Войти

Дмитрий Торбинский: «Люблю находиться в эпицентре игры»

Пресс-служба ФК «Ростов», 18.09.2014

Пришедший в «Ростов» минувшим летом 30-летний полузащитник Дмитрий Торбинский с ходу вписался в основной состав команды. На поле ему доверены важные функции в средней линии, и он их выполняет, по своему обыкновению, старательно и самоотверженно. Адаптироваться в новом коллективе хавбеку, за плечами которого опыт выступлений в российских топ-командах и национальной сборной, в составе которой он стал бронзовым призером Euro-2008, не составило труда.

О себе и новом, ростовском, этапе своей карьеры Торбинский рассказал в интервью пресс-службе донского клуба. Началась же беседа с воспоминаний о недавнем выступлении «желто-синих» в Лиге Европы.

– Дмитрий, еще свежи в памяти поединки с «Трабзонспором». Чего не хватило «Ростову» для попадания в групповой этап еврокубка?

– Все решили нюансы. Соперник нам попался сильный, но без игровой практики – матчи с нами стали для «Трабзонспора» первыми в сезоне. И шансы пройти турецкий клуб были, однако мы ими не воспользовались. В Трабзоне могли побороться за ничью. Результат матча не в нашу пользу определили ошибки: и судейские, и наши собственные. Сначала арбитр не увидел офсайд у соперника при взятии ворот, потом мы допустили досадный промах в обороне. В таких матчах мелочей не бывает. Раз проиграли, значит, где-то недоработали.

– Может быть, сказался плотный график матчей в августе?

– Вся Европа играет дважды в неделю, никто на это не жалуется и не делает скидку. Мы такие же люди, как они. Считаю, это нормальный режим. Возможно «Ростову» просто не хватило опыта игры на два фронта, не смогли правильно распределить силы.

– Вы пришли в команду в межсезонье. Как возник вариант с «Ростовом»?

– «Рубин» решил разорвать со мной контракт. Я стал свободным агентом и начал искать варианты трудоустройства. Оптимальным показалось предложение «Ростова», который в прошлом сезоне выиграл Кубок России и имел шансы попасть в групповой этап Лиги Европы. Неплохо команда выступала и в минувшем чемпионате страны. Сначала тренировался с ростовчанами на сборах. Увидев заинтересованность руководства клуба, решил заключить контракт. «Ростов» – вполне нормальный вариант для продолжения карьеры.

– Как складываются ваши отношения с Миодрагом Божовичем?

– Мне кажется, мы сравнительно быстро нашли общий язык. Во всяком случае, я сразу понял, что требует от меня тренер. А специалист Божович, уж поверьте моему опыту, хороший во всех отношениях. Да и атмосфера в «Ростове», а ее во многом определяет главный тренер, весьма доброжелательная. Ну а то, что сейчас команда переживает непростые времена… Так они в моей карьере случались даже в топ-клубах, это часть футбольной жизни, нельзя падать духом.

– Вы как-то сказали, что в центральной зоне чувствуете себя комфортнее всего?

– Да. Там чаще встречаешься с мячом, находишься в эпицентре всех действий. Поддерживаешь баланс игры, отрабатывая и в обороне, и в атаке. Мне нравится быть в гуще событий.

– Вы родились в Норильске. Расскажите о вашем пути в большой футбол?

– Жил там до 12 лет. Отец с детства приучал к футболу, часто отправлял меня играть со взрослыми. В основном это был мини-футбол, потому что условий для футбола большого в городе фактически не было. Папа целенаправленно готовил меня к просмотру в детско-юношеской школе. В 1996 году поехали на просмотр в «Спартак». В то время этот клуб был флагманом российского футбола. В нем играли самые лучшие футболисты страны, все смотрели на них с восхищением, я не исключение.

Просмотр прошел успешно, определили в спецкласс к тренеру Воробьеву. Все ребята учились в школе и ездили на тренировки. Поначалу приходилось непросто: другой мяч, другая обувь, другие расстояния – все другое. Не секрет, что перестроиться с большого футбола на мини заметно легче, чем наоборот. Но постепенно все трудности преодолел и пошел по ступеням: школа, дубль, основная команда.

– В «Спартаке» вы дебютировали в 2002-м году в 18 лет.

– Впервые вышел на замену в игре против «Крыльев Советов». Мы победили, а я успел поучаствовать в третьем забитом мяче. Потом был матч Лиги чемпионов с «Ливерпулем». Эмоции переполняли, но это нормально, когда дебютируешь на высшем уровне. Чувствовал огромное желание играть и колоссальную ответственность. Олег Иванович Романцев был настроен ко мне благосклонно, давал шансы себя проявить. Концовку того сезона провел на поле почти полностью.

– В 2005-м году вы несколько месяцев провели в аренде в челябинском «Спартаке». Какие впечатления остались от выступлений в первой лиге?

– Командировка оказалась полезной. Провел там чуть больше трех месяцев, но они запомнились. Команда была крепкой, шла в верхней части таблицы, хотя являлась новичком турнира. Особенно нам удавались домашние матчи. Это был жесткий боевой футбол, прочувствовал его на себе в полной мере. Разделяю точку зрения, что молодой игрок на определенном этапе карьеры должен поиграть в первой лиге и, что называется, заматереть.

– После этого вы вернулись в «Спартак» московский и провели в нем еще три года. Чем они запомнились?

