Войти

Яна Бараса: «Мы оба научились думать не только о собственных интересах»

«Самарский футбол», 14.11.2005

Этот сезон болельщики «Крыльев Советов» никогда не забудут, очень уж много в нем было потерь и переживаний. Но были не только потери, но и приобретения и возвращения. Одним из примеров этого является возвращение в команду из долгой «командировки» во владикавказскую «Аланию» защитника сборной Литвы Нериюса Барасы. Во многом решение футболиста определил тот факт, что в Самаре его ждала семья – жена Яна и дочь Милана. Узнать немного больше об этом игроке в разговоре с его супругой попыталась корреспондент «СФ».

Фотография в аэропорту

– Известно, что у вас с Нериюсом очень интересная история знакомства. Расскажи ее, пожалуйста, поподробнее для наших читателей.

– Моя мама работает в аэропорту, и однажды, когда «Крылья» летели на какой-то матч (это был 2002 год), Нериюс увидел мою фотографию у мамы и спросил номер телефона. Мама сказала, и это стало для меня настоящим шоком: мало того, что мой номер знали немногие, так еще и чтоб звонили с незнакомого номера и куда-то приглашали – такого не было вообще! Сразу по телефону он не сказал, что футболист, а я и вовсе была очень далека тогда от футбола. Я не поддавалась на уговоры о встрече, но после нескольких его попыток согласилась. Мы сходили в ресторан, тогда уже «признался», кто он, и я не могу сказать, что мое первое впечатление было очень уж хорошим – я не привыкла к такому: модный, деловой, популярный. Потом он пригласил меня на пляж, стали общаться больше, и через неделю после нашего знакомства мы начали уже жить вместе. Очень скоро заговорили о свадьбе, собирались только дождаться окончания сезона и отпуска (а познакомились мы летом), и в декабре уже поженились.

– Как он тебя завоевывал? Вообще Нериюс романтик?

– Да, есть у него такая черта. Часто ездили на вертолетную площадку, любовались звездами, очень много гуляли, на Волге отдыхали постоянно. Ну и конечно, часто ходили в рестораны, дарил цветы, познакомил со всеми своими друзьями, я стала в их компании своей.

– А на футбол брал тебя с собой?

– А с футболом вот как вышло. У меня папа ведь тоже болельщик, с Андреем Тихоновым был знаком, и я ему однажды сказала, что иду с ним на стадион, вот так и начала посещать игры.

– А родители твой выбор одобрили? Ведь это постоянные разлуки, переживания.

– Вначале, думаю, они вообще не воспринимали это всё всерьез. Я всегда была самостоятельная, сама принимала решения, и родители мне доверяли. Конечно, я их попозже познакомила, и они не были против. А в сентябре мы с мамой ездили отдыхать, прилетаем – а нас встречают Нериюс с двумя букетами цветов и мой папа. Нериюс дарит цветы мне и маме, везет нас в ресторан, и там просит моей руки у моих родителей. Пока я была с мамой на отдыхе, он в Литве вместе со своей мамой выбирал нам кольца, а с Лавренцовым и Шунейко они придумывали, как он будет делать мне предложение. В итоге, получив одобрение родителей, он по дороге домой из того самого ресторана попросил меня остановить машину. Говорит: «Выходи за меня замуж», и протягивает кольцо. Перед свадьбой волновался ужасно, его жутко трясло, я же наоборот была спокойна, и Нериюс каждый раз, когда смотрит свадебную кассету, говорит, что я спокойна, как будто третий раз замуж выхожу. И очень скоро Нериюс заговорил о том, что хочет ребенка. А я даже и не думала: ну какие дети в 19 лет?! Но изо дня в день он говорил о том, как любит детей, как ему хочется иметь своих, и я уже начала ловить себя на мысли, что и сама хочу ребенка.

У Миланы даже походка папина

– А Милана на кого похожа?

– Знаете, это даже для меня обидно, но ничего в ней нет моего совершенно! Внешне вообще копия папы, да и характер… Я ей стараюсь какие-то свои черты привить, но у нее все от него, у них даже походка одинаковая.

