Войти

Серж Бранко: «Отношения между футболистом и тренером – как между мужем и женой»

«Самарский футбол», 17.09.2007

Контрольно-дисциплинарная комиссия приняла решение не наказывать долгосрочной дисквалификацией защитника «Крыльев Советов» Сержа Бранко за удаление в матче с «Зенитом» – он пропустил только один матч в чемпионате и сможет выйти на поле в игре против «Томи». О том, как работается сейчас футболисту в «Крыльях», его расспросила корреспондент «СФ» Мария Прияткина. Ответы его, наверное, могут кого-то и шокировать, с его мнением можно соглашаться или нет, но таков уж Бранко – говорит то, что думает, и из его «песни» слов выкидывать мы не стали. По крайней мере, в чем камерунцу точно не откажешь – это в искренности выражения собственных эмоций и мыслей, пусть и не всегда бесспорных.

– Новый тренер работает очень хорошо. У него большой опыт. Это можно заметить, наблюдая за нашими тренировками – они отличаются от тех, что мы выполняли раньше. Тренировки более профессиональные, похожи на те, что давались в Германии, когда я там играл. Много технической работы с мячом. Не слишком затяжные – быстрая работа, быстрая тренировка. За то время, что я работаю в России, это, пожалуй, первый раз, когда я действительно получаю удовольствие, наслаждение от ежедневной работы на тренировках. Мне действительно нравится. Раньше, когда тренировка заканчивалась, иногда я чувствовал, что мне надо бы еще поработать в тренажерном зале, получить дополнительную нагрузку. Но теперь, когда мы заканчиваем тренировку, я чувствую, что исчерпал свои силы. При этом, повторю, мы не тренируемся долго, все проходит быстро и почти всегда с мячами. И я считаю, что это лучший вид тренировки. Можно заметить, что и играть мы стали лучше. Наш тренер – опытный человек и знает, что нам нужно.

– Что именно поменялось в вашей игре?

– Мы стали делать больше пасов и стали играть в красивый футбол. Но то, что нам сейчас нужно – это не красивый футбол, а победы. Да, чтобы побеждать, надо играть хорошо. Но я считаю, что мы как раз и стали играть лучше. Болельщикам, которые приходят на стадион, приятно, если мы играем красиво. Но что касается меня, я не хочу играть в какой-то там красивый футбол – я хочу выигрывать матчи и хочу, чтобы «Крылья» сохранили место в высшем дивизионе. Возможно, это мой последний сезон в Самаре. Поэтому я должен постараться отдать «Крыльям» все силы, сделать для Самары все, прежде чем уеду обратно в Германию.

– Почему вы хотите уехать?

– У меня возникло много проблем личного характера, связанных с семьей. Поэтому я думаю, что мне необходимо вернуться в Германию – для того, чтобы сохранить семью. Я поговорил об этом с президентом клуба, надеюсь, что он поймет меня. Хотя мой контракт еще не заканчивается. Мне очень нравится в Самаре, нравится играть за «Крылья», и я не хотел бы выступать за какую-либо другую российскую команду. Но проблемы в семье заставляют меня вернуться в Германию.

– Вы нашли взаимопонимание с Александром Тархановым?

– Да, я очень хорошо его понимаю. Я не умею хорошо говорить по-русски, но понимаю хорошо. Главное – что ты уверен в своем тренере, в том, что он советует тебе… Знаете, отношения между игроками и тренером – как между мужем и женой. Если ты понимаешь, что можешь полностью доверять тренеру, то ему не надо много с тобой говорить – ты и так его легко понимаешь и делаешь то, что он тебе показывает. А в другом случае тренер может разговаривать с тобой по десять часов в день – и ты все равно ничего не поймешь.

– Существуют ли проблемы в отношениях между вами и другими футболистами?

– Нет, проблем никаких нет. Если вы видите какую-то агрессию на тренировке – это нормально. Тренировка должна быть агрессивной. Я могу кого-то ударить, так же как кто-то может ударить меня. Это происходит во всех командах мира. На тренировке идет борьба, потому что каждый хочет попасть в основной состав, хочет показать, что он лучше других. Какие-то футболисты более агрессивны, какие-то спокойны. Но это происходит только на тренировке, после нее все забывается, все общаются между собой и идут отдыхать. Это нормально, подобное происходит, повторю, в любой команде мира.

