«Дело», 17.08.2004
То, что футболисты «Крыльев Советов» – большие любители автомобилей, понять совсем не сложно. Достаточно побывать на их тренировочной базе и внимательно изучить «содержимое» местной парковки. Оно и понятно – мужчина, зарабатывающий хорошие деньги, машины просто не может не любить.
Но из команды мы решили пригласить на тест-драйв одного из самых молодых игроков – Александра Анюкова. Во-первых, он – единственный коренной самарец, что не может не тешить наш местечковый патриотизм. Во-вторых, игрок не из последних. Последнего не пригласили бы в национальную сборную на чемпионат Европы.
Оценили наш выбор и в компании «Самарские автомобили». Выставили для испытаний новый Ford Mondeo и предоставили опытного менеджера, чтобы тот помог молодому футболисту получше познакомиться с машиной. А еще подарили футболисту спортивную сумку с фирменным логотипом «Ford». Неплохой маркетинговый ход – уровень игры Анюкова растет день ото дня. Соответственно растет и его «капитализация». А значит, он неизбежно задумается об обновлении личного и семейного автопарка.
«Машину подарили на день рождения»
Несмотря на обрушившуюся на него известность, Александр Анюков успешно избегает «звездной» болезни.
Он по-прежнему остается очень скромным и доброжелательным человеком. Чтобы добраться до места тестирования сверхкомфортного Ford, спокойно согласился прокатиться на обычной жигулевской классике. После ВАЗа садиться в Ford цвета черный металлик показалось особенно приятно. Тем более, в Mondeo. Первый товарный Ford Mondeo вышел еще 3 ноября 1992 года. Второе поколение автомобиля было представлено в Париже почти четыре года назад. В конце мая 2003 года журналистам была продемонстрирована модернизированная версия машины, а с середины августа она уже появилась в салонах российских дилеров. Mondeo в нашей стране продается очень хорошо. Это относится и к подержанным автомобилям первого поколения, и к новым. И сомнений в успехе обновленного Ford нет, даже несмотря на то, что с 2000 года конкуренты (VW с Passat и Opel с Vectra) тоже не сидели сложа руки. Что по достоинству и оценил Александр Анюков, долго и со вкусом устраивавшийся на водительском сиденье. Обычно так садятся за руль иномарок люди, привыкшие к машинам менее комфортабельным.
– Александр, непохоже, что ты с детства избалован дорогами автомобилями. Какая машина у тебя была первая?
– Девяносто девятая, я брал ее покататься у родителей. Ездить меня учил отец. Первые уроки мне давали брат и папа.
– Тяжело давалась наука?
– Обычно вначале обучение дается для всех тяжело. Случались и подзатыльники от отца. Я был молод. К тому же, одно дело, когда тебя учат ездить в автошколе, где машина чужая, а тут процесс обучения проходит на своем, родном автомобиле. Сердце кровью обливается, когда передачу, например, неправильно включаешь, коробка скрипит, машина дергается. Ясно, что после таких уроков прямой путь в автосервис.
– Сколько машин после этого попробовал на ходу?
– Кроме 99 модели «Жигулей» потом брал покататься машины у ребят в команде. Так что успел посидеть за рулем самых разных автомобилей.
– Когда у тебя появилась первая собственная машина?
– А я и сейчас на ней езжу. Это «Шевроле Нива», которую мне подарил на день рождения президент нашего клуба Герман Ткаченко.
– Какие были ощущения, когда ты стал настоящим автолюбителем? Знал, что тебе на день рождения подарят автомобиль?
– Нет, это был для меня большой сюрприз. Мне вручили автомобиль от клуба, потом Герман Ткаченко при встрече лично меня поздравил. Я только позже понял, что стал автолюбителем, когда стал думать о том, чтобы не забыть ключи от машины.
– У вас в клубе это традиция – поздравлять с днем рождения и вручать хорошему игроку автомобиль?
– Нет, это просто президент хороший. Чувствует, какой подарок понравится имениннику. Если не ошибаюсь, я был первый, кому машину подарили на день рождения.
«Быструю езду я не люблю»
– Что такое для футболиста личный автомобиль? Насколько для игрока важно его наличие и качество? Я заметил, что у вас в клубе весьма большой автопарк, причем машины есть на любой вкус и кошелек…
– Машины имеют и любят все футболисты. Я думаю, что вообще нет футболиста – не автолюбителя.