– Какие черты дочь переняла от отца? Чем можно охарактеризовать Нериюса?

– Он очень упрямый, упорный, его легко вывести из себя.

– Кто первый шаг делает, когда ссоритесь?

– В любой семье ссоры есть, иначе это как-то ненормально. Раньше могли еще поругаться, а сейчас даже если какой-то конфликт, то уже через несколько минут отходим, и начинаем нормально разговаривать.

– Он отходчивый?

– Сейчас уже старается быть отходчивее, но раньше, даже если я была неправа, и это признавала, он не сразу шел на примирение. Да и я изменилась по характеру, стала менее упрямой, мы оба уже научились думать об интересах друг друга, а не только о собственных.

– Нериюс – человек домашний или любит шумные компании, тусовки?

– Когда только поженились, ему было 24, молодой, известный… Интересы были совсем другие, нежели сейчас. Изменился, как говорится, на сто восемьдесят градусов. Мы вместе обживали нашу квартиру, теперь достраиваем дом, и он постоянно там, его очень туда тянет. Стал очень домашним, у нас теперь собака, он постоянно с ней играет. И обязательно каждое утро ездит за свежими газетами. Я еще сплю, а он уже успевает принести свежую прессу, и завтрак у нас обязательно проходит за чтением. Поэтому я всегда в курсе всех новостей. Со всех вечеринок домой уезжаем раньше всех, и чаще не мы куда-то ходим, а наоборот, у нас собираются большие компании друзей. Каждый день у нас баня, постоянно футболисты с семьями гостят, каждый день у нас кто-то бывает.

– То есть вне поля команда тоже держится вместе?

– Конечно, постоянно встречаемся, ходим куда-то. Жены между собой дружат.

– Как в вашей компании чувствует себя Моника Леилтон? Она ведь в чужой стране, языка не знает, обычаев тоже.

– Моника вообще героиня! Приехала за мужем так далеко, сама тут со всеми делами справляется, водит машину, ходит в магазины. Они очень веселые оба, только вот Леилтон по-русски говорит, а Моника с трудом, только на пальцах, поэтому тяжеловато. Но она молодец, самостоятельная, постоянно летает в Бразилию, такой тяжелый перелет, но ее даже это не останавливает.

Приходит Пошкус – и никто уже не понимает, о чем разговор

– А поддерживаете ли связь с теми, кто в «Крыльях» уже не играет?

– Мы очень со многими футболистами общаемся, вот Лавренцов с Шунейко должны в гости приехать. Саша Лавренцов – крестный Миланы, мы очень дружны, собирались поехать вместе отдыхать, но Александр получил травму, и ему на полтора месяца наложили гипс, операцию будут делать, так что сейчас не получится отдохнуть вместе. Вчера Руслана Каряка звонила, с ними тоже постоянно связь поддерживаем. Хотели вместе встречать Новый год – или у нас, или у них в Сочи, но они вообще не приедут в Россию на праздники, поедут в какую-нибудь теплую страну, и сразу обратно в Португалию.

– Немного отвлекаясь от темы, как они? Руслана довольна?

– Ну как… Первое время им очень тяжело было – новая страна, новый язык, никаких знакомых и друзей, да еще и Андрей в состав не проходил. А сейчас уже, по ее собственным словам, настроение совсем другое – к переменам уже адаптировались, Андрей играет, забивает голы. Ему очень нужен был этот толчок, теперь все должно быть хорошо.

– Нериюс общается с Пошкусом?

– Да, они очень часто созваниваются, Робертас хочет приехать в гости, посмотреть наш дом. Они когда начинают по родному языку скучать, все время говорят между собой только по-литовски. Даже если вся компания общается на русском, приходит Пошкус – и уже никто не понимает, о чем они говорят.

– А какие-то национальные литовские блюда у вас на столе бывают?

