Войти

Президент «Урала»: «Мне предлагали заплатить за победу над «Сибирью»

«Комсомольская правда», 22.07.2008

У Жданкина – большое будущее

- Какие моменты в выступлении «Урала» в первом круге вы бы выделили – положительные и отрицательные?

- Хорошо, что мы держим обещание, которое давали перед началом сезона – боремся за выход в премьер-лигу. В прошлом году после первого круга было ясно, что об элите нам нужно забыть, а в этом году всё пока что складывается неплохо. Пусть мы сейчас и четвертые, но из борьбы за путевку выключаться не намерены. Ещё радует, как играют наши молодые футболисты – Никита Талалихин, Олег Шатов, Никита Жданкин…

А отрицательные моменты – это, в первую очередь, травмы. У нас выбыло чуть ли не полсостава, и всё это футболисты, которых мы наигрывали в межсезонье. В таких условиях тренерскому штабу было очень тяжело. Тем не менее считаю, что некоторым поражениям нет никаких оправданий. Я говорю об играх с ульяновской «Волгой» и «Спортакадемклубом», в которых мы уступили. Команды уровня «Урала» не имеют права проигрывать таким соперникам. Думаю, мы немного расслабились после 10-го тура, когда вышли на первое место и оторвались от остальных на пять очков.

- В межсезонье в «Урал» пришло много новых футболистов. Как вам их игра?

- Кто меня действительно удивил, так это Никита Жданкин. Парень в футбол пришел буквально с улицы. Сначала оказался в челябинском «Зените» и никого не испугался. Потом к нам перешел – и опять никого не испугался, забивает голы, передачи отдает... Попадет в премьер-лигу – там тоже, уверен, никого бояться не будет. Если голова у него не закружится, Жданкин вполне станет хорошим футболистом.

Вообще, вся молодежь меня порадовала. У них полно амбиций, они бьются, не жалеют себя, пластаются даже на тренировках. Жаль, что некоторые опытные ребята уже теряют мотивацию. Вот Женька Алхимов, например. Я отлично к нему отношусь, он замечательный парень. Но его отношение к делу меня не могло устраивать. У него не получается игра, а он вечно ходит с улыбкой до ушей – всё у него в жизни хорошо, никакой серьезности. Поэтому мы и отдали его в аренду. Хотим, чтобы Женя опять почувствовал вкус к футболу.

Другое дело – Стас Дубровин. Когда я услышал, что тренеры хотят видеть его в команде, поначалу недоумевал. Когда «Урал» играл в прошлом году с «Аланией», Стас мне ничем особенным не запомнился. Ну, думаю, раз тренер настаивает, то купим. А как только я Дубровина всерьез в деле увидел – сразу всё понял. Так, как он играет головой, мало кто умеет и в премьер-лиге. Приятное откровение.

Другие выступили в свою силу. Скажем, Сергей Рогачев – мы понимали, что лучшие годы его прошли, но нам помогут его опыт и жажда борьбы. Так и получилось. Серега – настоящий профессионал. У него нет никаких предубеждений – надо сидеть на скамейке запасных, он сидит и не ропщет. Надо выйти на поле – выходит и делает, что умеет.

Плохо, что остались без Андрея Луканченкова. Его взяли игроком стартового состава, надеялись как на одного из ведущих защитников – парень всё-таки в молодежной сборной поиграл. Но нелепая травма спутала все карты. Андрей очень хотел играть, слишком рано начал тренироваться, и на ровном месте получил рецидив. Потом ещё один, и ещё. Так весь первый круг и пропустил.

К арбитрам претензий нет

- Вы говорите о том, что молодежь здорово смотрится в первом круге. Но есть, по-моему, одно исключение – Артур Валикаев. После того, как он «привез» себе гол в полуфинале Кубка России с «Амкаром» Артур, кажется, несколько потерял в себе уверенность.

- К Артуру у меня нет никаких претензий. Он очень хочет стать серьезным футболистом. На тренировках всегда выкладывается по полной, плюс сам занимается в тренажерном зале. Его никто не заставляет, но парень понимает, что ему не хватает мышечной массы, и работает над этим самостоятельно. Если он сохранит такое отношение к футболу, то не сомневаюсь, что Артур станет хорошим футболистом. Пускай сегодня он не очень ярко выглядит, но надо понимать, что он из команды, которая боролась за выживание («Содовик» из Стерлитамака – прим. «КП») попал в совсем другую обстановку. Поэтому Валикаеву порой бывает тяжеловато. А про «Амкар» никто, кроме вас, и не вспоминает уже. Каждый может ошибиться…

- А насколько «Уралу» в первом круге помешали, что называется, подковерные игры?

- Немного, но помешали… Вы же сами всё видите: некоторые команды приезжают к нам, играют вничью и радуются так, словно выиграли чемпионат мира… Мы, футбольные люди, понимаем – ну, значит, ребята неплохо заработали на этом результате. Но повлиять на ситуацию никто не в состоянии. ПФЛ, конечно, борется с подковерными интригами, но радикально изменить ситуацию не получается. Единственное, что нам остается – это говорить о положении вещей в СМИ. Но это тоже мало к чему приводит. Мне вот после одной игры звонил тренер одной из команд – Григорий Викторович, мы, мол, играем завтра с «Сибирью», не хотите ли нас как-то особо заинтересовать? Хотел, чтобы «Урал» им за победу заплатил… На что я ему ответил, что мы играем в футбол, мы свои победы не покупаем, никого не стимулируем и сами игры не продаем. Больше мне, говорю, не звоните – за себя играйте, а не за «Урал». У вас зарплаты есть? Вот за них и играйте, как умеете.

