Войти

Андрей Гусин: «Проблемы не могут убить в человеке характер»

«Футбол. Хоккей», 05.07.2005

Приехал культовый украинский хавбек и просто нестандартный человек Андрей Гусин в новый для себя турнир и, спустя какой-то месяц адаптации, стал в нем одним из лучших. По версии нашего еженедельника, и вовсе лучшим в июне – еще бы, три решающих мяча опорник забил. Вот и сам Андрей про себя говорит, что доволен всем. Но настроение его выдает обратное. Кризис.

– Какой такой кризис? – вопросом на вопрос отвечает Андрей, и тут же поясняет. – А, этот что ли!? Так это кризис в клубе, а не в моей карьере. Другое дело, что я член этой команды, который тоже небезучастен к ее проблемам. Кризис-то – явление ведь временное, вот и этот никуда не денется, а пройдет. Преодолеем его, не сомневайтесь.

– Дальнейшую судьбу с «Крыльями» связываете или, как многие ваши партнеры, на самолет спешите?

– Конечно, с «Крыльями»! Живу в Самаре и никуда не собираюсь уезжать. Пока, по крайней мере. Хотя прежнее руководство, вроде как, уже ушло, а новое еще не пришло.

– Мотивацию в подобной ситуации откуда извлекать?

– Вы видели наши последние матчи? Есть у нас мотивация?

– Безусловно. Это и удивляет.

– Внутри человека она берется, эта мотивация. Да, у нас есть проблемы, есть неопределенность. Но бороться, от всего этого, мы ведь не разучились. Вот и я стараюсь играть на совесть.

– Не сожалеете, что приехали из Киева, где практически каждый год – Лига чемпионов, в Самару, в клуб более низкого уровня?

– О «Крыльях Советов» я ранее не имел особой информации, знал только статистические подробности – третье место в чемпионате, хороший подбор исполнителей, задача играть в еврокубках. И все. По прибытии уже понял, что здесь хороший коллектив, с ребятами как-то быстро сблизились. Понимал еще, что место в основном составе за мной не забронировано. Уровень моей нынешней команды, конечно, уступает киевскому «Динамо», но зато чемпионат в России интереснее украинского первенства.

– И, тем не менее, поиграли вы на самом высоком уровне. Кто-то помог?

– Сам для себя когда-то решил, что могу нормально и профессионально исполнять свои обязанности на поле. Конечно, Лигу чемпионов не запланируешь, но уверенность в собственном прогрессе имелась. А по ходу карьеры помогали уже различные тренеры. Конечно, я, как и любой украинец, с детства мечтал попасть в киевское «Динамо». И, в результате, это случилось. А постепенно стали появляться уже, так скажем, «звездные» амбиции. Наверное, тогда меня первая подобная мысль посетила, когда в основной состав великой команды попал.

– И вот так спокойно прогрессировали? Девять сезонов все-таки отыграли в Киеве, а затем оказались в Самаре.

– Конечно, не так все гладко было. Проблемы свалились на меня еще в «Динамо». Самый существенный, пожалуй, тяжелый момент я испытал, когда команду возглавил Йожеф Сабо. Не сошлись, как говорят, характерами мы с главным тренером.

– Именно, характерами?

– Да, ими самыми. Каждый из нас видел все по-разному.

– В то грандиозное время, когда ваше «Динамо» громило «Барселону» с общим счетом 7:0, вас, вроде, даже «Милан» хотел купить в помощь к Андрею Шевченко?

– Это я не могу комментировать. Разговоров, по крайней мере, на эту тему не возникало. Вот другие команды интерес проявляли… Да и бесполезно вспоминать, что было тогда. Честно говоря, я не люблю прошлого. Я его забываю.

– Неужели не интересно поворошить память?

– Нет. Все равно ведь не договорились ни в одном из тогдашних случаев о моем переходе. А я ничего в тех ситуациях не решал. И вспоминать, разумеется, нечего. Я просто играл в футбол и сейчас это делаю. Наверное, не хуже, чем тогда. Поэтому до прошлого мне нет дела.

– Ближайший чемпионат мира в Германии – это ваша последняя попытка заявить о себе миру?

– Я не загадываю наперед, потому что не знаю, что будет через год. У меня есть клуб, есть сборная, есть определенные задачи. Сиюминутные, прежде всего. А что потом? Там посмотрим. Не задумывался также и о том, когда закончу карьеру. Пока здоровье позволяет, буду играть. Благо, в чемпионате России мне интересно – это моя подготовка к чемпионату мира. Вот поэтому и выкладываюсь в каждом матче…

– Неужели вы искренне живете одним днем?

– А чего мне мечты строить? Пока моя карьера складывается нормально. Хотя не сказал бы, что живу именно сегодняшним днем… Скорее, я не живу днем вчерашним.

– Обычно удовлетворенные жизнью люди не прочь вспомнить о былом. А ведь имелись в нем у вас такие яркие эпизоды!

– Ну и что? Это не означает, что я не доволен тем, что было. Но я не бог, чтобы все решать. За свои слова я отвечаю, но какие-то эпизоды в карьере были не в моей власти. Узнавал позднее от знакомых, что и почему не сложилось… Но жалеть мне не о чем.

– С лучшим футболистом Европы-то на связи находитесь?

– Естественно. И опять-таки обсуждаем с Андреем дела сегодняшних дней. А о прежних достижениях, если и вспомним, то на пенсии.

– А как же ваш гол «Ювентусу» в Турине, в четвертьфинале Лиги чемпионов-98?

– Ну и что? Да я забыл про него уже.

– И кассета дома с его записью не завалялась?

– Нет, а зачем? Вот когда буду старый, на диване, под пиво или вино, то, может быть, найду те приятные записи и посмотрю их. Но пока не хочу.

– Вы, вообще, человек футбола, или сможете резко поменять обстановку в жизни?

– Сейчас не могу, а потом – возможно все. Футболисты обычно думают над тем, что им делать дальше в тех ситуациях, когда их достают травмы или другие какие-нибудь негативные обстоятельства. Мне жаловаться не на что. Главное сейчас, чтобы поскорее наступила ясность с будущим «Крыльев».

О ком или о чем статья...

Гусин Андрей Леонидович