«Самарские известия», 11.01.1996
«Крылья» девяностых без Аваляна представить уже трудно. Гарник, несомненно, самый популярный игрок самарской команды. Его имя фанаты начинают скандировать, едва только клубный автобус появляется у стадиона. Но этот нападающий по-своему уникален и для всего российского футбола. Ведь, пожалуй, нет другого футболиста, которого в возрасте тридцати трех лет хотели бы заполучить в свой состав сразу несколько команд высшей лиги. А потому для поклонников «Крыльев» главной новостью межсезонья стало радостное событие: Авалян вернулся из отпуска на базу самарского клуба.
– Гарник, сколько же всего у тебя было предложений о переходе после окончания сезона?
– Меня звали три клуба высшей лиги. Но все это были команды, не превосходящие по классу игры «Крылья». И я решил пока остаться в Самаре.
– В «Крыльях» ты уже три года отыграл. Не хотел бы окончательно перебраться в Самару?
– Я никогда не предъявлял ультиматумов руководству команды. Ни в девяносто третьем – Антиховичу, ни в девяносто четвертом – Богданову. Я же знал, что в «Крыльях» не лучшая ситуация с финансами. И дважды подписывал чистые листы без указанных в них условий контракта. Меня просили потерпеть и не обманули – машину я получил вовремя. А сейчас я вижу, что материальное положение клуба понемногу улучшается. И, конечно, надеюсь, что в соответствии с новым контрактом мне жилье предоставят. Да и руководству это может быть выгодно. Я же в течение сезона постоянно езжу к семье в Рязань на поезде. А если мы будем жить с женой и детьми в Самаре, то у меня окажется больше времени на восстановление.
– Среди футбольных болельщиков ты очень популярен. А, к примеру, на постах ГАИ тебя часто узнают?
– Понятно, не все милиционеры – болельщики. Но в семидесяти процентах случаев все же узнают. И мне это очень помогает. Потому что нарушений у меня хватает всегда – я и ремни не признаю, и машина у меня в Рязани зарегистрирована, и сроки техосмотра бывают просрочены.
– После проигранных домашних матчей некоторым игрокам «Крыльев» много чего нелестного о себе приходится выслушивать от болельщиков. Но тебя-то никогда не обвиняют, что сыграл не в полную силу. А как ты сам чувствуешь себя после неудачных матчей?
– В таких случаях я себя от команды не отделяю. Понимаешь, ведь болельщики могут просто сорвать злобу на ком-то, найти «козла отпущения». Но если не получилась командная игра, то в какой-то мере мы все виноваты. Поэтому поражения я всегда переживаю наравне с остальными игроками.
– А бывает так, что тебе становится скучно на поле?
– Нет, я еще не пресытился футболом. И вообще считаю, что равнодушие к игре – главное отрицательное качество любого футболиста.
– В последние два сезона состав команды значительно обновился. Как ты относишься к этим изменениям?
– Главное, что в минувшем сезоне состав все же стабилизировался. Но нам еще не хватает двух-трех классных игроков. Удивительная ситуация: год назад перед началом чемпионата на базе «Крыльев» собралось много футболистов, но не хватало денег, чтобы приобрести самых нужных из них. А сейчас деньги хоть какие-то появились, но нет подходящих игроков. И все-таки если несколько хороших исполнителей удастся найти, то «Крылья», уверен, станут очень приличной командой.
– Ты всегда играл в нападении. Но в девяносто четвертом раскрылся как хороший диспетчер. А в прошлом сезоне вновь оказался впереди, став лучшим бомбардиром клуба. Где же тебе больше всего нравится играть?
– Конечно же, в первую очередь, я – нападающий. А в позапрошлом сезоне я просто вынужден был отходить назад, организовывать атаки команды. Но каждый должен заниматься делом, которое ему больше по душе. Вот в девяносто пятом средняя линия у нас укрепилась, и я вновь играл в нападении.
– А в голевых ситуациях для тебя имеет значение, кто из вратарей находится в «рамке»?
– Нет, я даже не думаю об этом. Считаю, что все зависит прежде всего от самого нападающего.
– Трудно быть капитаном «Крыльев», когда команда переживает обновление?
– Бывают, естественно, у нас мелкие стычки между игроками даже во время тренировок. Но я думаю, что это и к лучшему – значит, ребята искренне относятся к делу. Зато пока я играю в «Крыльях», никаких группировок в команде не было. И когда несколько игроков вместе с Антиховичем ушли из клуба, то отношение остальных футболистов к ним нисколько не изменилось.
– Ты задумываешься, сколько времени тебе предстоит еще провести в большом футболе?
– Я никогда не планировал доиграть до какого-то определенного возраста. И собираюсь оставаться в футболе, пока здоровье будет позволять играть на привычном уровне. А пока я себя чувствую не хуже, чем в двадцать пять.
О ком или о чем статья...
Авалян Гарник Арменакович