- О какой команде вы сейчас говорите?

- Не скажу. В этом нет никакого смысла. Как были такие команды, так и будут. Разговоры ничего не изменят.

- То есть вы знаете, какие именно команды во втором круге будут, что называется, «использовать все ресурсы»?

- Знаю. Но называть их публично не хочу. Это всё равно ни к чему не приведет.

- Что скажете по поводу судейства? Хорошо ли «Урал» судили в первом круге?

- Претензий у меня нет. Единственный спорный момент, когда в Ульяновске нам не дали пенальти за очевидное нарушение. Но судья в том матче нормально отработал, без предвзятости. Арбитров не могу ни в чем упрекнуть.

- А матч с «Аланией»? Там ведь тоже был пенальти, который арбитр не назначил...

- Да, но в этой игре ещё кое-что случилось. Наш нападающий не забил с двух метров в пустые ворота, помните? Так какие могут быть претензии к судье? В своих бедах мы виноваты сами. Если бы выигрывали во всех матчах, в которых должны были побеждать, сейчас «Урал» находился бы на первом месте.

На усиление возьмем тех, кто нужен тренерам

- Насколько нынешняя группа лидеров сохранится во втором круге, как считаете?

- Думаю, она останется в таком же виде – мы, «Ростов» и «Кубань». А вот «Анжи», скорее всего, выпадет. В Махачкале команда пока не готова к рывку в премьер-лигу. В первую очередь, нет стабильности в финансировании.

- А что насчет финансирования в «Урале»? Ходят слухи о некоторых проблемах…

- В нашем случае проблема в том, что поменялось российское законодательство. В прошлом году областной бюджет мог субсидировать «Урал» напрямую, а в этом году закон изменился. Деньги, конечно, придут, но факт остается фактом. Нам даже пришлось впервые за последнее время взять кредит, чтобы не было задержек по зарплате. Но ничего страшного, прорвемся и будем бороться за премьер-лигу. Хотя по уровню бюджета мы где-то на девятом месте в турнире, не выше. Когда к нам приезжал «Ростов», я разговаривал с руководителями этого клуба. Рассказал, сколько у нас денег, так они даже заулыбались – говорят, даже у «Анжи» с «Аланией» столько есть, а они ведь никаких серьезных задач себе не ставят.

- Какая эта сумма, годовой бюджет «Урала»? Можете сказать?

- Могу, я этого не скрываю. 100 миллионов рублей от Правительства области и 250 от нашего генерального спонсора, Трубной Металлургической Компании.

- Ну… Немало это – 10 миллионов евро. Но и немного.

- Правильно. У того же «Ростова» бюджет гораздо больше. Я предлагал в этом году в Правительстве области – раз мы вкладываем-вкладываем деньги в «Урал», а отдачи никакой, может аккумулировать силы? Создать пул спонсоров, сделать приличный бюджет, прикупить игроков – и выйти? В премьер-лиге ведь играть и дешевле, и интереснее. Вдобавок, клуб может сам себя окупать за счет отчислений от прав на телетрансляции. Это хоть и небольшие деньги, но какая-то отдача. Клуб премьер-лиги хотя бы немного рентабелен. А в первом дивизионе клуб – это попрошайка. Мы вот просим у бюджета, у ТМК просим. Завтра они нам откажут, и футбола в Екатеринбурге не будет.

- А придет ли в «Урал» кто-то в перерыве между кругами? Главный тренер Александр Побегалов говорил, что ему бы не помешали нападающий и полузащитник.

- Мы заявим Максима Галиуллина, молодого форварда из дубля. И, конечно, возьмем двух футболистов, которые нужны тренерам. Но я не могу не сказать, что цены сейчас абсолютно неприемлемые. Если парень научился по мячу с одной ноги попадать, он стоит 500 000 долларов. А если с двух – то уже миллион. Я если и преувеличиваю, то ненамного. В Ижевске вот сейчас играет один перспективный 17-летний мальчишка. Мы хотели его купить, но за него просят 300 000 долларов! Представляете себе? Мы за Костю Скрыльникова отдали 400 000, а это самый дорогой трансфер в истории «Урала».

- А в «Урале» есть футболисты, которые стоят хорошие деньги?

- Я думаю, Артем Фидлер может быть оценен в 700-800 тысяч евро. За Олега Шатова ЦСКА в прошлом году предлагал 300 000 евро. Через год, возможно, Никита Талалихин будет стоить такие деньги. Но мы никого не продаем, такая у нас политика. Мы бы могли, конечно, Фидлера отпустить в премьер-лигу, а взамен купили бы двух хороших игроков. Но зачем его продавать, он же наш, из Екатеринбурга – половина Вторчермета на футбол ходит из-за Артема. А Шатов? Как я могу его отпустить? Я его в Екатеринбург 11-летним привез, он у меня в квартире жил. Олег мне как сын – и его продавать? Нет, конечно. Мы не будем этого делать, пока не увидим, что парень перерос уровень «Урала» и ему надо прогрессировать. Но этого ещё не произошло.

- То есть зарабатывать на трансферах клуб не намерен?

- Дело в том, что, когда команда растет в классе, она не продает своих лидеров. А те футболисты, которые не успевают расти вместе с командой, соответственно, теряют в цене. Мы уже не можем продать их за те же деньги, за которые купили. Поэтому пока на трансферах «Урал» особо не зарабатывает. За исключением одного случая. Пару лет назад мы довольно дешево купили защитника Андрея Колесникова в Казани, и продали его за хорошие деньги в московское «Торпедо». Это по сегодняшний день единственный такой случай.

О ком или о чем статья...

Иванов Григорий Викторович