Войти

Александр Бородюк: «Домой хочу»

«Спорт-Экспресс», 01.04.1993

«Колыванов или Добровольский точно бы забили, – услышал я отрывок разговора, когда один из динамовцев в очередной раз не попал в ворота владикавказского «Спартака». – А Саша Бородюк – вообще без сомнений». После услышанного у меня возникло сильное желание позвонить Бородюку в Гельзенкирхен.

– Извините, тороплюсь на тренировку, – услышал я вежливый ответ. – Да и о чем говорить – домой я хочу, не могу уже больше в Германии жить.

– Вы все в том же пессимистичном настроении, в каком пребывали и полгода назад?

– Да, в лучшую сторону никаких изменений.

– И по-прежнему не играете за «Шальке»?

– Наоборот, после того как вместо тренера Латтека пришел Хельмут Шульте, играю постоянно. Но удовлетворения – никакого.

– Вас используют не в том амплуа?

– Что значит не в том? К месту центрального полузащитника я уже привык. А чистого форварда я так ни разу и не играл.

– Значит, опять не все ясно в отношениях с тренером?

– Нет, здесь все в порядке. Герр Шульте толк знает в футболе и к своим тридцати пяти годам поработал уже и с «Санкт-Паули», и с дрезденским «Динамо». Да и с игроками у него отношения хорошие. Жаль только, что сейчас он футболу не слишком много времени уделяет.

– Что значит – не слишком много времени?

– У него другие проблемы. Руководство команды сообща решает вопрос, как вытянуть клуб из финансового кризиса. А кризис – это еще мягко сказано. Фактически «Шальке» уже банкрот.

– Ваши слова, словно гром среди ясного неба.

– Да мне и самому не все ясно. Как может команда, собирающая дома самую внушительную в Германии аудиторию, не иметь средств? И куда у них только деньги исчезают?

– Но что-то же должно быть ясно, хотя бы журналистам?

– Говорят, что потратили очень большие суммы на покупку форвардов – датчанина Бента Кристенсена и серба Радмило Михайловича. А они вложенных денег не оправдывают.

– Что, совсем плохие?

– Когда перед началом сезона федерация увеличила вакансии для иностранцев с двух до трех, казалось, что «Шальке» решило для себя сразу несколько проблем. Ведь раньше кто-то из нас троих должен был сидеть, а тренеру каждый раз приходилось менять состав, да и в атаке сил явно не хватало. Однако Михайлович и Кристенсен играют слабо. Вдвоем за 23 игры они забили всего шесть мячей. Меня еще удивляет, как столько народу продолжает на стадион ходить, если команда забивать совсем разучилась.

– А что же вы?

– И я не забиваю совсем. Моменты вроде бы есть, но их, конечно, не так много, как у форвардов. Пока выручает левый полузащитник Андербрюгге – лучший бомбардир команды. И еще – свободный защитник Гюттлер, благодаря ему «Шальке» почти не пропускает.

– Объяснение этому существует?

– Финансовый крах клуба сказывается на положении футболистов. И если зарплату выплачивают еще более или менее регулярно, то с премиальными дело совсем плохо. Поэтому и Михайлович, и Кристенсен играют без малейшего желания. Оценки получают плохие, и оба не слишком от того расстраиваются.

– На что же они рассчитывают?

– На то, что их продадут. Тем более что это один из способов поправить финансовое положение клуба.

– За них можно выручить большие деньги?

– В том-то и дело, что нет. Кто будет покупать игроков, находящихся в разобранном состоянии?

– А что у вас?

– У меня контракт еще на год. Сначала я подписал трехлетний контракт. Затем, прошлым летом, продлил его еще на два года. Не хотят вот со мной расставаться. Кстати, тут из иностранцев на столько лет никто не задерживается. Я же побил все рекорды. Многие, наверное, уже забыли, что я из России.

– А вы сами?

– А я хочу вернуться в «Динамо». Слышал, что такое желание есть и у Добровольского. Вот вместе с ним бы и вернулся.

– И насколько это реально?

– Не слишком. Скорее, я окажусь во Франции.

– Во Франции?

– Да, постоянно звонят из «Меца», зовут.

– И вы не против такого варианта?

– Я против. Меня устраивает только «Динамо». Представляете, после четырех немецких лет – во Францию. Новые люди, новый язык.

– А «Шальке» желает продать вас во Францию?

– Возможны два варианта. Первый – клуб из-за финансового положения может потерять лицензию, дающую право играть в первом дивизионе. Тогда «Шальке» перейдет во второй дивизион. В этом случае я, без сомнения, уйду. Но, скорее всего, команда, пользующаяся бешеной популярностью, найдет спонсоров и финансовое положение выправит.

– Но есть вариант, что «Шальке» сам по себе вылетит из первой бундеслиги.

– Он не слишком велик, хотя в этом году бундеслигу покидают три команды. Но третью с конца мы опережаем на 6 очков – очень солидная дистанция. Это «Байеру» из Юрдингена и «Бохуму» сейчас тяжелее других.

– Не выкарабкаться Горлуковичу?

– Конечно же, нет. Его «Байер» очень слаб. А сам Горлукович тоже возвращаться хочет, и тоже в московское «Динамо».

– А как дела у других наших?

– Нормально. Савичев забивать начал, а у тех, кто в «Карлсруэ» играет, вообще никаких проблем.

– «Бавария», похоже, вернет себе чемпионский титул?

– Судя по всему. В атаке у них раскрылся Лаббадиа, снова блистает Маттеус, а Тон так играет на месте свободного защитника, словно на этой позиции всю жизнь действует. Впрочем, есть у «Баварии» серьезный конкурент – «Вердер». Но только один.

О ком или о чем статья...

Бородюк Александр Генрихович