– Но в «Крыльях» все же существуют какие-то группировки?

– Можно так сказать. Сейчас вы можете ясно видеть то, что я видел месяца три назад. В «Крыльях» были люди, которые не хотели видеть команду наверху турнирной таблицы. Эти люди работали в «Крыльях», а сейчас они перешли работать в «Сатурн». Я думаю, дело в том, что тренер, который сейчас в «Сатурне», не хотел бы видеть «Крылья» на верхних позициях. В начале сезона мы играли хорошо, шли на втором месте в таблице. Но прежний тренер стал звать наших футболистов в «Сатурн». И они уже не хотели отдавать все «Крыльям», они думали в это время о «Сатурне». И что мы видим теперь – что все переходят в «Сатурн». Поэтому я считаю, что этот тренер делает все, чтобы помешать нашей команде. И он нам мешает. Я в течение долгого времени видел, что мои коллеги не хотят отдавать «Крыльям» все свои силы. Поэтому у меня были некоторые проблемы в команде – потому что я говорил это. А я всегда говорю правду, если вижу ее. Я чувствую, что футболисты не хотят отдавать все силы, хотя у них есть контракты с «Крыльями». Они думают о «Сатурне» или еще о чем-то другом. Я так думаю, и я говорю то, что думаю. Если бы футболисты были сконцентрированы на том, чтобы отдать все силы «Крыльям», мы сейчас могли бы быть очень хорошей командой. Но за пределами команды, к сожалению, существует много людей, которые не хотели бы видеть «Крылья» в числе лидеров и делают все, чтобы побеспокоить нашу команду.

– Сейчас стало лучше?

– Надеюсь, что да. У людей была возможность перейти в «Сатурн», кто-то ею воспользовался. Надеюсь, что новый тренер и те, кто остался в «Крыльях», имеют сходные точки зрения на будущее, что все хотят того, чтобы «Крылья» остались в премьер-лиге. У нас есть контракты с «Крыльями», самарский клуб платит нам деньги – и мы должны играть за него как можно лучше. Я не могу себе представить, чтобы у меня был контракт с одним клубом, а я бы ходил и думал о другом. Надеюсь, что те люди, которые здесь остались, хотят сохранить «Крылья». Таковы мои надежды, но я не знаю, что они думают на самом деле. Когда заканчивается тренировка, я ухожу спать, и мы встречаемся только на следующий день на тренировке. Я не знаю, что делают остальные футболисты, о чем они думают.

– Недавно вы получили красную карточку…

– Да, я пропустил матч во Владивостоке. Но тренер сказал мне, что в следующем туре я уже имею право играть. Я рад, что пропустил только одну игру, потому что опасался, что могу получить и более длительную дисквалификацию. Это было бы очень плохо – команда находится в плохой ситуации, и я, и мои коллеги должны играть, чтобы помочь ей, приложить совместные усилия, чтобы спасти клуб. В следующей игре я постараюсь не получить красной карточки.

– Дисквалификация только на один матч означает, что вы не были виноваты в том моменте?

– Да, потому что я защищал судью. Подошел футболист соперника и ударил меня. И только тогда уже я ударил его в ответ. Если бы он меня не бил, то и я бы ничего не сделал. Видимо, в телетрансляции можно было увидеть, что я не виноват, и поэтому мне сократили дисквалификацию до одного матча.

– И последний вопрос – о вашей прическе в цветах «Крыльев»…

– Я сделал такую прическу, потому что я люблю «Крылья», мне нравится играть за эту команду. Поэтому я сделал на голове тройную расцветку – зеленую, белую и синюю полосы. Этим я хочу идентифицировать себя как игрока «Крыльев», показать, что я люблю эту команду. Так же я сделаю и на следующие матчи. Прическу мне делали в одном салоне в центре города. Пришлось сидеть три часа! Но для «Крыльев» я готов на все. Цвет держится в течение месяца. На следующей неделе, перед матчем с Томском, я схожу и сделаю прическу заново.

О ком или о чем статья...

Бранко Серж