«Самарский футбол», 17.04.2006
Начало апреля для Виталия Булыги не совсем заладилось: сначала он пропустил матч 3-го тура из-за дисквалификации, затем получил травму и не смог выйти в стартовом составе в домашней игре с «Зенитом». Но, как рассказал Виталий, травма его больше не беспокоит, и в матче с «Торпедо» он готов играть с первых минут. А сначала он поделился впечатлениями о встрече с «Зенитом»: – Результатом игры я, естественно, доволен, как и все наши игроки, тренеры и болельщики. Обыгрывать «Зенит» – это для нас уже как традиция, сколько я помню, всегда их обыгрываем, в частности, в последние два года. Победа была заслуженной, мы играли намного лучше, чем «Зенит». Может быть, не все получалось, наверное, этому помешал в том числе дождь. Что касается меня, то в ходе тренировок у меня заболело колено, и часть из них я пропустил. Поэтому была договоренность с тренером, что с «Зенитом» я выйду только на второй тайм – для того чтобы усилить игру. Вышел на самом деле чуть попозже, что мог, сделал, с Антоном Бобром мы создали голевой момент, но Марко не смог забить. Главное, что удалось победить. Наверное, хорошо, что я не сыграл матч целиком, отдохнул и сейчас чувствую себя уже нормально.
– Воодушевляет то, что удалось обыграть участника Кубка УЕФА?
– Да нет, даже мыслей таких не было. В Кисловодске мы целиком посмотрели игру «Зенита» с «Севильей», играли они плохо, каждый сделал для себя определенные выводы. И на момент нашей игры мы были сильнее, поэтому заслуженно победили.
– Команда наконец приехала со сборов домой. А семью вы уже привезли в Самару?
– Нет, я пока живу на базе и подыскиваю квартиру. Если все будет нормально, то семью привезу в ближайшее время. Вот только скоро у меня заканчивается контракт, и кто знает, может, придется искать жилье в другом городе… Контракт с клубом у меня действует до 1 июля. Со стороны руководства я уже услышал, что они хотели бы меня видеть в команде, но конкретных предложений сделано не было, условия нового контракта еще не обсуждались, поэтому я доигрываю до первого июля, а там будет видно.
– А сами вы как настроены?
– Я, конечно, привык уже к этому городу, к этой команде. Тем более что самое трудное, что мне нужно было сделать – попадать в стартовый состав, и в конце концов мне это удалось, я стал игроком основы. Не хочется теперь переходить в другую команду и начинать все заново. Поэтому я готов остаться, пускай руководство предлагает свои условия, я готов их рассмотреть и подписать контракт. Хоть на пять лет.
– Среди болельщиков у вас появились друзья?
– Конечно, они есть. Ведь я уже столько лет в Самаре. Появился определенный круг общения – те люди, которые любят футбол и ходят на футбол, я стараюсь достать для них билеты. С фанатами, приезжающими в другие города, я лично не знаком, но они часто подходят, иногда просят денег, когда не хватает на дорогу, и мы помогаем им, если можем. То есть я их хорошо представляю себе, но не могу сказать, что я с ними знаком, общаюсь или дружу. Иногда захожу на сайт «Крыльев Советов», читаю, что мне болельщики пишут, особенно приятно читать пожелания в день рождения, иногда могу ответить.
– Как относитесь к фанатским акциям на трибунах?
– Я замечаю и когда бывают стычки с милицией, и когда сектора перебрасываются файерами. Наверное, фанаты такими должны быть. Они переживают и болеют за свою команду, платят нормальные деньги, чтобы попасть на стадион. Поэтому я считаю, что ничего страшного, если они зажигают файеры. Если их за это забирают, то, наверное, это неправильно. Я играл со сборной в Италии – так там полстадиона зажигает файеры, и к этому нормально все относятся. С другой стороны, я помню, что в Самаре был случай, когда из-за этого погиб милиционер, так что, может быть, запрет и правильный. Наверное, стоит поставить сетку вокруг сектора, чтобы фанаты жгли файеры, но никуда их не бросали. Ведь это на самом деле опасно, если огонь попадет в человека.
– В России вы играли в «Уралане» и «Амкаре». Какие там были условия?
– Ну, что касается Элисты, то там, конечно, скукотища была. Мы, правда, большую часть времени проводили в Москве. А Пермь – это практически такой же город, как Самара, там никаких проблем не было. И сам я человек компанейский. Играл в четырех командах – в трех в России и в одной в Белоруссии, плюс в сборной – и у меня никогда не возникало проблем ни с футболистами, ни с руководством. В Перми мне тоже очень понравилось, и с ребятами до сих пор созваниваемся. Единственное, о чем жалею: так получилось, что я ушел на год в «Амкар», а «Крылья» заняли без меня третье место!
– Обидно, что без вас?
– Да нет. Может быть, есть какой-то осадок, но больше я рад за команду, что она достигла такого успеха. Бронза далась тяжело, и в прошлом году многих ребят из того состава уже не было в команде. Зато я сыграл в Кубке УЕФА. Это были очень запоминающиеся игры.
– Вы впервые участвовали в еврокубках?
– Нет, когда могилевский «Днепр-Трансмаш» выиграл чемпионат, мы участвовали в отборочных играх Лиги чемпионов. Получается, что игры Кубка УЕФА оказались интереснее. У «Крыльев» и уровень был посильнее, чем у белорусской команды, и играли мы на более поздних этапах – проходя АЗ, могли попасть в групповой турнир. Но я думаю, что, может, это и к лучшему, что мы не прошли дальше, потому что у команды остались силы сохранить место в премьер-лиге. А если бы мы прошли дальше в УЕФА, то, может быть, вылетели бы в первый дивизион. Кому из болельщиков это надо? Никому. Во всем есть свои плюсы и минусы. Думаю, что не просто так придумали поговорку «Что ни делается, делается к лучшему».
– Видятся ли какие-то перспективы у сборной Белоруссии?
– Мы отыграли неплохой отборочный цикл чемпионата мира, я участвовал во всех десяти играх. Вроде бы у нас сильная сборная, но чего-то не хватает, не знаю, чего именно. Сколько было моментов, но не везло – не идет мяч в ворота, и все тут. И в церковь нас возили – ничего не могли поделать. Сейчас у нас поменялся главный тренер, не знаю, хорошо это будет или плохо. Байдачный был оптимальным вариантом для сборной Белоруссии. Что будет в этом году, я не знаю. Группа у нас неплохая, с каждой командой можно играть. Уже доказано, что можно и Голландию обыграть, и Италию, что никого не надо бояться, а надо выходить и играть.
– Будете смотреть чемпионат мира?
– Собираюсь даже лично поддержать своего друга Андрея Гусина. Если будет шанс, слетаю на матч сборных Украины и Испании, который пройдет 14 июня.
– Вообще вы ощущаете себя футбольным болельщиком?
– Конечно, ощущаю. Даже в «Крыльях», когда я недавно пропускал игру с «Москвой», я, сидя на трибуне, переживал гораздо больше, чем когда я нахожусь на футбольном поле. На поле ни о чем не думаешь, ты весь в игре, а потом анализируешь свои действия. На трибуне – тяжело за команду, тем более что в этом матче мы уступили не по игре. Зато у «Зенита» выиграли. Вообще в Самаре мы сыграли две игры чемпионата, взяли очко у сильного «Рубина», обыграли «Зенит» – так что нам пока не стыдно смотреть в глаза болельщикам! Хотелось бы, чтобы так продолжалось до конца чемпионата.
О ком или о чем статья...
Булыга Виталий Николаевич