Войти

Огнен Короман: «Крылья» жаль, но я уже хочу в «Динамо»

«Футбол. Хоккей», 05.07.2005

Самарские футболисты на протяжении всего первого круга демонстрировали чудеса мужества и стойкости. Сегодня, после того, как многие из ребят покинули команду, игроки разделились на две условные категории. Первые, как Андрей Гусин, намерены оставаться в стане бронзовых призеров до победного конца. Вторые, как Огнен Короман, уже мысленно «примеряют» себя к другим клубам.

– Огнен, насколько успешно проходят переговоры с «Динамо»?

– Не отрицаю, что был в Москве. Не прочь вернуться в прославленный клуб. Но сейчас ничего конкретного сказать не могу. Мои интересы в переговорах представляет президент «Крыльев Советов» Герман Ткаченко. Я ему полностью доверяю.

– Насколько высока вероятность, что вы все-таки окажетесь в «Динамо»?

– Не хотел бы об этом говорить. Поживем – увидим.

– И все-таки…

– Очень хочу играть в «Динамо».

– С кем-то из бывших партнеров поддерживаете отношения?

– Конечно! С теми же земляками Радославом Батаком и Йованом Танасиевичем. А еще в Москве я успел сдружиться с Ромой Березовским и Димой Булыкиным. У меня с ними хороший контакт.

– С руководством динамовским как?..

– Нет проблем. Юрий Заварзин – хороший менеджер. В 2003 году он без проблем отпустил меня в «Крылья»: не стал вставлять мне палки в колеса и завышать цену.

– Не жалеете, что в свое время (два года назад) оставили «Динамо»?

– Трудно сказать. Покидал клуб с тяжелым сердцем – здесь у меня появились новые друзья и преданные болельщики. Но я профессионал, должен содержать семью, думать о своем послефутбольном будущем. Поэтому и откликнулся на заманчивое предложение из Самары. Но частичка сердца все равно оставалась и по-прежнему остается в Петровском парке.

– Есть такая поговорка: в одну реку нельзя войти дважды…

– Я горжусь тем, что у меня много друзей и в Москве, и в Самаре. Ко мне хорошо относятся болельщики в обоих городах. Не знаю, состоится мое возвращение в «Динамо» или нет, но рад, что в столице меня помнят. Я не плевал в колодец, из которого еще, возможно, придется напиться.

– Вы не представляете, какую эйфорию вызвало в Интернете известие о том, что вы якобы уже подписали контракт с «Динамо»…

– Не знал, но очень тронут вниманием и интересом к своей персоне.

– Когда почувствовали, что «Крылья» близки не только к кризису, но и к более серьезным последствиям?

– До сих пор не хочется верить, что в Самаре больше не будет сильной команды, способной противостоять московским клубам, а также питерскому «Зениту». По правде говоря, и сейчас остается маленькая частичка веры в то, что все образуется. Сначала был уверен, что все само собой решится. Теперь вот ищу запасные варианты.

– И долго еще готовы ждать в Самаре?

– До последнего дня дозаявочной компании в России. Но если раньше получу такое предложение, от которого невозможно отказаться, то сразу уеду.

– С бизнесменами, которые могут стать новыми хозяевами «Крыльев», или с представителями самарской администрации вы не общались?

– Лично я – нет. А зачем? Все, что нужно, я узнаю непосредственно от Ткаченко. Дополнительную информацию о переговорах и ситуации вокруг клуба черпаю в основном из газет.

– В УБЭП с повесткой, кажется, не вызывали?

– Меня нет, а вот других ребят точно тревожили.

– С небезызвестным господином Барановским не знакомы?

– Нет.

– А с Гаджи Муслимовичем Гаджиевым на тему ситуации в «Крыльях» не разговаривали?

– Подчеркиваю: подобные темы обсуждаю только с Ткаченко.

– В «Крыльях» сейчас нервная ситуация?

– Лично я спокоен. Уже. Решил: если положение дел не изменится в ближайшие дни – уйду. Предложения, к счастью, есть, причем не только из России. А вот болельщики… Им-то куда уходить? Подходят на улице, спрашивают, как дела в клубе, нет ли изменений к лучшему. Что я могу им ответить?.. Жаль, что команда на глазах разваливается. Уже ушли Каряка, Колодин, Овие. А что еще может быть дальше!..

– Говорят, у вас уже сейчас есть четыре реальных предложения от других клубов?

– Больше (по некоторым данным, одно из них от киевского «Динамо». – Прим. А. К.). Но я не хотел бы уезжать из России. Здесь я уже четвертый год. Выучил русский язык. Освоился. Привык к местному футболу. Да и вообще мне нравится жить в вашей стране. На Западе все придется начинать заново.

– Вот-вот, четвертый сезон в России. Какой из них был лучшим?..

– Все были неплохие. Не стал бы выделять. И в «Динамо» было здорово, и в «Крыльях». Правда, прошлый сезон все-таки на особом счету – завоевал бронзовую медаль, сыграл в финале Кубка России.

– Но, может быть, был какой-нибудь самый памятный матч в нашем чемпионате?

– Конечно, был, и вы его помните. Победа «Динамо» над «Зенитом» в Петровском парке в мае 2003 года со счетом 7:1. Разве такое забудешь?

– А лучший партнер в российских командах? Кто он – Соуза, Каряка, Пошкус, Батак, Танасиевич, Корчагин…

– (Пауза.) Пожалуй, что Дима. Булыкин. Да, Дима Булыкин.

– В 2002 году вы играли в одной команде вместе с нынешним исполняющим обязанности главного тренера «Динамо» Андрея Кобелева. Какие у вас с ним взаимоотношения?

– Были абсолютно нормальные. Но после того как я ушел из команды, мы не общались. Не было случая.

– Как вы оцениваете свои варианты продолжения карьеры? Россия или Европа?

– На сегодняшний день – фифти-фифти. Но я бы хотел вернуться в Москву.

– Об этом мечтают и многие динамовские болельщики…

– Приятно… Я помню, как в конце сезона 2002 года перед последним матчем чемпионата с «Локомотивом» болельщики мне подарили картину с моим изображением. «Кора» – в динамовской футболке.

– Где та картина сейчас?

– У меня дома, в Сербии. На видном месте. Я тогда был очень тронут. Динамовские болельщики признали меня лучшим игроком сезона в своей команде. И вот представляете: перед матчем на глазах у всего стадиона и телекамер мне преподносят такой подарок.

– Однако тот матч «Динамо» проиграло, а вы за несколько минут до финального свистка были удалены с поля…

– Пусть та игра для нас мало что значила, а «Локо» в случае победы получал право участвовать в «золотом» матче. Но я не привык проигрывать. Очень сильно расстроился.

– Правда, что болельщики вам еще и торт подарили?

– Это еще на день рождения. В августе. Представляете: специально ради этого приехали на базу в Новогорск. Причем торт был не простым. На нем кремом было написано по-сербски: «С днем рождения, Огнен»!

– В Самаре такие же подарки дарили?

– Представляете – да! И портреты тоже. Поэтому я и считаю динамовских и самарских болельщиков лучшими в России.

О ком или о чем статья...

Короман Огнен