Войти

Максим Зиновьев: «Для меня «Факел» - клуб первого дивизиона»

«Игрок», 19.01.2011

Среди новобранцев «Факела» футболисты первого дивизиона за два последних года встречались нечасто: нападающий Филиппов да хавбеки Бурзиев с Садировым. Правда, первый в Воронеже больше сезона не задержался, двое других расстались с командой через несколько месяцев. Хочется верить, что с третьей попытки (читай – с третьего сезона) ситуация в этом вопросе изменится кардинально. Первое же приобретение воронежского клуба в межсезонье сам главный тренер Константин Сарсания охарактеризовал как солидное. И то верно, 30-летний защитник Максим Зиновьев не только успел поиграть за десяток клубов, но и имеет опыт выступлений в первом дивизионе и премьер-лиге.

ИДУ К ТРЕНЕРУ

– Максим, если честно, над приглашением из «Факела» долго раздумывали?

– Нет. Дело в том, что предложение это озвучил тренер, с которым мы успешно сотрудничали в «Химках». Скрывать не стану, после завершения се-зона-2010 у меня было несколько вариантов продолжения карьеры в первом дивизионе. Но после звонка Константина Сергеевича Сарсания все они отошли на второй план.

– Но ведь «Факел» выступает во второй лиге.

– Насколько знаю, наша команда имеет шансы стартовать рангом выше уже этой весной. Но даже если не получится и играть придется в зоне «Центр», будем биться только за первое место. Лично я уже сейчас воспринимаю «Факел» как клуб первого дивизиона.

– И как освоились в новом коллективе?

– Без проблем. Обстановка в команде отличная, ребята собрались хорошие.

– До этого знали кого-то?

– С Максимом Кликиным поиграл еще на турнире «Надежда» в 2002 году, с двумя-тремя пересекался. С остальными пришлось знакомиться на первом сборе в Турции.

– Как он, кстати, прошел?

– Нормально, мы плодотворно поработали в декабре, тренеры посмотрели в контрольных играх много новичков.

– Максим, уровень первого дивизиона вам хорошо знаком. Вопрос немного провокационный, и тем не менее, не кажется ли вам, что «Факелу» для выступлений на этом уровне необходимо укрепить еще несколько позиций?

– Я футболист, мое дело – выходить на поле и играть. А этот вопрос лучше переадресовать главному тренеру.

И ТАК БЫВАЕТ

– Отдаю должное вашему варианту «Без комментариев». Но на следующий вопрос все же надеюсь получить развернутый ответ. Как для себя оцените итоги прошлого сезона: 18 игр, 825 минут на поле в составе «Луча-Энергии» – не маловато?

– Согласен, мало. Обычно играю намного больше, пропуская матчи только из-за травм или дисквалификаций. Поэтому сезон 2010 года трудно назвать удачным, но, как видите, и так бывает. Во Владивосток меня позвал Леонид Назаренко, но по ходу сезона его отправили в отставку. Новый рулевой практиковал постоянную ротацию в оборонительных порядках «Луча-Энергии» 4-5 защитников.

– Рискну предположить, что вы не нашли общего языка с новым главным тренером.

– Я не склонен искать причины своих неудач на стороне, первым делом всегда анализирую свои действия. Значит, где-то сам недоработал.

– Продолжая тему языка, хотелось бы узнать, как общался с игроками «Луча-Энергии» испанский специалист Франсиско Аркос?

– Переводчика у него не было, поэтому разговаривали мы на русском. У него жена – родом из Владивостока – отлично владеет испанским и постоянно супруга консультирует. Понимает Аркос все хорошо, а вот к его русскому языку пришлось привыкать.

– Это правда, что во Владивостоке Аркоса уже считают достопримечательностью?

– Да уж, начинал Франсиско работу в клубе еще при Вуличе тренером по физподготовке, потом его несколько раз увольняли и назначали главным тренером. Самобытный специалист, но я, вероятнее всего, не подходил под его тренерскую концепцию.

ПРЕДПОЧИТАЮ РОДНЫЕ КРАЯ

– Максим, а как так вышло, что воспитанник липецкого футбола на уровне мастеров дебютировал в «Химках»?

– В Подмосковье позвал Валерий Третьяков, в «Металлурге» ко мне большого интереса не проявляли, поэтому отправился в дорогу с амбициозными планами. И о том решении не жалею, состав в «Химках» был приличный, я многому там научился. Благодаря этому попал в юношескую сборную России. Затем после неудачной пробы сил в «Торпедо-ЗИЛ» рискнул съездить за границу. Время было лихое, и с агентом не повезло. Деньги за трансфер до России так и не дошли, заявить в Хорватии меня не сумели. Через полгода перебрался в Польшу, но и там не сложилось, клуб «Шленск» вскоре обанкротился. С тех пор предпочитаю выступать в родных краях.

– И за родной «Металлург» удалось поиграть.

– Хорошие были годы: мы выполнили задачу по выходу в первый дивизион, команда была сильная, отличная поддержка зрителей.

– Поединки в Воронеже чем-то запомнились?

– Отличной футбольной атмосферой, заполненными трибунами. Болеть за «Факел» на Центральном стадионе профсоюзов умеют здорово, это всем известно.

– Максим, анализируя вашу статистику, так и хочется спросить: вы что, не любите подключаться в атаку?

– Ясно, куда вы клоните, действительно, голов в моем активе немного (в сезоне-2010 – ни одного. – Прим. Ю. Х.), хотя забивал как-то даже «Рубину». Но на розыгрыши стандартов в чужую штрафную отправляюсь постоянно, да и тренеры это поощряют.

– Желаю вам, чтобы в составе «Факела» ваша результативность резко пошла вверх. Кстати, в предстоящем году какие цели перед собой ставите?

– Играть как можно больше – это в личном плане. Что же касается команды, то хотелось бы решать серьезные задачи, будь то первый или второй дивизион. А еще – радовать воронежских болельщиков красивым, содержательным и результативным футболом.

– Значит ли это, что под руководством Сарсании у «Факела» будет крен на атаку?

– Играть при Константине Сергеевиче будем организованно. Никакого «бей-беги», сбалансированность – прежде всего, но атака, безусловно, будет ставиться во главу угла. Иначе не добиться результата.

О ком или о чем статья...

Зиновьев Максим Юрьевич