– Нет, в моем исполнении не бывает, там и еда своеобразная, для русского человека непривычная. Когда мама Нериюса приезжает, она всегда готовит цеппелины – национальное блюдо литовской кухни, Нериюс его очень любит. Я все прошу его купить национальную кулинарную книгу, чтобы учиться готовить их блюда, но ему не удается найти издание на русском языке. Вообще Нериюс любит русскую кухню и очень любит итальянскую, чтобы было очень остро. Но дома я такого, конечно, не готовлю, мне надо учитывать вкусы ребенка, поэтому завтракаем мы всегда дома, а вот пообедать можем куда-то съездить. А еще Нериюс очень любит еду, которую готовят на базе, часто звонит и просит дома не готовить, потому что уже очень вкусно на базе поел.

Инициатор пляжных игр

– Скоро отпуск, какие планы на него?

– Первым делом поедем в Литву, недавно купили там квартиру. Мы вместе-то там и не были, но сама я много раз бывала в Литве, у меня папа там работал, так что, может быть, то, что я бывала там с детства, как-то предопределило мою судьбу? В декабре поедем отдыхать в Эмираты.

– Любите пляжный отдых?

– Да, но тут гораздо важнее, чтобы лететь было недолго, я сама летать не люблю, а Нериюсу тем более за сезон так надоедают перелеты, что никакие экзотические острова уже не нужны, до которых по 20 часов надо в воздухе проводить.

– Активно отдыхаете или отлеживаетесь на солнце?

– Я вообще к морю равнодушна, мне нужно только солнце и бассейн, я могу загорать целыми днями. И мы с Нериюсом, выходя из отеля, идем в разные стороны – я загорать, а Нериюс на пляж. Он вечный инициатор пляжных игр – в волейбол играют, футбол. Соберет «интернациональную» команду фактически жестами, и иногда так заиграются, что я через пару часов просто-напросто искать его иду на пляж. Он очень любит нырять с аквалангом, разглядывать подводный мир. В прошлом году в Египте мы оба ныряли, но для меня это было настоящей пыткой – холодная вода, тяжелый костюм, акваланг. Приходилось терпеть. Милану пока никуда с собой не брали, еще маленькая, перелет неизвестно как перенесет, да и отдохнуть хочется по полной программе, отдых-то один раз в год, а за Миланой следить нужно постоянно, думать, чем накормить, в общем, расслабиться тяжело. Ну и, конечно, я люблю по магазинам походить. А для Нериюса это мука. Он зашел, купил необходимое и ушел. А я могу часам разглядывать, выбирать. Тем более сейчас, когда свой дом, хочется его украшать постоянно, друзьям что-то смотрю, ребенку, Нериюсу.

– А Нериюс доверяет тебе в выборе одежды?

– Нет, было пару раз такое, что я ему что-то покупала, но, скорее всего, мои покупки не стали для него любимыми вещами. Поэтому я могу посоветовать, но выбирает он всегда сам. Милане постоянно что-то покупает, но часто с размерами не угадывает, приходится менять, поэтому я ему предложила покупку детских вещей оставить на меня. Он вообще детскими вещичками восхищается, они все ему кажутся очень красивыми.

Голубую одежду пришлось менять на розовую

– Нериюс вообще кого хотел, когда ты забеременела?

– Он просто очень хотел ребенка. Он говорил, что главное, чтобы ребенок был здоровый, а мальчик или девочка – неважно. Но естественно, как любой мужчина, он хотел мальчика. И все восемь месяцев беременности мне говорили, что будет мальчик – УЗИ, приметы всякие. То есть мы уже на мальчика настроились, начали голубенькую одежду покупать, имя придумывать. В команде все постоянно твердили: «Бара, поздравляем, наследник будет!» И в 8 месяцев беременности поехали на последнее УЗИ, Нериюс всегда со мной ездил, наш врач был в отпуске, и УЗИ делал другой, и тут она восхищенно говорит нам, какая же у нас прелестная девочка. У нас шок. Как девочка?! Ведь 8 месяцев твердили, что мальчик. И я начала голубую одежду менять на розовую, а Нериюс теперь говорит: «Ничего, следующий обязательно будет мальчик, а не второй, так третий». Но пока я еще не готова, не отошла от этого еще.