– При тренере Старкове почти не играл, именно поэтому отправился в аренду. Когда Старкова сменил Федотов, у меня снова появился шанс. Владимир Григорьевич начал активно подтягивать молодежь, и она прибавляла прямо на глазах. Федотов всегда хорошо ко мне относился, считал перспективным, обучаемым футболистом. Можно сказать, он дал новый импульс развитию моей карьеры. В те годы «Спартак» трижды подряд становился серебряным призером чемпионата России. Но к собственным достижениям могу отнести только награды сезонов 2006 и 2007 годов. В 2005-м выступал только за дубль и молодежную сборную России.

– Почему вы перешли из «Спартака» в «Локомотив»?

– Закончился контракт, поступило интересное предложение от железнодорожников. В то время «Локо» уже был двукратным чемпионом страны и стоял вровень со «Спартаком». Клуб всерьез мной интересовался, и я принял новый вызов в карьере.

– Именно из «Локомотива» вы попали на чемпионат Европы-2008. Это стало для вас неожиданностью?

– Нет. В сборную вызывался, еще когда играл в «Спартаке». Прошел почти весь отборочный цикл и входил в основную обойму игроков Гуса Хиддинка. Рассчитывал, что как минимум попаду в расширенный список кандидатов. В итоге все сложилось удачно, поехал на чемпионат Европы. Перед стартом турнира мы почти месяц напряженно тренировались на сборах в Германии и Австрии. Время показало, что та работа не прошла зря. Сборная России добилась отличного результата, завоевав бронзовые медали.

– Хиддинк привнес в команду что-то особенное?

– Это был первый иностранный специалист в истории нашей сборной. Его подход к футболу, к игрокам заметно отличался – он был доверительным. Акцент делался на профессионализм. Хиддинк очень позитивный тренер и человек, в психологическом плане помог нам раскрыться. Ребята раскрепостились, начали играть в совсем другой футбол. Мы почувствовали в себе силы бороться на равных практически с любой сборной.

– Помните, как проходил четвертьфинал с голландцами?

– Тяжело было только в начале встречи, а потом соперник упустил нити игры. Возможно, голландцы на нас не настроились, потому что до этого очень легко выиграли свою группу. Мы же пробились в плей-офф впервые за 20 лет, это уже был большой успех. На матч ехали спокойными, на команду ничего не давило. Получалось почти все. Мы быстрее бежали, агрессивнее играли, больше моментов создавали в атаке. Должны были завершать встречу победой в основное время, но под занавес пропустили ответный гол. Зато в дополнительное время открылось второе дыхание, сил было много и мы закономерно дожали соперника. В тот день все сложилось для нас удачно.

– Свой победный гол голландцам часто вспоминаете?

– Чаще о нем напоминают другие. Конечно, забить такой мяч очень приятно. Те времена вспоминаю с удовольствием и ностальгией. Но это было уже очень давно. Не стоит жить прошлым.

– Какие впечатления у вас остались от выступления сборной России на чемпионате мира в Бразилии?

– Полагал, что выйдем из группы. А вот пройти дальше 1/8 финала уже было бы трудно. Со стороны игра сборной казалась скучной, смотреть ее было неинтересно. Но Капелло – тренер-прагматик, нацеленный на результат. Все хорошо знают особенности итальянского футбола – тактика, системность, прагматичность. Если бы команда выиграла, все бы радовались победам и никто ничего плохого не сказал. Однако не сложилось, допустили несколько простых ошибок, повлиявших на конечный итог. На чемпионате мира все сборные бьются до конца, играя на пределе. Каждый матч как последний, футболисты все силы оставляют на поле.

– Какие цели ставите перед собой сейчас?

– Мне 30 лет, это хороший футбольный возраст. Прогнозировать, сколько еще продлится карьера, не могу, но надеюсь играть как можно дольше. Хочется вернуться на топ-уровень. Я всю карьеру провел в больших клубах, боролся за титулы и медали, поэтому верю, что смогу еще что-то выиграть. Сборная? Иногда об этом думаю, но сейчас я не вхожу в основную обойму игроков, даже в расширенный список ни разу не включали. Отношусь к этому спокойно. Если вдруг вызовут – здорово, если нет – ничего страшного.

– У вас бывают моменты, когда устаете от футбола и хочется переключиться на что-то другое?

– Настроение футболистов, как правило, зависит от результата. Если выигрываешь, тебе не хочется отдыхать. Может накопиться физическая усталость, но это другое. А психологически устаешь, только если все время проигрываешь. «Ростову» сейчас крайне важно обрести стабильность. Мы можем здорово провести один матч, независимо от того, кто соперник, но провалиться в следующей игре. Этот недостаток надо изжить.

– У вас есть хобби?

– Хоккей. Бывает, в Москве снимаем с друзьями площадку и играем для эмоциональной разрядки, что доставляет большое удовольствие. Не забывайте, я родился в Норильске, а там зима длится девять месяцев в году!

– Знаю, что вы еще можете играть на фортепиано.

– В детстве пять лет занимался в музыкальной школе. Родители отдали туда для более полноценного развития, чтобы в моей жизни был не только спорт. Сейчас дома стоит синтезатор, но притрагиваюсь к нему несравненно реже, чем к футбольному мячу.

Давыдов Денис

О ком или о чем статья...

Торбинский Дмитрий Евгеньевич