– Ты стал членом сборной России и увидел автомобили самых высокооплачиваемых игроков страны. На чем они обычно ездят?
– У всех игроков свой вкус. Многие предпочитают либо дорогие внедорожники, либо BMW и Mercedes класса «премиум».
– На чемпионате Европы в Португалии ты видел много игроков мирового уровня. Кто-то из них приезжал на своем автомобиле на базу или к футбольному полю?
– Нет, дело в том, что одно из общих корпоративных правил – игрок должен приезжать на матч на клубном автобусе, вместе с командой. Это очень важно для командного духа. Все команды живут на своих базах, и я не видел, чтобы кто-то из игроков ездил на своем автомобиле.
– По игровому амплуа ты защитник. Твоя главная задача – защищать свои ворота и разрушать созидательные, атакующие действия неприятеля. Твоя футбольная профессия отражается на стиле езды? К примеру, мне кажется, что нападающие должны быть более агрессивными водителями, чем защитники…
– Быструю езду я не люблю. Еще ни разу не было такого, чтобы я гнал по трассе. Даже когда она свободна. Наверное, в этом есть что-то общее с моей футбольной профессией. На футбольном поле моя задача – спасать. Поэтому я не люблю рисковать там, где можно этого не делать.
– За границей приходилось сидеть за рулем самому?
– Нет, к сожалению, не удавалось. Самые дальние свои поездки я совершал по Самарской области. Надеюсь, что в будущем смогу покататься на более дальние расстояния.
– В аварию еще ни разу не попадал?
– Кто же без этого обойдется – было уже. Родительскую девяносто девятую немного помял. Откровенно говоря, сам был виноват. Что такое ремонт кузова, теперь знаю лично. Отнесся к аварии довольно спокойно, машину отремонтировали хорошо.
– Тебя часто видят с красивой девушкой. Ты доверишь ей сесть за руль твоего автомобиля?
– Она не так давно получила права. Думаю, что при определенном стечении обстоятельств я бы доверил ей и машину, и себя в ней. Правда, сидел бы рядом и не разрешал ехать быстрее 40 километров в час. Шучу. Вообще-то она сама ездит спокойно.
– В вашем клубе игроки – автолюбители с большим стажем. Принято давать советы по покупке автомобиля?
– Между собой делимся информацией. Многие покупают автомобильные журналы, следят за новинками. Но в итоге каждый выбирает именно то, что ему самому нравится.
– А у высокооплачиваемых игроков принято следить за автомобильной модой и менять автомобиль, когда появляется что-то более интересное?
– Следят за модой все, у кого есть деньги. Но обновление парка идет в зависимости от личных пристрастий человека. Те, кто от машин просто без ума и имеет средства, меняют автомобили чуть ли не каждый месяц. Поездил, продал, купил, продал.
Но есть игроки, которые имеют средства, однако, купив машину, о которой мечтали, потом аккуратно эксплуатируют ее более 5 лет и продают только тогда, когда автомобиль просто начинает стареть.
– При выборе машины для тебя что будет первостепенным – безопасность, скорость, внешний вид, комфорт в салоне?
– Однозначно, комфорт в салоне машины. Например, американские машины считаются даже слишком мягкими и комфортными. Но я считаю, что автомобиль и должен давать тебе возможность расслабится и отдохнуть. Еще важен внешний вид, мне нравятся мягкие обтекаемые формы.
– А в целом из иномарок какие машины предпочитаешь?
– Пока мне нравится БМВ Х5. Я много читал об этой машине, видел ее, сидел за рулем. Пока в нашем клубе мода на внедорожники. В них есть своя прелесть – это машина на все случаи жизни.
– Но если у машины передний привод и высокий клиренс – она обладает неплохой проходимостью…
– Да, но внедорожник отличается и внешне. Он заметен. Большая машина всегда солидно выглядит.
– Как тебе понравился этот Ford Mondeo?
– Отличный автомобиль. Мне все понравилось: комфорт, управляемость. Если бы у меня сейчас была достаточная сумма денег, я бы обязательно его купил. Конечно, посоветовался бы с теми, кто знает автомобиль, уже имеет опыт эксплуатации. И купил бы.
– А если бы был женат, с женой стал бы советоваться?
– Если бы покупал машину себе, то нет. Скорее, посоветовался бы с родителями. А в итоге советовался бы все-таки сам с собой. Ездить-то в любом случае мне.
О ком или о чем статья...
Анюков Александр Геннадьевич