– А кто выбирал имя?

– У нас договоренность была, что если рождается девочка, то имя выбираю я, а если мальчик, то Нериюс. И вот за последний месяц, когда уже узнали, что будет девочка, я изучала имена, сопоставляла их с датами, характерами, и выбрала имя Милана. Крестили ее православным именем Милания, а дома мы ее зовем просто Милькой. И я рада тому, что родилась девочка, еще и потому, что, будь у нас мальчик, Нериюс назвал бы его Бруно, а мне это имя жутко не нравится. Я ему предлагала всякие красивые имена, а он только и говорит: «Ты только послушай, как звучит! Бруно Бараса!». Нет, мне не нравится, так что пусть лучше девочка Милана.

Собака тоже стала призером

– Не тяжело было доучиваться, уже имея маленького ребенка?

– Да нет, нормально, мне и няня помогала, и мама. И Нериюс очень поддерживал, помогал бороться со сложностями, приезжал, как только появлялась возможность, звонил постоянно. А в институте у меня было свободное посещение, ездила, когда могла, да и беременным поблажки при сдаче экзаменов обычно делают. Я всегда хотела быть юристом, очень старалась, шла на красный диплом, но, честно говоря, сейчас считаю, что с местом учебы немного не угадала, я ждала большего. Теперь подумываю о втором высшем, хочу, чтобы оно было связано с дизайном – я ведь и квартиру нашу полностью продумывала, и дом. То, что внутри – мои идеи, а снаружи все Нериюса. У него ведь еще второй ребеночек во дворе живет – наша собака, породистая овчарка, которой он очень много времени и внимания уделяет, очень любит ее. Он ей сделал классную будку с подогревом полов, вольер ей построил. У нас третий этаж еще не достроен, но дом Вилли уже готов! Еще у нас на территории, помимо нашего дома, есть второй дом – зона отдыха. Там баня, бассейн, бильярд.

– И как раз там находится коллекция футбольных маек Нериюса?

– Да, вот этой бильярдной комнаты я вообще не касаюсь, там его уголок. Там очень много фотографий разных на стенах, маек штук 70 висит – с матчей сборных, игроков «Крыльев» майки есть. Он с гордостью всем показывает свою коллекцию.

– То есть он человек увлекающийся?

– Да, у нас и собака в конкурсах участвует. Заводчики, у которых мы ее купили, с ней занимаются, вот недавно заняла первое место в каком-то конкурсе. Так что теперь у нас на стенах грамоты не только Нериюса, но и собаки. И он, по-моему, этими грамотами гордится не меньше, чем своими.

– А какие еще в вашей семье спортивные увлечения, помимо футбола?

– Когда мы познакомились, у меня главным увлечением было катание на роликах. С утра до ночи готова была кататься на набережной, и я стала его уговаривать кататься тоже.

А Нериюс вообще очень спортивный, каждое утро бегает с собакой, например, хотя знает, что сейчас ему ехать на тренировку.

– А экстремальные виды спорта его привлекают? Может быть, сноуборд?

– О да, этой зимой мы поехали к нам на Красную Глинку на горнолыжную базу. Взяли там лыжи на два часа напрокат, и я все два часа карабкалась за ним с лыжами в руках. Он хоть и первый раз, но довольно неплохо освоился, а я так и не попробовала. И он мне все время говорит, что я неспортивная и нужно приобщать меня к спорту. А я только фитнесом занимаюсь. Хочу, чтобы дочка была более спортивной, чем я. Хочу дать ей попробовать разные виды спорта, а она пускай выбирает, что ей больше по душе. Она очень крепкая девочка и очень сильная. Хотелось бы фигурное катание попробовать, но травм опасаюсь, вот плавать обязательно отведем ее учиться, и какие-нибудь танцы обязательно, у Нериюса сестра – профессиональная танцовщица, так что вполне возможно, что и у Миланы есть интерес и способности к танцам.

Самара для Нериуса стала родной

– А Милана с вами на футбол ходила?

