Войти

Сергей Веремко: «Поддержка трибун поможет нам победить ЦСКА»

«Комсомольская Правда в Самаре», 19.02.2013

За голкипером «Крыльев Советов» Сергеем Веремко закрепилась репутация футболиста необщительного – во всяком случае, по отношению к прессе. Однако в нашей турецкой беседе белорусский страж ворот предстал совсем другим: интересным собеседником, готовым ответить практически на любой вопрос, да порой еще и с завидным чувством юмора. Может быть, обстановка турецких предсезонных сборов к этому располагает? Ведь именно здесь, в Белеке и протекал наш разговор.

Интервью давать не люблю

– Сергей, общеизвестно, что ты практически не общаешься с прессой. С чем это связано?

– Каких-то особенных причин нет. Но, честно говоря, я действительно не очень люблю давать интервью. Если делать это часто, то и вопросы постоянно повторяются. Даже не знаю, о чем можно каждую неделю говорить?

– Первые дни сбора ты работал с некоторыми ограничениями. С чем это связано?

– Ничего серьезного, в игре за сборную немного повредил палец, поэтому мне дали небольшую паузу. Но сейчас уже тренируюсь с полной нагрузкой – времени до начала чемпионата осталось не так много, нужно работать.

– К слову, о сборной. В последнее время «Крылья» стали едва ли не базовым клубом для национальной команды Белоруссии. Для тебя это – подспорье? Не успевает ваша «белорусская банда» друг другу надоесть?

– Нет, надоесть друг другу не успеваем. Наоборот, перелеты в сборную и обратно даются легче. Все-таки в компании всегда веселее. Я, по крайней мере, не устаю от общества ребят. Играет роль и то, что мы с ребятами хорошо понимаем друг друга на поле. Например, с Верхом (Дмитрий Верховцов – прим. авт.) мне очень комфортно играть и в клубе, и в сборной.

– Вместе с Гаджи Гаджиевым к работе в «Крыльях» приступил тренер вратарей Юрий Шишкин. Какие первые впечатления от работы под его руководством?

– Видно, что он – очень грамотный специалист. И, что немаловажно, очень хороший человек. Впечатления только положительные, работать приятно. Кроме того, нужно постоянно совершенствоваться, и у Юрия Николаевича есть, чему поучиться. Не буду вдаваться в подробности, но есть тонкости, которые он мне подсказал и, уверен, они пойдут на пользу.

Без права на ошибку

– Во время тренировок голкиперы почти всегда работают отдельно от полевых футболистов. А за пределами поля вратари в команде много общаются? Возможна ли вообще дружба внутри вратарского цеха, учитывая фактор конкуренции?

– А почему нет? Если судить по своему опыту, то во всех командах, где я играл, у вратарей складывались очень хорошие отношения. С Денисом Вавилиным мы давно вместе работаем и отлично общаемся, то же самое было и с Давидом Юрченко. С Сашей Макаровым работаем вместе совсем недавно, но уже нашли общие темы. Я думаю, это правильно. Было бы хуже, если бы мы косо смотрели друг на друга.

– Считается, что для вратаря фактор психологии гораздо важнее, чем для полевых игроков. Это правда?

– Конечно, на все сто процентов. Для вратаря психология очень много значит. У нас нет права на ошибку, все 90 минут нужно оставаться предельно собранным и мобилизованным. Есть много примеров, когда вратарь на тренировке ловит всё, невозможно ему забить, а выходит на игру – и пропускает мячи, с которыми обычно легко справляется. Это все от головы идет.

– В прошлом году тебе очень долго не удавалось сыграть на «ноль». Эта ситуация давила? Заключительная игра года в Перми в этом смысле была важна?

– Если честно, я тогда про «ноль» уже и не думал. Хотелось, чтобы просто выиграли, не важно с каким счетом. Тем более в Перми, где нужна была только победа. У нас была черная полоса, и мы ее прервали, взяли три очка.

– В чем, на твой взгляд, основная причина того, что осеннюю часть чемпионата «Крылья» провели хуже, чем все рассчитывали?

– Это точно, рассчитывали мы совсем на другое… И, надо сказать, начали неплохо. Мне кажется, после игры с «Зенитом» что-то пошло не так. Может быть, просто переоценили свои силы. Все-таки сыграли вничью с «Зенитом», показали хороший футбол… Может быть, просто расслабились, а потом пошли травмы. У нас практически не оказалось резерва футболистов, нас было 18 человек, и когда ребята начали выпадать, их просто некем оказалось заменить. Мы даже собирались с ребятами все вместе, разговаривали. Все так или иначе виноваты были.

