«Советский Спорт», 19.12.2006
Серж Бранко ушел из «Крыльев» после известного конфликта с Гаджи Гаджиевым («Советский спорт подробно рассказывал об этом). Впрочем, почему ушел? Главный тренер покинул команду, а у Бранко еще действует контракт с самарским клубом. Корреспондент «СС» решил выяснить, каковы планы на будущее у скандально известного футболиста.
Звонил на «прямую линию» в «СС»
– Я знаю, что Гаджиев ушел, – начинает разговор Бранко. – Я даже ему звонил на вашу «Прямую линию», но он не стал со мной разговаривать! Понятно – расстроен, потерял работу, но не я же в этом виноват! Это футбольная жизнь…
– Нового тренера знаете?
– Я с ним не знаком, слышал, что он из «Амкара». Со мной он пока не разговаривал, ему же нужно время, чтобы определиться с игроками.
– Мэтью Бут, покинувший команду, говорил, что Бранко мог бы пригодиться в прошедшем сезоне…
– Так он ушел? Это большая потеря, жаль, что его не смогли удержать. Мы с ним много общались, ведь он говорит по-английски. Как игрок он был очень ценен для команды. А вот я бы хотел вернуться, мне в Самаре очень понравилось. Да, был конфликт, но ведь претензий по игре не было…
Мне Гаджиев говорил: «Да, ты хороший игрок, лучший на своей позиции. Но ты сыграй четыре матча, а потом на две игры выйдет Дохоян». Это что такое? У Долматова на поле всегда выходили одиннадцать лучших. Это закон футбола, мы ведь играем на результат. А потом я узнал, что у Гаджиева есть какие-то свои договоренности с некоторыми игроками. Чуть ли не совместные обязательства! А как же команда, результат? Вот с этого все и началось…
В России нет расизма – Бикей не прав
– Как закончилось, мы помним. Ваш бывший коллега Бикей заявлял английской прессе, что не вынес расизма в России.
– Знаете, сколько я раздал интервью английским и немецким журналистам за время вынужденного простоя? И у всех один вопрос – как в России с расизмом? Вот я и объяснял, что в России этой проблемы нет. Если у тебя нелады с дисциплиной, при чем здесь расизм?
Бикей поругался с ветеранами «Локомотива», вот и все. Ни у меня, ни у него в России проблем из-за цвета кожи не было. Это в Европе актуально – слишком маленькие страны, есть и недовольство, и зависть. А Россия – огромная многонациональная страна, и нет деления на белых и черных. Есть, правда, расслоение на богатых и бедных, но люди очень доброжелательные.
Я давно заметил: чем больше страна, тем меньше расизма. Болельщики в Ярославле и в Самаре ко мне хорошо относились. Я же защищаю цвета клуба и всегда выкладываюсь полностью.
– Кстати, о клубе. Где вы все-таки продолжите карьеру?
– Я всегда говорил, что в Самаре мне все нравится. Особенно – отношение к футболу в области. После разговоров с Барановским я понял, что этот человек переживает за команду. У нас прекрасная база, отличный стадион. Трибуны всегда полные – где еще такое есть? Только в Петербурге. И десятое место «Крыльев» – это провал.
Мы говорили с Барановским о будущем. У меня еще три года действует контракт с «Крыльями», и я хочу играть. Все конфликты и разногласия давно пора забыть. Но я, честно говоря, боюсь за свою жизнь после угроз тренеров.
Обнадеживает то, что с игроками проблем у меня не было. А с кем-либо дружить я не обязан, это слишком личное. Надеюсь, что новый тренер найдет для меня место в команде. Я игрок с амбициями, поэтому мне нужен тренер, который мои амбиции поймет. Со здоровьем, слава богу, у меня все в порядке.
Уважаю Гаджиева как специалиста
– А где форму поддерживаете?
– Вот вам хороший пример. Моя семья сейчас живет во Франкфурте, а я здесь когда-то играл. Так мне предоставили возможность тренироваться на местном стадионе! Совершенно бесплатно! Я до сих пор прохожу обследования у физиотерапевта клуба, пользуюсь услугами спортзала. Да что говорить, если в сувенирной лавке все еще продаются майки с моей фамилией! А вы говорите, что я конфликтный человек…
– Ну характер-то у вас не сахар. И новый главный тренер, из Перми, мог наблюдать ваш конфликт с Долматовым как раз во время матча с «Амкаром».
– Мы с Долматовым давно помирились, и я много раз говорил, что очень уважаю этого человека. В Перми он попросил меня сыграть справа, а это не моя позиция. Я объяснил, что может не получиться и будет только хуже. Он сказал: «Попробуй, не получится – я тебя верну на свое место». И на двадцатой минуте он меня меняет! Я, конечно, вскипел, повел себя плохо…
Мы потом все обсудили, я извинился. И знаете, что самое главное? Долматов извинился тоже! Как настоящий мужчина он признал свою ошибку. Вот что значит Тренер с большой буквы! А с Гаджиевым такого не было, хотя как специалиста я его уважаю. А как человека, уж извините, нет.
О ком или о чем статья...
Бранко Серж