– Да, была, она очень общительная и вообще готова куда угодно пойти.

– Они часто вдвоем с папой куда-то ходят?

– Обычно мы ходим все вместе, но летом я заболела и провела месяц в больнице. Это как раз тот период, когда Нериюс вернулся в «Крылья». Он сказал мне, что появился шанс вернуться в Самару, а я, скажу честно, из-за того, что происходило в команде, не была уверена в необходимости принять предложение. Но Нериюс твердо решил, сказал, что команда для него родная, Самара – любимый город, да и мы уже устали быть по отдельности. И как раз то, что я заболела, помогло Нериюсу принять решение, он очень хотел быть дома с семьей. Пока я лежала в больнице, они с Миланой каждый день куда-то ходили – в парки, на карусели какие-то, гуляли все время, на пляж ходили, и я совершенно спокойна была, не боялась за них. Сейчас мы часто с Ириной Булыгой и детьми ходим в автоматы играть, детей оставляем в детской комнате с нянями, а сами идем выигрывать для них призы.

– Как время проводите в разлуке с мужем?

– Я ребенку могу больше времени уделить, домом занимаюсь, со школьными и институтскими друзьями общаюсь.

– А каким был тот период, когда Нериюс играл в «Алании»?

– Это был очень тяжелый период. Когда произошел переход Нериюса, я была беременна, и уже через несколько дней должна была родить. А когда родила – поначалу вообще некогда было о чем-то думать, Нериюс прилетал, как только появлялась возможность, а потом я уже привыкла, что мы постоянно общаемся по СМС или телефону. Летала к нему одна, пока ребенок совсем маленький был, но это было на 3-4 дня – и обратно. А когда Милане исполнился годик, мы улетели к нему на лето, но тут произошла трагедия в Беслане, и мы вернулись, оба побоялись за ребенка. Пока жили там (а жили в большом съемном доме), Нериюс всегда закрывал нас на ключ, когда уходил на тренировку, одной выйти вообще невозможно было – блондинки там сразу привлекают к себе внимание. А когда я уехала, а Нериюс был на какой-то игре, у нас обокрали дом, очень много ценного украли, самое обидное – пропали очень многие диски с фотографиями, например, маленькой Миланы. На остальное заработать можно, а этого уже не вернешь. И хорошо, что никого не было дома, а ведь могли бы быть мы с Миланой… И потом я вообще туда не летала.

Футбольные сувениры для инспекторов ГАИ

– Строит ли Нериюс планы на будущее? Знает, чем будет заниматься, когда завершит карьеру?

– Конечно, он об этом думает. И планов громадье. У Нериюса много знакомых в Литве – людей не из футбола, а из бизнеса, и поэтому предложения постоянно какие-то поступают, но пока еще он не определился.

– А ты готова уехать отсюда, если понадобится?

– Окончательно не готова. Это мой город, здесь родители, друзья, да и для Нериюса он родным стал. А если он куда-то перейдет играть, даже если за границу – куда угодно поеду, я же буду знать, что мы все равно вернемся в Самару. Естественно, если это будет не такой опасный город, как Владикавказ, куда с ребенком ехать вообще страшно.

– А по Литве он не скучает?

– По-моему нет, здесь он себя чувствует в своей тарелке, а там для него тяжела это жизнь по строгим правилам – например, ехать надо всегда пристегнутым и со скоростью 60 км/ч, и такая строгость проявляется во всем.

– Он любит лихачить?

– Нет, он аккуратно водит, а меня называет гонщиком-камикадзе. А когда меня останавливают, дарю инспекторам календарики «Крыльев», еще какие-то сувениры, и меня отпускают. Пользуюсь, так сказать, своим положением.

– Яна, ваша необычная история знакомства имеет очень красивое продолжение. Ты думаешь иногда о том, что могла ведь и не принять тогда приглашение Нериюса встретиться?

– Да, я очень рада, что все именно так случилось и повернулось. Мы счастливы, и у нас настоящая дружная семья.

Макевнина Екатерина

О ком или о чем статья...

Бараса Нериюс