе. А недавно молодому футболисту исполнилось 20 лет.
– Глеб, с каким настроением ты встретил свой по-настоящему первый юбилей в своей жизни?
– Настроение вполне позитивное. Рад, что восстановился, начинаю потихоньку тренироваться. Уже почти восемь месяцев прошло после моей травмы. В общем, все хорошо.
– А как начинался твой путь в большой футбол?
– Начиналось все с мини-футбола, с команды «Сокол», что была у нас в Володарске. Мне тогда было 8 лет. Тренировал эту команду большой любитель футбола и отличный специалист Сергей Николаевич Каманов. Потом я перешел в большой футбол – в дзержинскую ДЮСШ «Салют», где моим наставником был Аркадий Иванович Лапшин. Особый этап в моей жизни – выступление за володарский «Ритм», куда я попал в 14-летнем возрасте. Конечно, благодарен Владимиру Хворову и Леониду Васильевичу Соловьеву, которые дали мне в столь юном возрасте шанс проявить себя, направляя меня на путь истинный. В «Ритме» меня заметили, и в 2013 году пригласили в «Химик-Тосол-Синтез», а через год я попал в основную команду «Химик», с которой вскоре заключил двухгодичный профессиональный контракт.
– Какими успехами в юношеском футболе ты можешь гордиться?
– Помню, мы с «Салютом» завоевали в областных соревнованиях серебряные медали, а в мини-турнире среди команд Нижегородской области стали третьими.
– А какие матчи особенно запомнились?
– Запомнился мой первый матч за «Ритм». Это была встреча на Кубок Дзержинска, в которой я вышел на замену, минут за 20 до окончания поединка. К тому времени мы «горели» 0:1, но в меня тренеры верили, выпустив в столь сложный момент для команды. Я сделал две голевые передачи, мы завершили основное время вничью, а по пенальти одолели соперника. Еще вспоминаю матч, проведенный уже за «Химик-Тосол-Синтез». Это была игра с «Торпедо-Павлово». Мы тоже проигрывали по ходу встречи один мяч, затем мне удалось забить два гола, и мы выиграли – 2:1. А вот из детства мне почему-то запомнился не выигранный матч, а поражение. Играли мы на всероссийских соревнованиях в Сергаче матч за 3-4 места с автозаводской командой. Поначалу выигрывали – 2:0, но не смогли удержать преимущества, соперник счет сравнял. Пришлось бить серию пенальти, в которой мы уступили. Все были сильно расстроены, некоторые даже плакали. Нам ведь было тогда лет по 10. Но такие поражения закаляют, порой даже больше приносят пользы, чем победы. Да и взросление, если можно так сказать, происходит быстрее после этого.
– Кумиры в детстве были?
– Особых кумиров – нет, но всегда нравилась игра известных футболистов: Рональдо, Месси. Подкупала их скорость мышления, голевое чутье.
– А каковы твои главные козыри в игре?
– Скоростные качества. Их еще в юном возрасте заметил мой первый тренер, который всегда говорил мне, чтобы я как можно чаще использовал в игре свою природную скорость. Как правило, я прокидывал мяч вперед, уходя от соперника, и бежал к воротам. В дальнейшем буду еще больше работать над этим компонентом, чтобы увеличить скорость бега. Плюс, необходимо тренировать левую ногу.
– Каким футбольным клубам симпатизируешь?
– В российском чемпионате «болею» за питерский «Зенит», а если брать европейский футбол, то здесь мои симпатии отданы мадридскому «Реалу» и итальянскому «Милану». Если есть по телевидению трансляции, обязательно смотрю матчи с участием этих команд. Стараюсь внимательно наблюдать за игрой крайних полузащитников, чтобы почерпнуть что-то новое для себя.
– Если бы не было футбола в твоей жизни, что тогда?..
– В первом классе я вместе с друзьями записался в секцию самбо, а через год старшие товарищи позвали поиграть в футбол, и мне очень понравилось. Конечно, если бы не было футбола, то, может быть, так и занимался бы самбо.
– Кто больше из родителей желал, чтобы ты стал профессиональным футболистом?
– Мне кажется, что папа больше хотел видеть меня футболистом – он сам в юношеские годы занимался хоккеем. Кстати, азы хоккея отец постигал у моего первого тренера Сергея Николаевича Каманова. У папы была возможность стать профессиональным хоккеистом, он даже ездил на просмотр в один из московских клубов и успешно прошел его. Но только клуб не смог предоставить жилье, и отец, взвесив все «за» и «против», решил отклонить предложение москвичей: денег, чтобы оплачивать квартиру в столице, в то время не было. Поэтому отец постоянно мне говорит: «У меня не получилось стать профессиональным спортсменом, поэтому хочу, чтобы ты добился высоких достижений в спорте».
– Но, тем не менее, на матчах постоянно присутствует твоя мама…
– В силу занятости на работе отец не всегда может попасть на игры, но обязательно следит за матчами по Интернету и потом устраивает «разбор полетов», указывая на мои ошибки в том или ином моменте. Меня, конечно, это некоторым образом задевает, но я все равно стараюсь прислушиваться к его мнению. Мама более спокойно относится к моим недочетам – наверное, просто не хочет меня расстраивать, поэтому постоянно говорит, что сыграл хорошо.
– Судьба преподнесла тебе сложное испытание: на самом взлете профессиональной карьеры получил серьезную травму. Сейчас, когда уже самое сложное позади, что можно сказать о том моменте, можно ли было избежать этого?
– Тот момент можно по-разному трактовать. Если бы я поставил по-другому ногу, то я мог нанести Александру Еркину травму. Просто сыграло свою роль стечение обстоятельств. Мы оба бежали к мячу, я нанес удар, и моя нога по инерции пошла вперед, а Александр ставил ногу, и получилась так называемая «накладка». По прошествии времени кажется, что можно было бы избежать такой грубой игры, тем более, на последней тренировке сбора. Но я нисколько не обвиняю Еркина – таких моментов, что в игре, что на тренировке, бывает достаточно много.
– Очевидцы рассказывали, что был хорошо слышен хруст ломающихся костей.
– Да, было такое. Те, кто находились рядом, сразу за головы схватились – я успел это заметить. Мне сразу стало понятно, что случилось что-то серьезное. Слез не было, скорее, было шоковое состояние. Меня на карете скорой помощи отправили в сочинскую больницу, где я пролежал около недели.
– Как дома восприняли травму?
– Мама и бабушка приняли все это близко к сердцу, очень переживали. Папа по-мужски отнесся к травме, сказав, что это работа, что надо восстанавливаться. Я поначалу не хотел расстраивать домашних, даже думал скрыть сам факт травмы, сказав, что остаюсь, мол, на просмотр. Но когда сказали, что придется полторы или две недели пролежать в сочинской больнице, то пришлось рассказать, как есть. Но позвонил я сначала отцу, а уж он потом сообщил всем остальным.
– Можно сказать, что сейчас самое плохое позади?
– Похоже, да. Основное лечение прошло нормально, все рекомендации были выполнены. Еще, правда, остались некоторые моменты – например, закачивание мышцы правой ноги, которая за время болезни потеряла свои первоначальные свойства.
О ком или о чем статья...
Федотов Глеб Сергеевич