Белорусский розыгрыш

– На сборах у «Крыльев» напротив весьма неплохая статистика по сухим матчам. Обнадеживают ли тебя эти показатели?

– Нет, к результатам игр на сборах я никогда не относился серьезно. Играть «на ноль», конечно, приятно даже на сборе, но сейчас главное – качество игры. Когда нет ответственности за результат, все совершенно по-другому, поэтому судить о чем-то можно будет только после начала чемпионата.

– В «Крыльях» сейчас немало футболистов из дальнего зарубежья, в том числе и в линии обороны. Есть проблема языкового барьера?

– Больших проблем с этим нет. Справа играет камерунец Ангбва, но он неплохо знает русский язык. Телес уже тоже все слова, которые в игре нужны, прекрасно понимает. До Горо иногда бывает трудно докричаться, но он работает над этим и уже через неделю-другую все нужные слова тоже выучит.

– Не секрет, что на поле, в пылу борьбы, разные слова употребляются. По твоим наблюдениям, что иностранцы быстрее учат, футбольные выражения или все-таки немного другие?

– Откровенно говоря, первые слова, которые постигают иностранцы – это мат. Так во всех командах было, где я играл.

– Разыгрывали кого-нибудь?

– Здесь, в «Крыльях», не доводилось. А вот в Белоруссии был у нас один бразилец… Добрые товарищи его сразу научили, как и когда отвечать нужно! Идет тренер, спрашивает: «Как дела»? Ну тот честно и признался: «За…сь»!

Я очень быстро завожусь

– Возможно, с твоей манерой игры связано мнение, что Сергей Веремко – это такой суровый парень. Веремко в жизни имеет что-то общее с футболистом Веремко?

– Ну, в жизни, конечно, я намного спокойнее. Единственное, я очень быстро завожусь, но так же быстро остываю.

– Сборы, возможно, самая утомительная часть в работе футболиста. День занят тренировками и восстановлением, а как коротаешь вечера?

– Тут вариантов немного. Компьютер, интернет, карты… В обязательной программе – общение с близкими по телефону или по скайпу. На самом деле, устаешь иногда так, что кроме сна уже ничего не нужно.

– За то время, что играешь в «Крыльях», ты наверняка успел неплохо познакомиться с Самарой. С чем у тебя в первую очередь ассоциируется наш город?

– Наверное, с Волгой. Я и раньше самое главное, что слышал про Самару, это то, что там есть Волга, набережная.

– Про пивзавод, наверное, тоже слышал?

– Нет, об этом узнал уже когда в Самару приехал.

– Считается, что Чехия – одна из пивных столиц мира. Так вот, чехи Иржи Ярошик и Ян Коллер, когда играли в «Крыльях», дали нашему пиву очень высокую оценку…

– Согласен с ними полностью, пиво очень вкусное. Но, откровенно говоря, наслаждаться им, равно как и выбираться на набережную, удается нечасто. Прошлым летом был, может быть, раза три. Там ведь еще ремонт шел, насколько помню. Говорите, закончился? Ну, значит будет повод снова поехать, посмотреть. Вообще, я думаю в том районе квартиру подыскать, чтобы можно было ходить гулять к реке.

Еще не знаем свои возможности

– Возобновлять чемпионат «Крыльям» предстоит игрой ЦСКА. Начинать год матчем с лидером – это хорошо или не очень?

– Я думаю, для нас это точно не плохо. Первые игры, кто бы с кем ни играл, будут очень упорными. На первый план выйдет умение не уступать в борьбе, и многое будет зависеть от того, кто лучше готов.

– Что в этом матче, на твой взгляд, может стать козырем «Крыльев»?

– Возможно, тот факт, что ЦСКА про нас практически ничего не знает. У нас сильно обновился состав, даже мы сами, пожалуй, еще до конца не знаем свои возможности. Еще – фактор своего поля. Я думаю, что на первую игру сезона придет много болельщиков. И мы по ним соскучились, и они, я надеюсь, соскучились по нам. Очень надеюсь, что будет на меньше 20 тысяч болельщиков, и их поддержка поможет нам победить.

Петров Дмитрий

О ком или о чем статья...

Веремко Сергей Николаевич